Технологии и звук
Расширенная частотная характеристика (45 кГц — это мощно) достигается за счет драйверов push-pull, так как они уменьшают интермодуляционные искажения. Алюминиевый стабилизатор обеспечивает линейное перемещение диафрагмы — это позволяет воспроизводить звук высокого разрешения. В общем, Audio-Technica по полной поработали над технологическим оснащением ATH-CKR100iS, чем также обуславливается не самая низкая цена наушников (об этом чуть позже).
Мы не стали церемониться и сразу подключили наушники не к смартфону, а к портативному плееру Astell&Kern AK70 MKII. Именно с устройством такого уровня (и выше) прослушивание ATH-CKR100iS доставляет настоящее удовольствие. Для примера собрали несколько композиций.
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Deep Purple — Smoke On The Water. Этот трек очень хорошо позволяет оценить способности наушников к жесткому гитарному драйву, техничному соло и пронзительному вокалу. Голос звучит очень насыщенно, при этом на его фоне гитара немного теряется. Электронный орган изящно дополняет композицию, не нагружая лишними оттенками.
The Weeknd — Can’t Feel My Face. Опять сталкиваемся с очень крутым вокалом, но этот трек мы включили в первую очередь для того, чтобы проверить, как наушники ведут себя на низких частотах. Баз звучит очень глубоко и не «гудит», при этом его много, иногда даже слишком. Для поп-музыки и хип-хоп самое оно, не теряется даже «высокий» вокал, как это часто бывает.
Rebecca Ferguson — Fine And Mellow. Изящный блюз в исполнении известной британской певицы заставляет мурашки буквально бегать по коже, можно разобрать по отдельности каждый инструмент — от клавишных до саксофона. И в этот раз нельзя не отметить сильный вокал.
В целом наушники жанрово универсальные. Разве что классическая музыка звучит немного резко, но и это пропадает после прогрева. Звук естественный, есть небольшой упор на низкие частоты без ущерба средним и кристально чистым верхним.
Комплект поставки
За фирменной коробкой Audio-Technica скрывается еще один (уже черный) бокс, в котором скрываются сами наушники, аккуратно упакованные в жесткий чехол с логотипом производителя.
Собственно, последним (и кабелем 3,5 мм с инструкцией) и ограничивается комплектация ATH-SR9. В сменных амбушюрах необходимости здесь нет, равно как и в переходниках, которые и без этого есть в арсенале каждого аудиофила. Наличие сменного кабеля не может не радовать, поскольку это настоящий плацдарм для экспериментов со звуком. Кабель, кстати, оснащен микрофоном и пультом управления воспроизведением — он обеспечивает удобство подключения наушников к смартфону.
Внешний вид и эргономика
С чем у ATH-SR9 точно нет проблем, так это с дизайном. Наушники собраны невероятно качественно — все детали подогнаны с точностью перфекциониста, а большое количество металла в конструкции делает ее еще более надежной. На весе это, благо, не сильно отразилось.
Оголовье и амбушюры наушников выполнены из кожи. Чаши отличаются большими размерами, чтобы даже большое ухо поместилось в них без проблем — в этом особенность моделей монотонного типа. Надеваешь их, и словно изолируешь себя от всего остального мира, оставаясь наедине с музыкой. Из-за высокого качества используемых материалов и приличной эргономики просидеть в таких наушниках можно долгие часы (что самое главное, даже после этого голова и уши не будут потеть).
Амбушюры в меру твердые — чтобы и контроль над басом был, и не было ощущения, что низкие частоты «долбят в череп». Комфортная посадка во многом обеспечивается возможностью вращать чаши в двух направлениях. Поэтому данная модель подойдет слушателям с любым размером головы и ушей, что нельзя сказать о тех же внутриканальных наушниках.
Японцы вообще в последнее время радуют дизайнерскими экспериментами, причем касается это не только звукового оборудования, но и даже автомобилей. Дизайн ATH-SR9 вызывает восхищение с первого взгляда — такой баланс между удобством и футуристичностью найти очень сложно.
Как звучат?
Это вполне естественный вопрос после такого багажа используемых технологий. Чтобы полностью раскрыть потенциал ATH-SR9, мы решили воспользоваться новинкой от Astell&Kern — портативным аудиоплеером KANN. Свою роль играет то, что оба устройства ровесники, а значит по уровню полностью соответствуют друг другу.
Конечно, кроме FLAC, с такой парочкой слушать не хочется больше ничего. Треки приятно удивили детализацией и просто невероятными высокими частотами — сложно сказать, какие наушники в сегменте отрабатывают их лучше. Средние частоты сбалансированные и чистые. Бас не перегружен: низкие частоты звучат без каких-либо акцентов, чем могут разочаровать любителей хардкорного хип-хопа. Наушники явно нацелены на универсальность, и это инженерам бесспорно удалось.
Несмотря на то, что в Astell&Kern KANN много возможностей кастомизировать звук за счет эквалайзера, к его «услугам» прибегнуть не пришлось. ATH-SR9 и без этого звучат на уровне — это как раз тот случай, когда можно подключить наушники к источнику и не заморачиваться с настройками.
Для примера собрали несколько композиций.
Theory of a Deadman — Say Goodbye. Если к появлению первого альбома этой группы приложил руку Чем Крюгер из Nikelback, то с пятым им помог сам Элис Купер. Да, некоторые композиции группы можно смело отправлять на фестиваль кантри, но явно не эту — столь яркое сочетание вокала, бас-гитары и гранжа заставляет мурашки бегать по коже.
Hozier — Take Me To Church. Увлеченный церковными хоралами, блюзом, джазом и соулом Эндрю Хозиер-Бирн записал чувственную песню, которая мгновенно завоевала сердца миллионов слушателей. Эта композиция позволяет наглядно понять все преимущества высоких частот в ATH-SR9, но надо отдать должное и источнику.
Benjamin Clementine — Cornerstone. А почему бы не протестировать эту парочку с одной из лучших композиций исполнителя, который черпает вдохновение у лучших фортепианных авторов — Шопена, Равеля и Сати? Бенджамин Клементин уже давно не поет а капелла, но именно его вокал заставляет переслушивать треки один за другим. И надо признать, здесь наш сегодняшний герой удивил: фортепиано отработал на 5 из 5, вокал — еще лучше. Так что их использование с классической музыкой имеет место быть.
Технологии
Если заглянуть под амбушюры, можно сразу понять, насколько технологичны ATH-SR9. Звуковая катушка намотана проводом из бескислородной меди OFC-7N для лучшей проводимости, а Hi-Res-динамики оснащены высокопроизводительной магнитной системой с железным сердечником, что позволяет максимизировать звуковую отдачу. Мембраны, кстати, покрыты специальным материалом Diamond-like Carbon.
Секрет успеха модели не только в легкой конструкции чашек, но и также в отсутствии различных дребезжаний (опять надо отдать должное качественной сборке). «Сердцем» же наушников являются 45-миллиметровые драйверы TrueMotion — они особенно точно и сглаженно отрабатывают на всем частотном диапазоне.
Но на этом технологичная «начинка» наушников не заканчивается: мало того, что звучание на высоких частотах улучшено за счет использования алмазоподобного углерода для покрытия диафрагмы, так еще и сам динамик акустически уравновешивается благодаря технологии Midpoint Mounting. Все это в сумме позволило инженерам Audio-Technica максимально сбалансировать наушники и сделать их универсальными.
Вывод
Audio-Technica ATH-SR9 — очень интересные наушники как в плане дизайна, так и в плане звуковой подачи. Несмотря на то, что модель больше универсальная, она не лишена своего характера: каждый раз прослушивая знакомые треки, будто открываешь их с другой стороны.
Стоит отметить, что лучше всего такие наушники будут чувствовать себя в домашних условиях или на студии звукозаписи, но иногда их можно и «выгулять» в паре со смартфоном — не зря инженеры хотели создать модель для повседневной эксплуатации.
Плюсы
- Кристально чистые высокие частоты
- Жанровая универсальность
- Комфортность
- Качество изделия
Минусы
- Фирменные коннекторы вместо MMCX
- Возможно, слишком большие, чтобы быть портативными