Как подключить динамики, акустику к ресиверу, усилителю

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Написать комментарий

Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление.

В дискретной звуковой карте немного больше цветных гнёзд чёрный и оранжевый , под каждый штекер от кабелей цифровых колонок. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Параллельное соединение динамиков.

При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет. На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе. Схема параллельно-последовательного подключения Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. Ответственность за такие действия несёт сам пользователь, а гарантия на оборудование тут же аннулируется.

Рекомендуем: Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Выбор колонок

Это довольно рискованный способ решения проблемы. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является В оборудование и усилители и громкоговорители , однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, В и В. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму. Чем больше сечение — тем меньше сопротивление.

Ключевые особенности

Он еще называется инструментальным входом. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. При этом получается качественное звучание. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. Усилители Способы подключения колонок к усилителю в машине Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры.

Может быть распаян как под небалансное соединение используются контакты 1 и 2 , так и под балансное контакты 1, 2, 3. Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя. Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя. Подключение и настройка динамиков EDGE PRO 8X + EDGE PRO 45T + EDGE EDPRO 38

Выбор места для колонок

Для расположения колонок необходимо правильно выбрать место, в котором звук от колонок будет максимально приятно слушать. Благоприятное расстояние, которое должно находиться между двумя или более колонками на компьютере должно быть не менее 1,5 или даже более метров. В случае же когда колонки будут находиться друг от друга на близком расстоянии, их звук будет размываться и тем самым получится не качественное звучание.

Колонки рекомендуется располагать на столе или других приспособлениях, только не на полу, пол способен заглушать и искажать их звучание, это никак не касается сабвуфера. Идеальная высота расположения колонок от пола считается от 1 до 2 метров. Что же касается сабвуфера, то его максимально хорошее звучание будет слышно, если он будет находиться именно на полу, ведь известно что, низкие частоты хорошо воспринимаются на идеально ровной и твердой поверхности. Если на вашем сабвуфере маленькие динамики, то лучше всего его установить между левой и правой передней колонками на расстоянии около метра впереди них.

Если вы решили ставить колонки не на стол возле монитора, а подвесить их, к примеру, на стену следует, помните некие правила. Если колонки небольшие и легкие по весу. То дополнительная страховка им не понадобится, в случае же с тяжелыми колонками, вес которых может достигать 5 кг, стоит позаботится, о специальных страховочных кронштейнах, дабы избежать неприятных ситуаций. Если при установке вы не допустили ошибок, то колонки на компьютере должны звучать максимально ровно, в случае же когда одна колонка звучит громче, нежели другая, стоит отрегулировать их звучание с помощью сабвуфера или программно.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

     Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

     1) Прослушивание музыки

     2) Просмотр кино

     3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

     Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное – вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

    Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая – для электронной музыки, третья – для джаза, четвертая – классики.

    Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

    В идеале система

усилитель  –  акустический кабель  –  акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

 

     Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

     Акустические системы это звуковое давление создают.

     Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) – назовем условно  частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).

     Если мыподаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы – 2, а Ми 6-октавы – 0,5. Значения давлений условные.

     Можно сделать вывод:

     Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Характеристики усилителя

     В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:

     1) Выходная максимальная мощность – это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.

      2) Номинальная выходная мощность – это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.

     3) Коэффициент нелинейных искажений – уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.

     Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:

     I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root – это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.

     II) PMPO (Peak Music Power Output) – максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не “честная” мощность. RMS  при этом может быть и 3-10 Вт.

    III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.

    IHF – то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.

    Этот вид измерений мощности наиболее “правильно” характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

    4)  Диапазон частот – это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем

Осторожно: может быть очень громко.
Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае? 

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX

Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.  . Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший

FM-трансмиттер

модулятор

). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер

в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков

Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%

Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%. Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий