А как вы занимаете своих детей, чтобы послушать музыку?

Громкие и тихие звуки

Удивительно, но музыка может быть с сюрпризом. Давайте попробуем услышать такой музыкальный «сюрприз» в Симфонии Йозефа Гайдна №94.

Композитор придумал вот что! После очень тихих звуков (такой стиль исполнения называют пиано и пианиссимо) струнных внезапно раздается громовой аккорд всего оркестра (очень громко — фортиссимо). В нем особенно выделяется удар литавры — отсюда появились различные названия симфонии — «С ударом литавры» или «Сюрприз».

По легенде, композитор заметил, что публика на концерте задремала, и решил ее таким образом разбудить.

Обсуждаем до

  • Тебе больше нравятся тихие или громкие звуки? Почему?
  • Договоритесь, что, когда музыка будет звучать тихо или громко, вы будете это отмечать. Например: тихо — присаживаться на корточки. Громко — подпрыгивать. Или поднимать руки и пр.

Обсуждаем после

  • Тебе понравилась музыка? Почему?
  • Как музыканты сделали громкий звук? На что он был похож?

ПОДСКАЗКА: это были литавры. Такие большие барабаны.

Играем

  • Заодно научите ребенка замечать громкость своего голоса или движений. Предложите ребенку показать, какой самый тихий звук он может сделать (можно голосом, постукиванием, подпрыгиванием и пр). Расскажите, что тихий звук в музыке называется «пиано», очень-очень тихий — «пианиссимо». А какой самый громкий? В музыке это «форте» и «фортиссимо».
  • Затем у взрослого в руках оказывается волшебный регулятор громкости. Это  может быть поднятая или опущенная рука, палец или что-то еще. Рука вниз — пианиссимо. Рука вверх — фортиссимо. Играйте и меняйтесь ролями.
  • Регулятор громкости может стать вашим общим секретом и помочь ребенку выбирать нужную громкость, а взрослому — помогать ему.

Макс Корж

Каждая песня белорусского феномена Макса Коржа — стопроцентный хит, созданный благодаря смешению дворового и клубного стиля. Артист собирает целые стадионы, а также считается одним из самых перспективных певцов современного шоу-бизнеса. Широкую известность молодому белорусу принесла композиция «Небо поможет нам». Её он записал за несколько дней до ухода в армию. После возвращения Макс с удивлением обнаружил, что написанная им песня стремительно набирала популярность и даже звучала в хит-парадах некоторых радиостанций. В арсенале артиста — десятки автобиографических песен, в которых каждый подросток находит для себя что-то знакомое.

Что включать младенцам

Задача музыки в этот период жизни малыша — успокаивать. Попробуйте петь короткие песни сами, покажите малышу природу извлечения звуков: из погремушек, колокольчиков, дудочек.

Что слушаем:

  • Бетховен, «Лунная соната» (исполнение на арфе)
  • Звуки природы: шум волн, шелест леса, тихие трели птиц
  • Брамс, «Колыбельная»
  • Дебюсси, «Свет луны»
  • Michael Kolmstetter — Mozart’s Lullaby
  • Современных композиторов:
    Ludovico Einaudi — Una Mattina,
    Jeroen Van Veen — No. 8,
    Password Olafur Arnalds — saman

Ориентируясь на подобные произведения, вы можете сами составлять плейлисты: вовсе не обязательно включать малышу только многовековую классику. Ведь если вы будете ставить музыку, которая нравится вам, это благотворно скажется и на малыше. Подойдут тихие одноплановые фоновые мелодии с простым мотивом. Избегайте ритмичных композиций: это может чрезмерно возбудить ребёнка.

Ариана Гранде

Если вы попросите своего ребёнка назвать главную поп-звезду планеты, он ответит — Ариана Гранде. Вот что вам нужно знать об этой молодой исполнительнице: её карьера началась с детских сериалов на Nickelodeon, потом она озвучивала мультики и снималась в подростковом телешоу «Королевы крика». Ариана Гранде стала первой певицей, три сингла которой одновременно заняли первые три места хит-парада Billboard Hot 100. До этого такое удавалось только легендарным Beatles в 1964 году. Клипы девушки собирают сотни миллионов просмотров, и не потому, что в них она снимается в весьма откровенных нарядах. Наверное, одна из главных причин, почему Ариана так нравится миллениалам, — её непоколебимая уверенность в себе и желание поделиться этой уверенностью со всеми.

Когда начинать знакомство ребенка с музыкой

Знакомство с музыкой можно начинать еще во время беременности. Подмечено, что будущие мамы, которые отдают предпочтение классической музыке, чувствуют себя лучше, спокойнее, уравновешеннее, чем женщины, избегающие такое времяпровождение. Хорошо, если во время беременности вы найдете 10-15 минут в день, чтобы насладиться музыкальным произведением. Ваше хорошее настроение создаст комфортные условия для развития вашего будущего ребенка.

После рождения первый раз можно включить в комнате ребенка музыку уже на следующий день. Рекомендуется выбрать для прослушивания спокойную классическую композицию на 5-10 минут во время бодрствования малыша.

Немалую роль в музыкальном развитии играет пение мамы и других взрослых. Различные колыбельные, детские песенки развивают слух ребенка, создают комфортную атмосферу.

Дальнейшее знакомство с музыкой происходит через ежедневное прослушивание классических и детских произведений. В 6 месяцев можно купить ребенку набор игрушечных или настоящих инструментов для развития умения различать звуки. Хорошо предлагать занятия на развитие умения различать звучания разных предметов, предлагать создавать собственные музыкальные “произведения” крышками от кастрюль, погремушками.

К 12-ти месяцам, когда ребенок научится ходить можно начинать учить малыша танцевать. Простые движения в такт мелодии хорошо способствуют развитию координации, слуха, вестибулярного аппарата.

С появлением первых слов в речи ребенка, предложите ему подпевать, заканчивать знакомые песенки. Постепенно видя, как вы с увлечением слушаете, поете, танцуете под музыку ребенок будет приобщаться к этому виду искусства, формировать собственный вкус.

Ближе к 3-м годам дети начинают проявлять интерес к определенным направлениям музыки, просить включать любимые композиции. Рекомендуется прислушиваться к мнению сына или дочки, позволять ему слушать то, что нравится. Вместе с появлением интереса к определенному жанру хорошо показывать и рассказывать, какие инструменты существуют, как они звучат.

В 4-5 лет познакомьте сына или дочку с известными композиторами, их произведениями. Научите малыша рассуждать над эмоциями, которые чувствовал автор при написании мелодии, придумывать сюжет, подходящий для звучания.

В 5-6 лет можно посетить концерт или оперу, познакомив ребенка с профессией музыканта, певца.

Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир.

Мы подготовили для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми. Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.

Что предложить послушать ребенку из классической музыки:

  1. А. Вивальди “Времена года”.
  2. В. А. Моцарт:
  • Соната №11;
  • Alla Turka;
  • “Маленькая ночная серенада”;
  • “Симфония №40”;
  • “Марш жрецов из “Волшебной флейты”;
  • “Турецкий марш”.
  1. П.И. Чайковский:
  • “Щелкунчик”;
  • “Лебединое озеро”;
  • “Детский альбом”.
  1. Л. В. Бетховен:
  • “К Элизе”;
  • “Ода к радости”;
  • “Лунная соната”;
  • “Симфония №5 до минор”;
  • “Патетическая соната”.
  1. Ф. Шуберт:
  • Ave Maria;
  • «Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»;
  • «Третий из шести музыкальных моментов».
  1. И. Альбенис «Испанская сюита».
  2. И.С. Бах:
  • «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;
  • «Прелюдия №1».
  1. А.П. Бородин «Князь Игорь».
  2. И. Брамс:
  • «Венгерский танец №1»;
  • «Симфония №3».
  1. Ж. Бизе «Кармен».
  2. К. Дебюсси «Маленькая сюита».
  3. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Список классических произведений для прослушивания маленькими детьми можно продолжать бесконечно. Главное, при составлении сборника руководствоваться собственными музыкальными вкусами и создать собственный неповторимый список для развития малыша.

Что предложить послушать ребенку из детских песен:

“Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”);

“Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”);

“Антошка”(из м/ф “Антошка”);

“Танец маленьких утят”;

“В траве сидел кузнечик”;

“Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);

“Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);

“Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);

“Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);

“Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);

“Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);

“Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).

Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.

Пустые похвалы

Как часто мы говорим своему малышу: «Моя умничка», «Мой золотой». Эти фразы настолько прочно вошли в наш обиход, что мы даже не контролируем их произнесение. А что они значат для ребёнка?

Детей обязательно нужно хвалить, но не захваливать. Похвала должна быть конкретной: в нужный момент за конкретные действия. В противном случае ребенок перестает её воспринимать и не реагирует даже тогда, когда ей, действительно, есть место.

Совет: Всегда мотивируйте похвалу:

– Какой же ты красавчик, ты сам быстро и правильно оделся на прогулку.

– Ты умничка, сама вспомнила про волшебные слова и вовремя их сказала.

Являются ли ваши методы воспитания правильными? Разберем самые частые ошибки родителей.

5. Упреки

Родителям свойственно время от времени упрекать своих детей. Мы иногда реагируем обидой на детские капризы и позволяем себе упрекать детей: «У тебя пока своего ничего нет», «Мы с отцом для тебя сутками работаем», «Я из-за тебя образования не получила».

И вот ребенок уже считает себя виноватым. Чувство вины, которое родители поселяют в душе ребенка, еще никому не помогало стать успешным и счастливым.

Совет: Замените упрек просьбой:

– Сложи аккуратно свои вещи, у нас с папой нет возможности в ближайшее время купить новые.

– У тебя, конечно, есть собственное мнение, только постарайся учесть и наш жизненный опыт.

6. Фразы о беспомощности ребенка

Наблюдать, как ребенок долго завязывает шнурки, неправильно протирает пыль или криво режет колбасу, не очень приятно. Поэтому родители позволяют себе сказать: «Дай я сам сделаю, у тебя все равно ничего не получится».

И мы оказываем своим детям медвежью услугу, делая что-то за них. Чего мы этим добьемся? Во-первых, того, что ребенок сам так ничему не научится. Во-вторых, у него появится уверенность в своей неполноценности и никчемности. В третьих, мы «обрубаем» желание что-то делать. Зачем что-то делать, если родители все сделают за него, причем гораздо лучше, чем он сам.

Совет: Фразы о беспомощности детей замените уверенностью в них:

– Я верю, что ты научишься завязывать шнурки, сейчас нужно очень быстро это сделать, давай я помогу, а вечером вместе потренируемся.

– Я знаю, что ты справишься, просто стоит попробовать ещё раз. 

– Я понимаю, что ты расстроился из-за того, что не получилось… Я могу показать, как можно сделать иначе, а ты сможешь повторить. 

7. Неуважение к детским переживаниям

Каждый ребенок попадал в ситуации переживаний: ссора с другом, потеря любимой вещи, не получился рисунок, не взяли солистом. На фоне взрослых проблем детские волнения кажутся глупыми и пустыми.

Именно поэтому, чтобы успокоить ребенка, мы подбираем пустые фразы: «Не расстраивайся из-за ерунды», «Ничего страшного не произошло», «Мне бы твои проблемы». Отмахиваясь от малыша, мы должны понимать, что теряем его доверие и веру в себя. Ведь его переживания для взрослых не важны. В следующий раз он просто не расскажет нам о своих проблемах.

Совет: Разделите с малышом переживания и предложите варианты развития событий:

– Я понимаю, что ты очень сильно расстроился из-за ссоры, но думаю, что вы помиритесь, потому что вы – друзья.

– Ты переживаешь из-за плохого рисунка, но можно нарисовать новый.

– Я вижу, что ты очень расстроен, что не получилось прибежать первым. Давай потренируемся и я уверена, у тебя получится бегать быстрее. 

Понаблюдайте за своим общением с ребенком. Сколько бесполезных фраз вы сказали ему за день? Стоит ли удивляться, что дети не слышат своих родителей, если мы сами не несем им никакой информации.

Моргенштерн

Ещё несколько лет назад о простом уфимском парне Алишере Валееве (настоящая фамилия музыканта) знал лишь узкий круг людей. Теперь он самая скандальная и противоречивая личность современного музыкального комьюнити. И даже если вы особо не следите за русским рэпом и не слышали ни одной песни Моргенштерна, вы наверняка знаете о нём самом — да, это тот самый парень с татуировками на лице, который раздражает вообще всех. Молодой человек начал карьеру с видеоблогинга, но постепенно стал всё больше уходить в музыку и сейчас позиционирует себя как рэп-исполнитель. Странноватый полушёпот в его исполнении мало кто сможет назвать настоящим рэпом

Однако Моргенштерн сумел завоевать любовь молодёжи, которой ещё нельзя покупать алкоголь, провокационным образом беззаботного парня, живущего в своё удовольствие, наслаждаясь творчеством, деньгами и вниманием

Музыкальные сравнилки

С помощью музыки можно сказать другим людям многое. Например, что мы хотим, чтоб они проснулись и послушали. Как это сделал Гайдн в своем «Сюрпризе». А вот композитор Бетховен хотел сказать что-то другое. Как вы думаете, что он говорит с помощью музыки?

Слушаем

Напомним, что до этого мы знакомились с «Сюрпризом» Йозефа Гайдна.

Сравните его с произведением Людвига Ван Бетховена «К элизе».

Обсуждаем после

  • Какая музыка тебе больше понравилась? «Сюрприз» Гайдна или «К Элизе» Бетховена?
  • Почему?
  • Расскажите после прослушивания, что с помощью этой музыки композитор хотел сказать добрые и нежные слова, улучшить настроение человека, который будет слушать эту музыку.

Играем в «Добрые сюрпризы»

А теперь предложите ребенку и другим членам семьи поиграть в «добрые сюрпризы». Для игры каждый готовит приятные мелочи (долька мандарина, бумажное сердечко), заворачивает свой сюрприз в бумагу и кладет в разных местах квартиры.

Каждый, кто нашел сюрприз, кладет на место найденного свой. Игра может длиться бесконечно.

Проект «Вместе с мамой» присылает новое занятие каждый день в телеграме или закрытой группе в фэйсбуке. При этом вы получаете доступ ко всем предыдущим играм. Можно также подписаться на рассылку всех занятий за неделю на электронную почту.

Сейчас стоимость подписки на месяц снижена: 350 рублей вместо 700.

Угрозы

Каждому родителю приходилось чем-то угрожать ребенку: от безобидного «не получишь мороженое» до угроз все рассказать отцу, выбросить все игрушки, не купить обновок.

Подобные фразы бесполезны, если они пустой звук и не становятся реальным делом. Причем, после двух-трех невыполненных угроз ребенок знает, что все ограничится только словами, поэтому дальше уже никак на них не реагирует. 

А кроме того, угрозы о наказании, отложенном во времени, говорят о бессилии родителя здесь и сейчас!

Совет: Не обещайте того, что вы не сделаете (выброшу игрушки). Пригрозили сгоряча – выполняйте! Кроме того, наказание эффективно, если оно здесь и сейчас – по факту. Поэтому продумайте, как можно воздействовать немедленно:

– Нам нужно уходить, так как мне стыдно за твое поведение.

– Предлагаю пойти пешком, если ты не умеешь вести себя в транспорте.

Какую музыку можно слушать беременным женщинам?

Является ли какая-то музыка предпочтительной для будущего ребенка? Врачи говорят, что лучший выбор – это спокойные и простые мелодии. Но почти все, что вам нравится, будет отличным вариантом. Главное, чтобы вы получали удовольствие от прослушивания, тогда и малышу будет хорошо. Не нужно себя заставлять слушать то, что вам не по душе.

Если вы хотите послушать приятные мелодии, зайдите на какой-нибудь популярный музыкальный ресурс и найдите плейлисты, предназначенные для беременных. Вполне возможно, что они вам понравятся. Некоторые будущие мамы отдают предпочтение музыке для медитации, другие выбирают положительную поп-музыку. Также популярна музыка для сна беременным, которая содержит звуки природы. В общем, вариантов масса. Если же вы затрудняетесь с выбором, читайте советы ниже.

Из зарубежных песен можем порекомендовать «You are my Sunshine» (Джонни Кэш), Who’s My PrettyBaby (Элизабет Митчелл), «Baby Mine» (Элисон Краусс). Можно послушать колыбельные разных народов в исполнении популярных исполнителей. Но чаще всего советуют классику. Так ученые обнаружили следующие полезные эффекты классической музыки для беременных:

  • композиции Моцарта, Бетховена и Вивальди помогают уменьшить раздражительность;
  • «Сентиментальный вальс» Чайковского, «Ave Maria» Шуберта – успокаивающая музыка для беременных;
  • «Каприс №24» Паганини, «Весна священная» Стравинского имеют возбуждающее действие;
  • произведения Шопена, Штрауса снижают тревогу.

Лучше избегать прослушивания агрессивной музыки, такой как хард-рок, трэп, метал, рэп, особенно на большой громкости (исследования на животных показали, что это может отрицательно повлиять на развитие мозга).

Набор маленького музыканта

Создавайте мелодии вместе с малышом: исследование 2016 года, которое провели нейробиологи Университета Южной Калифорнии, показало, что детский мозг развивается быстрее при обучении музыке. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром о допустимости использования ребенком/в присутствии ребенка тех или иных музыкальных инструментов, так как возможны индивидуальные противопоказания. Например, нарушения слуха, болезни нервной системы, болезни дыхательной системы (противопоказания для духовых инструментов).

Вот список инструментов для домашнего оркестра:

  • ксилофон
  • дудочка
  • колокольчики
  • барабан
  • маракасы

Запреты

Родители, на самом деле, позволяют ребенку очень многое. Но стараются ограничить его действия, которые угрожают жизни и здоровью. В итоге мы не говорим ребенку, что ему можно. Зато говорим, что нельзя. Иногда даже не поясняя, почему возник этот запрет.

Нам кажется очевидным, что можно все остальное, но ребенку это не понятно. Итог – ребенок из уст родителей слышит ограничения, а не разрешения. ТОЛЬКО запреты!

Фразы с частицей «не»: не бегай, не прыгай, не кричи, не плачь – вообще не воспринимаются разумом, частицу «не» мозг просто игнорирует, а функционал здесь только в глаголах: прыгать, бегать, кричать, плакать. Никакой другой информации ребенку не дали, и эффект подобных фраз – нулевой.

Совет: замените запрещающие фразы разрешающими.

Вместо: «Не бегай»:

– Давай будем ходить по площадке медленно (представь, что ты черепаха или улитка), между этими двумя домиками (горками, качелями) можно двигаться только шагом.

Вместо «Не кричи»:

– Предлагаю говорить только тихо, представь, что ты мне рассказываешь секрет.

Вместо «Прекрати ныть»

 – Улыбнись;

– Давай громко посчитаем до пяти;

– Напомни слова считалочки…

Вместо «Нельзя» – МОЖНО:

– Пользоваться только вместе со взрослыми;

– Играть на любой детской площадке, не выходя за ограждение.

Польза музыки

Дети самовыражаются через музыку уже в раннем возрасте: раскачиваясь в такт мелодии, прыгая, двигая ручками, напевая свои собственные песенки.

С музыкой легче:

  • учить новые слова и использовать их в речи
  • делиться чувствами и эмоциями
  • развивать моторику (в танце)

Прослушивание любимых мелодий способствует выработке гормона дофамина, нейромедиатора, которого в быту часто называют «гормоном удовольствия»

Он отвечает за память, концентрацию, внимание, а как только в организме вырастает его количество, человек испытывает чувство удовлетворения

Видимо, это одна из причин, почему музыка является важной частью мировой культуры

Что включать малышам от года до трёх

Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.

Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.

Что слушаем:

  • детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
  • музыкальные сказки от студии «Мелодия»
  • обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
  • музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
  • саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
  • Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
  • песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами

Ещё больше детской музыки — в нашем совместном проекте с сервисом Яндекс.Музыка. Просто переходите по этой ссылке.

Полезна ли музыка для будущего ребенка?

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология способна положительно повлиять на эмоциональное состояние, помочь справиться с отклонениями в поведении, некоторыми соматическими (телесными) и психосоматическими заболеваниями (возникшими вследствие взаимодействия физиологических и психических факторов). Этот метод применяется на взрослых и детях. На Западе популярны так называемые «музыкальные терапевты», развивается музыкотерепия и в России. А как насчет влияния музыки на плод?

Теория о том, что прослушивание классических музыкальных произведений во время беременности улучшает умственные способности ребенка, стала популярна в конце девяностых годов прошлого века. Это явление известно как «эффект Моцарта». Оно исходит из исследования психолога Фрэнсис Раушер на американских студентах, которое показало положительное влияние прослушивания произведений Моцарта на уровень интеллекта (IQ). Почему это исследование распространили на детей в материнской утробе, неизвестно. Возможно, это было связано с естественным желанием родителей дать все лучшее детям как можно раньше. Не исключено, что на трактовку этого исследования повлияли и средства массовой информации, которые в погоне за интересными новостями нередко своеобразно трактуют происходящее в мире науки.

Тем не менее, сейчас не существует прямых научных доказательств того, что музыка для беременных действительно полезна для развития малыша. Ученые проводили исследования воздействия музыки на детей дошкольного возраста, а не на плод. Так, игра на фортепиано/синтезаторе может улучшить навыки пространственного мышления (способность ориентироваться в пространстве) у малышей 3-4 лет. Некоторые эксперты считают, что если музыка оказывает сильное воздействие на детей старшего возраста, то она будет полезной и для умственного развития ребенка в утробе. Это всего лишь предположения. Но, как свидетельствует наука, прослушивание произведений может повысить активность мозга и благоприятно повлиять на поведение плода. Приведем пример.

В 2012 году ученые из Индии провели следующее исследование. Они дали будущим мамам аудиокассеты с «Garbh Sanskar», произведением, состоящим из инструментальной музыки, песнопений из религиозных писаний и звуков природы (продолжительность записи составляла 50 минут). Женщин попросили слушать произведение в наушниках через аудиоплеер каждый день перед сном. Эксперимент показал, что музыка стимулировала работу мозга и двигательную активность плода.

Советы родителям, занимающихся музыкальным образованием детей

Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от отношения взрослых к музыке. Наполните ваш дом любовью и уважением к классическим композициям, детскими песенками  и малыш с радостью будет знакомиться с этим видом творчества.

Чтобы знакомство проходило легко и весело, помните про несколько простых правил:

  • Отношение взрослых к музыке — пример для ребенка. Если вы не любите и не слушаете с удовольствием предложенные малышу композиции, то ему они не будут интересны.
  • Погружайтесь в мир музыки вместе с сыном или дочкой. Не стесняйтесь своих эмоций, чувств, говорите о них прямо. Покажите, как через музыку можно открывать свой внутренний мир, расскажите, как вы воспринимаете мелодию, как вы видите замысел композитора.
  • Смейтесь, удивляйтесь, грустите вместе с малышом.
  • Учите различать разные звуки на простых предметах. Дайте ребенку постучать об пол, потрясти всевозможные предметы, предложите поиграть на музыкальных инструментах самостоятельно и вместе с вами.
  • Покажите, как нужно слушать музыку, полностью погружаться в процесс. Идеально создать ритуал прослушивания музыки, когда в определенное время вся семья собирается вместе, чтобы послушать и потанцевать;
  • Не упускайте возможность развивать познания о музыке, она позволит улучшить восприятие ребенка, понять многие сложные дисциплины быстрее, легче;
  • Не заставляйте сына или дочку заниматься или слушать музыку, если ребенок не хочет. Но и не откладывайте на потом занятия, если чадо их жаждет. Будьте терпеливы и снисходительны к своему малышу. Не стоит расстраиваться, если пока у него есть огрехи и ошибки в исполнении. Занимаясь с радостью и интересом, ваша кроха постепенно освоит все возможности, которые ему даны природой.
  • Не думайте, что у вашего чада нет слуха, голоса или пластичности. Каждое из этих умений тренируется и приобретается через занятия и любовь.

Музыкальное образование — длительный процесс, который сочетает большое количество разнообразных знаний и умений. Ваше желание вырастить доброго, умного и отзывчивого человека можно воплотить в жизнь только постоянной работой над самосовершенствованием. Если вы будете развивать себя в музыкальном плане, то ваш малыш с радостью будет повторять за вами и обязательно освоит все необходимые знания.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Неуважение к детским переживаниям

Каждый ребенок попадал в ситуации переживаний: ссора с другом, потеря любимой вещи, не получился рисунок, не взяли солистом. На фоне взрослых проблем детские волнения кажутся глупыми и пустыми.

Именно поэтому, чтобы успокоить ребенка, мы подбираем пустые фразы: «Не расстраивайся из-за ерунды», «Ничего страшного не произошло», «Мне бы твои проблемы». Отмахиваясь от малыша, мы должны понимать, что теряем его доверие и веру в себя. Ведь его переживания для взрослых не важны. В следующий раз он просто не расскажет нам о своих проблемах.

Совет: Разделите с малышом переживания и предложите варианты развития событий:

– Я понимаю, что ты очень сильно расстроился из-за ссоры, но думаю, что вы помиритесь, потому что вы – друзья.

– Ты переживаешь из-за плохого рисунка, но можно нарисовать новый.

– Я вижу, что ты очень расстроен, что не получилось прибежать первым. Давай потренируемся и я уверена, у тебя получится бегать быстрее. 

Понаблюдайте за своим общением с ребенком. Сколько бесполезных фраз вы сказали ему за день? Стоит ли удивляться, что дети не слышат своих родителей, если мы сами не несем им никакой информации.

Давайте начнем в корне менять свое взаимодействие. Для полноценного устойчивого эффекта нужно время, но начать нужно прямо сейчас!

На какой громкости слушать?

Важно помнить, что матка – это шумное место с точки зрения плода. Урчание желудка, биение сердца, дыхание – все это создает шум

Кроме того, голос матери усиливается вибрацией костей во время прохождения звука через тело. Поскольку в утробе и так шумно, нужно стараться минимизировать внешнее воздействие.

Исследования American Academy of Pediatrics показали, что у беременных, которые подвергались повышенному уровню внешнего шума в течение длительного времени, чаще наблюдались преждевременные роды, чаще появлялись на свет дети с недостаточным весом или отсутствием слуха. Естественно, речь не шла о единичных посещениях концертов. Участниками исследования были женщины, которые работали в условиях с высоким уровнем шума.

Конечно, не запрещается петь и танцевать. Это хороший способ повысить настроение, порадовать себя и своего малыша. Вы можете несколько раз сходить на концерт или периодически посещать кинотеатр. Но регулярное воздействие громких звуков может нанести вред будущему ребенку.

Поэтому не рекомендуется прослушивание произведений на громкости больше 65 децибел (дБ). Этот уровень примерно соответствует фоновому музыкальному сопровождению в супермаркетах. Если вы слушаете музыку на протяжении длительного времени, старайтесь, чтобы она не превышала 50 дБ.

Чтобы вы ориентировались в уровнях громкости, приведем типичные бытовые примеры:

  • стиральная машина – от 50 до 75 дБ;
  • пылесос, фен – от 60 до 85 дБ;
  • будильник – от 65 до 80 дБ;
  • смыв воды в унитазе – от 75 до 85 дБ;
  • звонок телефона – около 80 дБ.

Вывод

Вопрос влияния музыки на плод еще требует дальнейших исследований. Поэтому главное – не переусердствуйте. Слушайте музыку, потому что вам это нравится, а не с целью сделать будущего ребенка умнее. Даже самый правильный подбор композиций не поможет повысить интеллект, если будущая мама не получает необходимые для развития мозга и нервной системы малыша вещества (особенно йод и омега-3). Восполнить их недостаток можно с помощью специализированного комплекса Прегнотон Мама.

Вместе с тем, любимые мелодии помогут вам расслабиться, заснуть или поднять настроение, если вы страдаете от беспокойства или депрессии. Соответственно, это положительно скажется на плоде. И кто знает, может, после музыкотерапии в течение беременности, у вас родится следующая Бейонсе или новый Стиви Уандер.

Источники

  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3299264/ 
  • http://pediatrics.aappublications.org/content/pediatrics/100/4/724.full.pdf

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИЭКСПЕРТОВ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий