Кабели для акустики или акустические кабели

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

  • Силовые
  • Межблочные
  • Акустические

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.

Выбор

Акустический кабель для колонок: как выбрать Кабель для акустических колонок

В некоторых случаях кабеля продаются в комплекте с акустическими колонками. Они являются наиболее подходящим вариантом, так как создавались специально для данных динамиков.Выбирая акустический кабель для колонок, можно следовать таким советам:

Желая купить недорогую автомагнитолу, не стоит обращать особое внимание на качество кабеля

  • Если же фирма-изготовитель магнитолы, усилителя, динамиков является достойной, то и кабель должен быть подобран соответствующий.
  • Он должен иметь широкое сечение, чтобы по нему могло быть пропущено достаточное количество тока.
  • Сверху кабель должен иметь лаковое покрытие. Это предостережет его от замыкания.
  • Кабель не должен искажать звук. Напротив, с его помощью он должен становиться еще более качественным.
  • Его сопротивление не должно быть слишком большим. Таким образом, чем меньше сопротивляемость кабеля, тем лучшим будет уровень передаваемого сигнала.
  • Лучше приобрести кабель из меди. Он представляет собой около 20 заизолированных проводков, соединенных в одно целое.Таким образом, их общее сопротивление является намного меньшим, чем у кабеля с большим диаметром. Кроме того за счет достаточной толщины, сигнал распространяется по кабелю со скоростью света.
  • Использовать кабель с большим сопротивлением можно только в том случае, если его длина не превышает 3 метра.

Как выбрать межблочный акустический кабель

Акустический кабель для колонок: как выбрать Выбор акустической проводки

Желая купить межблочный кабель, следует отдать предпочтение медному кабелю.Выбирая такую проводку, нужно посмотреть на:

  • Длину. Так для межблочного кабеля лучше, когда он длинный. В таком случае колонки будут воспроизводить звуки с большой громкостью.
  • Маркировку. Так, на каждом его метре должна быть метка, на которой указана фирма-производитель.
  • Также должно быть указано, что кабель, действительно, акустический.
  • Должны быть указаны составляющие проводника.

Акустический кабель для колонок: как выбрать Провода акустические

Также следует обратить внимание на его толщину.
Медные кабели также бывают различными. Это зависит от качества меди, из которой они были изготовлены

Так, встречаются кабеля из бескислородной и монокристаллической меди.

Сравнение сопротивлений одножильного и многожильного провода

Не каждый тестер сможет уловить измеряемые параметры сопротивлений. Измеряемое сопротивление на столько мало, что получаемые результаты находятся на грани, а то и больше, погрешности простого, но тестера. Будем измерять миллиомметром, у него специальное предназначение – измерять очень маленькие сопротивления и погрешность достаточная для таких замеров.

Миллиомметр

Измерение сопротивления одножильного ВВГ 2*2,5

Первым на очереди будет одножильный ВВГ 2*2,5. Измерим сопротивление одного проводника длиной 3 метра. Сопротивление – 22,1 мОм. Второй проводник имеет несколько иное сопротивление – 21,8 мОм. Для чистоты измерений, замерим общее сопротивление двух жил: с одного конца соединим проводки, а к другому концу провода приложим щупы тестера.

Получается, что кабель, с соединенными концами с одной стороны, общей длинной проводника в 6 метров, имеет сопротивление 44,1 мОм.

Измерение сопротивления многожильного ПВС 2*2,5

В этот раз, сразу скрутим сразу концы кабеля с одной стороны, а измерять будем с другой. Кабель трех метровый, общая длина получается – шесть метров. В результате, сопротивление у ПВС провода практически такое же, как и у одножильного ВВГ провода – 44,5 мОм. На этом измерения и сравнения сопротивлений закончим.

Что такое бутылочное горлышко

Метафора «бутылочное горлышко», прижившаяся в терминологии компьютерной индустрии и электроники, менеджмента, психологии и других сфер человеческих знаний и деятельности, обозначает элемент, тормозящий всю систему независимо от качества ее компонентов.

Акустический кабель тоже может стать «бутылочным горлышком»: неверно подобранный или некачественный кабель снижает производительность системы и деформирует звучание, поскольку не способен корректно передавать частоты, исходящие от усилителя.

Итак, какие характеристики проводника необходимо учитывать при выборе?

Конструкция акустического кабеля

По большому счету, акустические провода можно и не покупать в магазине, а изготовить самостоятельно. Там сложности большой нет. Нужен навык владения паяльником и немного технических знаний. Всегда провода для аудио домашнего музыкального центра, для подключения колонок к профессиональному оборудованию, состоят из токопроводящего сердечника, который покрыт изоляцией, часто двойной. В некоторых случаях, акустический кабель изготавливают экранированным, а для пущей “надежности”, делают дополнительный слой внешней оплетки (типа “змеиная кожа”).

Но покупая в магазине, навороченный и дорогой кабель, никто не застрахован купить низкокачественное изделие. А “плохой кабель” может стать причиной искажения сигнала или значительного снижения мощности от акустики. Могут проявляться странные деформации звука, присутствовать ненужные, посторонние шумы

Выбирая, надо быть внимательным и не особо обращать внимание на “раскрученный бренд”, красивую и богато выполненную упаковку. Так же, нужно не особо доверять заявленным характеристикам, которые крупным шрифтом выдаются за главные параметры кабеля (типа – двойная изоляция, посеребренные провода, безкислородная медь и т.п.)

Как выбрать акустический кабель?

Выбирая для своей акустики аудиокабель основывайтесь на следующих правилах:

  • Если вы покупаете недорогие колонки, то не думайте, что провод у них будет отменного качества.
  • Если производитель популярен и известен, все комплектующие, в том числе и аудиокабели правильно подобраны.
  • У качественного провода всегда широкое сечение, только так он сможет пропускать достаточно тока.
  • На поверхности должно иметься лаковое покрытие, это предохраняет от короткого замыкания.
  • Звучание не должно становиться хуже: если провод хорошего качества — то и звучание будет более хорошее.
  • Провод должен обладать средним по значению сопротивлением, чем меньше показатель сопротивления, тем более качественным будет звук.
  • Следует помнить, что лучше аудиокабели из меди. Обычно они состоят из двадцати медных проводов. Каждый отдельно изолирован и все они собраны в одну систему. Из-за того, что диаметр кабеля маленькие, то он имеет небольшое сопротивление. Это даёт возможность передавать сигнал с большой скоростью, не теряя качества.
  • Крупный диаметр провода следует брать только, если он не длиннее трёх метров.

Как подобрать сечение?

Сечение провода – это важнейший показатель, на который стоит обращать первоочередное внимание при выборе акустического кабеля. Если визуально вообразить акустический кабель в виде воронки, посредством которой мощность от усилителя передается акустической системе, то сечение в таком воображаемом упражнении будет выполнять роль диаметра отверстия в этой воронке

Таким образом, если вы подберете кабель, который обладает недостаточной шириной сечения, то к системе не будет поступать необходимая для полноценной работы мощность. Такой недостаток будет слышен – звук не будет динамическим, а также очевидным будет отсутствие необходимых басов

Если визуально вообразить акустический кабель в виде воронки, посредством которой мощность от усилителя передается акустической системе, то сечение в таком воображаемом упражнении будет выполнять роль диаметра отверстия в этой воронке. Таким образом, если вы подберете кабель, который обладает недостаточной шириной сечения, то к системе не будет поступать необходимая для полноценной работы мощность. Такой недостаток будет слышен – звук не будет динамическим, а также очевидным будет отсутствие необходимых басов.

Для того чтобы правильно выбрать сечение, необходимо произвести необходимые расчеты, которые будут различны для каждого отдельного кабеля. Если же говорить о среднем допустимом значении, то для акустической системы средней мощности напольной категории будет достаточно сечения в 2,5 мм.

Пролог

Это не утверждение, а рассуждения и некий опыт по использованию проводов разного сечения.

Представим, купили новый музыкальный центр. Казалось бы – там всё на заводе должно быть рассчитано и подобрано – “как надо”. Но это часто вызывает сомнения, а так ли всё верно инженеры рассчитали. Правильно ли то, что акустика у этого центра подключена проводками толщиной примерно в 0,1-0,2 мм 2 ?

Но с вариантом музыкального центра – проще, ведь он не рассчитан на озвучку дискотеки или даже просто на долговременную работу на максимальной громкости. К тому же, провод в комплекте идет не больше метра, он не рассчитан на то, что кто-то расставит колонки по углам комнаты.

Там действительно, будет возможность слушать громко, но это будет не звук, а просто какофония! Что это такое? Коротко – это хаотическое и бессмысленное нагромождение звуков, которое многие воспринимают как музыку.

По большей части – это качество самого усилителя и самих акустических систем такое, что на достаточной громкости звука уже может и не быть, а остаётся некое подобие “каши” из звуков, какофония.

Но в эту “кашу” вносят свой вклад и провода, которыми подключены колонки. Их качество, как проводов в частности, часто оставляет желать лучшего. Часто встречаются омедненные провода из алюминия. Они проводят напряжение и ток, но когда мы говорим о качественном звуке, то в этом случае – это не про те провода.

Какой акустический кабель лучше

По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.

Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:

  • Пучкообразная
  • Концентрическая
  • Верёвочная

В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.

Измерения

Сопротивление провода

Испытывали отрезки проводов по десять метров длинной. Разматываем провода по всей длине, чтобы не было ни каких “индуктивных наводок”. Обычно, ни кто не подключает провода большой длинны к акустике. Отмеривается провода ровно столько, сколько нужно для удобного подключения акустики и не делается лишних скруток (в бухты).

Скручиваем с одной стороны зачищенные провода, а с другой подключаемся тестером для замера сопротивления. Физически, получается, что мы измеряем длину одной жили длинной в 20 метров.

Замеряем акустический провод Oehlbach. На тестере показания – 0,2 Ома.

Подключаем к тестеру электрический провод. С одной стороны проводники зачищены и соединены, а с другой стороны провода – получаем показания. Тестер показывает – те же 0,2 Ома.

На этом и закончили измерения сопротивлений проводов. Ни какой разницы нет, потому переходим к следующим замерам.

Измерение проводов под нагрузкой

Для измерений используем осциллограф, генератор и резистивную нагрузку.

Первым возьмем для измерений акустический провод Oehlbach.

Подключаем акустический провод к усилителю. Другой конец провода подключен к резистивной нагрузке 4 Ома. Одним щупом подключаемся к выходу усилителя, а вторым к нагрузке.

1. Генератором подаем частоту 100 Герц на вход усилителя, и регулятором громкости добиваемся, чтобы на выходе усилителя получилась мощность в сто ватт.

При выходной мощности усилителя – 100 ватт, на его выходе, при нагрузке в 4 Ома, получается напряжение 20,1 Вольт. А на конце кабеля, в месте подключения нагрузки, получаем 19,6 Вольт. Иначе сказать, имеем потери напряжения в 0,5 Вольт на 10 метрах акустического кабеля.

2. Увеличим частоту и проведем замеры на 1000 Герц. Процесс – тот же самый. Но падение напряжения иное. На выходе усилителя, напряжение – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,7 Вольт. Падение на 10 метрах провода – 0,4 Вольт.

3. Зададим частоту, почти по максимуму слышимого диапазона, в 16 кГц. Напряжение на выходе усилителя – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,0 Вольт. Итого, потери в проводе – 1,1 Вольт.

Все те же манипуляции проведем с обычным медным (электрическим) кабелем. 

1. Задаем частоту в 100 Герц. На выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,6 Вольт. Падение напряжения – 0,7 Вольт.

2. На частоте в 1000 Гц, на выходе усилителя имеем 20,1 Вольт. Замечательно. Но при замерах на нагрузке, получается нечто интересное! На второй точке замера обычного электрического кабеля мы имеем те же – 20,1 Вольт! Вот это номер!

3. Зададим частоту в 16000 Герц. Напряжение на выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце, через десять метров, – 19,4 Вольт, получаем потери в проводе – 0,9 Вольт.

Результаты измерений

Было проведено ещё несколько “контрольных” замеров. Выведено среднее значение, но практически во всех измерениях, показания были похожи. Отличия были всего в пару десятых. Потому отобразим данные, для наглядности первых замеров.

Частота, (Гц)провод Oehlbach, падение напряжения, (Вольт)Электрический провод, падение напряжения, (Вольт)
1000,50,7
10000,40,0
160001,10,9

Акустический кабель для колонок — как выбрать сечение?

Как бы это странно ни звучало, но купить акустический кабель для колонки не самое простое дело. На рынке их такое огромное количество и приобрести их можно практически в любом магазине с аудиотехникой. Вот только прежде, чем покупать, оцените свою платёжеспособность. Определите насколько качественны эти самые провода. Перед покупкой изучите производителя товара, а также технические характеристики. Большинство людей покупают провода для акустики не задумываясь, мол они подойдут под любую систему. Но это совершенно неверно. Подобный выбор — непростое занятие и подходить к нему нужно ответственно.

О дизайне

Провод в стене. А его соединительные части тоже требуют внимания. Вот на картинах ниже – примеры, как может выглядеть требуемый узел на стене. Можно сказать – красиво и симпатично. Но это внешний фактор дизайна является спорным. С одной стороны, на этом не имеет смысла акцентироваться, так как эта часть аудиосистемы будет скрыта от прямого взгляда.

Некоторые и не сильно используют полет дизайнерской мысли, и по этому поводу совсем не “парятся”. Они прячут провода в стену и выводят “розетки” для подключения к своему усилителю не сильно озадачиваясь внешним видом. Главное, что бы было удобно подключаться.

Но с другой стороны, даже то, что будет возможно скрыто за стойкой аппаратуры, за шкафом, стелажем, требует внимания. Ведь это же ваша комната, хорошая аппаратура, мебель, дизайнерский ремонт. И поставить дешевые терминалы – не лучший способ, что бы почувствовать моральное удовлетворение от того, что провода не лежат на полу вдоль плинтусов.

В этом варианте, вся нижняя часть стены будет закрыта задней стенкой тумбой под аппаратуру. И всех этих терминалов и проводов всё равно не будет видно. Но о дизайне здесь не приходится говорить… Главное – дешево и провода не мешают.

Здесь примерно такой же “дизайн”. Всё просто и не затратно. Тут использован другой тип терминалов, от того и внешний вид иной и удобства другие.

Примерно так же может выглядеть розетка (терминал) для подключения акустики на месте её установки (по углам комнаты за фронтальной и тыловой акустикой, например). Но тут уже акустику сильно и не подвигать. Хотя ничто не мешает сделать провод от терминала к терминалу чуть длиннее, чем надо и можно сдвигать акустику по мере необходимости без проблем. Не забываем про толщину и этих соединительных проводов. Она не должна сильно отличаться от требуемого сечения.

Эстетика в дизайне

Предлагаю ознакомиться с “заводскими” вариантами терминалов, которые очень красиво вписываются дизайн любого помещения. А как и какого сечения заложен провод в стене – это другой вопрос. Тут – эстетика и дизайн – в приоритете.

Дизайн – штука интересная. Провод в стене, цель достигнута – провода не лежат на полу, не мешаются! Самих проводов к акустике уже не видно. Они не будут тянуться по полу к колонкам. А если это будет вариант с домашним кинотеатром, то тут уже точно – провода не будут мешать визуально,  ребенок не споткнется, кошка не погрызет, тряпка половая не зацепится. Красота!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Виды

Для подключения домашнего кинотеатра потребуется 2 основных типа кабеля:

  • акустический;
  • оптико-волоконный (оптический).

Задача акустического кабеля заключается в том, чтобы довести до громкоговорителя неисковерканный звук, ведь без качественных составляющих звучание может деформироваться, и в итоге на выходе слышится звук с различными шумовыми эффектами.

Этот вариант подразделяется на несколько подвидов:

  • симметричный;
  • несимметричный;
  • параллельный;
  • витой;
  • коаксиальный.

Несимметричный вариант кабеля специалисты называют также «землей». Чтобы качество сигнала, который передает этот шнур, не было низким, не следует применять изделия длиной более 3-х метров. А также хорошая передача определяется экраном, который закрывает основную жилу.

Параллельный кабель состоит из 2-х параллельных проводов и пластиковой оболочки – общей изоляции. Конструкция позволяет дополнительно защитить изделия от возможных внешних повреждений.

Витой кабель наиболее часто используется для подключения внешних устройств, и домашний кинотеатр не исключение. Свивание проводников, которое используется в конструкции такого кабеля, позволяет минимизировать потери качества сигнала при прокладке на большие расстояния, при этом улучшаются соединения, а звуковые потери сводятся к нулю.

Витой кабель подсоединяется к разъему, который маркируется английскими буквами HDMI. Часто такую маркировку можно встретить и на задних панелях в домашних кинотеатрах.

Коаксиальный кабель имеет повышенную защиту благодаря тому, что в его конструкции присутствует изоляция (внешний полиэтилен) и внешний проводник (экран). Применяется для подключения к разъему RCA (может быть использован как в качестве видеокабеля, так и в качестве аудиокабеля).

А также акустический кабель может быть и многожильным, то есть содержать в себе две или более жилы. Этот вариант подразделяется на следующие категории в зависимости от конструктива:

  • концентрический;
  • веревочный;
  • пучкообразный.

Веревочная конструкция – это усовершенствованный конструктив концентрического варианта. Благодаря такой структуре эта категория кабелей имеет высокую гибкость, которая так необходима при подключении к разнообразным внешним устройствам.

Последний вариант встречается довольно редко, поскольку из-за своего внутреннего строения, похожего на паутину, такой кабель подвержен влиянию отраженных сигналов. Это приводит к его быстрому выходу из строя при частой эксплуатации.

Что касается оптического (или оптоволоконного) кабеля, то в его основе находится стеклопластиковый элемент или стальной трос, окруженный оптическими модулями. Он предназначен для передачи оптических сигналов. Такой кабель имеет ряд преимуществ перед медным проводником сигнала.

  • Высокое качество сигнала за счет скорости передачи данных – у оптики этот показатель на высоте.
  • При передаче отсутствуют посторонние помехи и звуки. Это достигается благодаря полной защите изделия от электромагнитного поля.

Этот кабель подразделяется по применению. Различают:

  • для внутренней прокладки;
  • для кабельной канализации – бронированный и небронированный;
  • для укладки в грунт;
  • подвесной;
  • с тросом;
  • подводный.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий