Моя система 5.1 и система стерео – где лучше звук?

Разница в цене

Теперь неизбежный вопрос: «Во что мне все это будет стоить?» Неудивительно, что большее количество динамиков обходится дороже. Но в зависимости от того, что вы ищете, 5.1звуковая панельможет быть не намного дороже, чем вариант со звуковой панелью 2.1. Мы возвращаемся к бюджетному вопросу о соотношении качества динамиков и объемного звука.

Если вы ищете предложения, вы, вероятно, сможете найти звуковую панель 5.1 менее чем за 200 долларов. Если вас не беспокоит ограниченный бюджет, вы можете легко потратить на сотни долларов больше, особенно если вы ищете качественные колонки с беспроводной настройкой.

JBL – уважаемая компания по производству динамиков, которая предлагает отличную беспроводную звуковую панель 5.1 со съемными динамиками объемного звучания (на Amazon), но вы заплатите за это качество. Вы также можете выбрать более крупные системы, такие как звуковая панель 7.1, если ваш кошелек может с этим справиться.

На другом конце ценового диапазона нетрудно получить стандартную звуковую панель 2.1 примерно за 100 долларов. Если вы действительно пытаетесь сэкономить, вы можете снизить их до 70 долларов, но модель среднего класса может стоить больше 150 или 200 долларов, как эта звуковая панель Vizio (на Amazon). Если вы соглашаетесь только на лучшие динамики, вы можете рассчитывать потратить 400 долларов или больше.

Дополнительные рекомендации по саундбарам вы найдете в нашем полном руководстве по саундбарам!

Пассивные комплекты 5.0 и 5.1 (с активным сабвуфером)

Здесь поле выбора гигантское! Однако если вы задались целью предельно минимизировать расходы на акустические системы, то придётся крепко поломать голову. Опять-таки хочется, чтобы всё было красиво. Боюсь, придётся жертвовать красотой во имя звука или платить по полной программе (всегда успеется, не так ли?). В остальном критерии выбора отсутствуют. Можно лишь оговориться, что, какова бы ни была цена, возможность нарваться на посредственное звучание не исключается.

Итак, стартуем с ценового минимума. Советую не пройти мимо 5.0 комплектов AVE 330 (4 Ом) и AVE360 (8 Ом), подробное описание которых мы уже делали (см. обзор «Обзор новейших 5.0 комплектов пассивной акустики AVE»). Напомню, цена от $250 и $270 соответственно. За такие деньги найти звучание получше будет непросто.

3.1 Звуковая система

Акустическая система 3.1 – это четырехканальная звуковая система с тремя основными динамиками и сабвуфером. Громкоговорители будут состоять из левого, центрального и правого динамиков, расположенных соответственно, а ваш сабвуфер должен быть расположен на полу в центре установки.

Дополнительный динамик центрального канала используется для воспроизведения диалога, а левый и правый динамики будут использоваться для эффектов, музыки и других стереозвуков. Система 3.1 по-прежнему ориентирована только на звук спереди и не имеет динамиков объемного звука. Это отличная установка для улучшения кинематографического звука.

Связанные вопросы

Что означает 3.1 на звуковой панели? Три означает, что звуковая панель включает 3 канала. У него есть левый, правый и центральный каналы, включенные в звуковую панель. Первый означает, что к системе саундбара подключен один сабвуфер.Обычно звуковая панель и сабвуфер подключаются по беспроводной сети, но это не всегда так.

Неужели стандартные динамики телевизора настолько плохи? Короткий ответ – «да», но лучше задать вопрос: «Имеет ли значение для меня качество динамика?» Обычные телезрители могут не возражать против некоторых искаженных голосов или сильных басов, тем более, что они замечают это только на большой громкости. Но если вам нужен надежный звук на любой громкости, большинство экспертов порекомендуют внешнюю звуковую систему.

Являются ли звуковые панели единственной альтернативой стандартным телевизионным колонкам? Нисколько! Акустические системы бывают самых разных, и предпочтение отдается человеку, как правило, только его личным предпочтениям. Музыканты могут выбрать винтажные аналоговые колонки, чтобы соответствовать своей коллекции винила. Любители технологий могут выбрать умные колонки, которые взаимодействуют с системами умного дома и сочетают превосходное качество звука с программным обеспечением с голосовой активацией, таким как Amazon Alexa или Google Home. Но опять же, звуковые панели – отличный вариант для тех, кто ищет качественный звук с удобным и довольно доступным процессом установки.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Аппаратура.

Согласитесь, как можно рассуждать о качественной музыки не обладая аппаратурой стоимостью тысяч 20 долларов? Так как среди «знатоков» качественной музыки очень много технократов, то  технический аспект никак нельзя скидывать со счетов. «Музыки» за 20 тыщ у меня не было. Грешен, признаюсь, что у меня не было даже музыки за 2 тыс. Моя музыка была за 200 баксов. И называлась она SVEN HA-1400T:

Для своей цены музыка очень даже хорошая. Корпуса сделаны из МДФ, сборка очень качественная, качество проявлялось и в мелочах — толстые провода, винтовые зажимы, установка сабвуфера на «шпильках». Да и итоговый результат приносил удовлетворение.

Но с такой аппаратурой браться за анализ и рассуждения никак нельзя, засмеют, поэтому я притащил с работы комплект профессиональной техники — усилитель и акустику одного из ведущих производителей музыкальной аппаратуры Electro-Voice. По роду  деятельности мы поставляем достаточно много профессионального звука, но не для музыкальных целей, а для оснащения конференц-залов. Аппаратура используется одна и та же, что на концертах, что в конференц-залах, но задачи перед ней ставятся разные.

Тестовый полигон на радость жены

Временно укомплектовав квартиру киловатом звука почти за 2000 долларов я самонадеянно решил, что теперь обвинений в низкопробном железе удастся избежать. Комментарии покажут, оправдаются ли мои надежды.

Профессиональные разъемы.

В этой связке есть слабое место — отсутствие сабвуфера. Нижний предел у колонок 70 гц, поэтому «бахать и бухать» они не могут по определению. Поэтому, на время тестирования, был подключен существующий сабвуфер. Можно было конечно припереть в квартиру фирменный, но, во-первых  он очень большой, а женская половина и без того слегка выражала недовольство организованным бардаком, а во-вторых саб был еще и очень тяжелый. Взвесив все в прямом и переносном смысле, я решил, что моя любовь к исскуству не столь велика, чтобы терпеть эти неудобства.

В качестве источника звука использовалась звуковая плата компьютера 2-х летнего года выпуска. Проигрыватель -VLC и стандартный медиаплеер, потому что VLC не умеет воспроизводить треки с CD-диска, а стандартный медиаплеер — lossless.

В качестве хранилища медиафайлов использовалась вот такая 2 Терабайтная «флешка»:

Итак, все коммутации проведены, приступаем к экспериментам, которые должны были дать мои версии ответов на ряд вопросов, на которые однозначных ответов не может быть по определению

Портативная акустика

Разновидность подзвучки, но уже с серьёзными функциональными намерениями. Характерное отличие данных акустических систем – малый размер и наличие питания от батарей. На российском рынке сия ниша представлена продукцией Creative, например, модель Travel Sound. Рекомендуется путешествующим владельцам ноутбуков (особенно суперлёгких) и Мр3-плееров. Когда производитель ноутбука, раздувая щеки, заявляет, что встроил сабвуфер объёмом 50 куб. см, то ему остаётся только посочувствовать. Природу не обманешь! Портативная акустика позволяет реально исправить ситуацию, однако презентацию с её помощью лучше не делать.

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

После того, как все кабели будут соединены, следует перейти к настройке акустики 5.1 в самой операционной системе Windows 7 или 10. Откройте «Панель управления» и зайдите в раздел «Звук». Здесь перейдите на вкладку «Воспроизведение», где выберите в списке пункт «Динамики».

Далее нажмите внизу окошка кнопку «Настроить» и в открывшемся окне выберите «Объемное звучание 5.1». На данном этапе можно проверить правильность подключения колонок, нажимая на тот или иной динамик и проверяя соответствие колонок схеме. При необходимости проверьте правильность подключения колонок и звуковых выводов от компьютера. Завершите настройку звука 5.1, пройдя по шагам до конца.

Как правило, больше никаких действий от вас не требуется, единственное, на что еще следует обратить внимание, так это на переключатель режима работы системы на ресивере (сабвуфере). На многих моделях помимо 5.1 имеются и другие режимы работы, такие как стерео и при наличии цифрового входа – SPDIF

При подключении вышеуказанным способом переключатель должен быть установлен в положение 5.1. Если же ваша звуковая карта не поддерживает пятиканальный звук, то вы можете воспроизводить обычный стереозвук на системе 5.1, просто переведя соответствующий переключатель в нужное положение. Конечно, в этом случае вы не сможете насладиться по-настоящему пятиканальным звучанием. То же касается и самих аудиофайлов, которые записаны как стерео. Даже при использовании звуковой карты 5.1 они будут звучать как стерео, только на 5-ти парах колонок.

Что такое акустика 5.1? Как выбрать?

Формат акустики 5.1 чаще всего используется для домашних кинотеатров. Все это прекрасно знают. Также всем известно, что системы 5.1 используют один большой сабвуфер и 5 сателлитов. Но, все-таки, что такое акустика 5.1? Далеко не каждый пользователь знает, как работает аудиоаппаратура этой категории.

Схема реализации таких акустических установок во многом схожа с популярными во всем мире системами формата 2.1. Разница заключается лишь в том, что они используют больше дополнительных колонок, каждая из которых оснащена динамиком средних частот и твиттером. Роль сателлитов могут выполнять небольшие колонки равной мощности. Также встречаются комбинированные варианты: основной звуковой поток, расположенный напротив зрителя, пара фронтальных колонок напольного типа, и три полочных громкоговорителя, выполняющие роль тыловых сателлитов.

Сабвуфер работает всё по тому же принципу: на нем лежит ответственность за воспроизведение низких частот в диапазоне до 300 Герц.

Схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 5.1

Итак, 5 колонок. Какие у них функции? Две из них называются фронтальными. Как понятно из названия, их располагают впереди, преимущественно перед экраном домашнего кинотеатра. Колонки тылового типа на равных дистанциях устанавливаются за спиной пользователя. Общая картина выглядит следующим образом: по углам помещения расставляются колонки, которые при запуске воспроизведения создают полноценный эффект присутствия. Важный момент в деле подключения акустической системы формата 5.1 – не перепутать колонки. Каждая должна стоять на своем месте, иначе музыкальная картина будет нарушена. В этом, пожалуй, заключается одно из основных отличий от формата 2.1.

Роль акустики и усилителя

Следующим шагом я начал экспериментировать с акустикой и усилителями. Одна колонка electro-voice была заменена на одну колонку Sven и включены тестовые композиции.

Габариты особо не различаются

Результат предсказуем — разница в звучании дорогой акустики была огромной, как на профессиональном усилителе, так и на свеновском. Причем звуковая картинка на дорогой акустике улучшилась настолько, что существенно уменьшилась необходимость в эквалайзере.

Все участники эксперимента, слушая звук одновременно из разных колонок  сходились во мнении, будто бы одно ухо заложено.

C акустикой все оказалось предсказуемо, но вот насколько большой будет разница в усилителях?

Cделать полноценный тест было непросто, тем не менее расположив одну колонку рядом с другой и переключая источник сигнала эксперимент провели.

Сколько не вытирай пыль, вспышка все равно ее найдет.

Моим   непрофессиональным ухом разница обнаружена …. не была. Это ни в коем случае не значит, что  профессиональное оборудование показало свою несостоятельность, конечно же нет. Работу на максимуме длительное время при сохранении высоких качественных показателей, отменная надежность, защита от перегрузок  и другие параметры, важные в профессиональной деятельности никто не отменял. Но в моих домашних условиях, когда усилитель работает максимум на треть от своей мощности, весь этот тюнинг не востребован.

Итак, вырисовывается следующая интересная картина, чтобы полноценно наслаждаться взрывами и пулями мне нужен 5.1 не особо критично какого качества. Чтобы получить максимум от музыки в первую очередь нужна хорошая акустика. Поэтому я скорее всего выберу компромиссный вариант — заменю существующие  фронтальные колонки на что-то более серьезное и на этом модернизацию технической части смогу считать законченной. Может быть со временем заменю большой системник на что-то менее громоздкое, чтобы освободить пространство в зале.

Однако, перед тем, как окончательно закрыть тему, я еще раз вернусь к сравнению  320 кбит/сек и lossless, но уже в следующем раз.

5+1 или стерео в музыке

Не останавливаясь  на достигнутом, я продолжил эксперименты, но уже не с кино, а с музыкой, благо в формате lossless хватает многоканальных произведений. Прослушав несколько различных композиций в итоге проголосовал за стерео. Почему?

Причин две. Первая схожа с кино — чтобы получить максимум от 5.1 необходимо сидеть в центре акустического поля. Это не всегда возможно. Более  того, в отличии от фильмов, которые хочешь — не хочешь, но смотришь с одной точки  и длительное время, музыку чаще всего слушают, как сопровождение. Передвигаясь по комнате например. Или работая за компьютером. Конечно можно и посидеть, послушать, но в моем случае это чаще исключение, чем правило.

Вторая причина (опять же на мой личный вкус) кроется в разнице восприятия музыки и кино. Когда мы слушаем настоящую живую музыку, мы сидим напротив исполнителей и звук проистекает с их стороны в наши два уха. Что-то конечно проникает и через кости черепа и мягкие ткани, но в целом — через уши.  Для того, чтобы передать этот  звук в записи достаточно использовать стерео. Смысл использовать 5+1? Не для того же, чтобы почувствовать себя внутри оркестра?

Именно поэтому в дополнительных каналах  кроме фоновой  подзвучки я особо ничего и не услышал.  Конечно, прослушано было совсем немного композиций, но более менее оправданное применение 5.1 нашлось только у электронных музыкантов.

Исходя из вышеперечисленного, музыку в формате 5.1 для себя нахожу излишней, стерео-варианта вполне достаточно, чтобы перекрыть мои потребности.

Активные студийные мониторы

Многие требовательные к звуку меломаны озадачиваются вопросом: а не прибомбить ли студийные мониторы (в каждом собственное независимое усиление), благо цена на некоторые не выглядит заоблачной. Тут следует заметить, что любая мониторная акустика не предназначена для прослушивания музыки в своё удовольствие. Она безжалостно вскрывает, выставляя на показ все огрехи записи (в случае действительно классного монитора). Или же звучит настолько нейтрально пресно, что скулы сводит. И если ваш слух достаточно чуток и остр, то, боюсь, вы вряд ли получите удовольствие – сразу выяснится, где не хватает высоких, где задраны средние, где бас жидковат. Увы, студийное качество записи не доходит до крупносерийных носителей музыки типа CD-аудиодисков. В частности, по той простой причине, что студийный «исходник» (24 бит 48/96 кГц) перед конвертацией в 16 бит 44.1 кГц специально подвергается компрессии и эквализации, чтобы лучше звучать на массово бытовой акустике, включая заскорузлые динамики радиоточек. А ведь как хочется приятно-комфортного (ну и что, что раскрашенного?) звучания на всех дисках из домашней коллекции! Поэтому имеет смысл выбирать ту акустику, которая скрывает недостатки записи, а не выпячивает их.

Акустика 5.1. Как выбрать?

Чтобы не совершить ошибку, будьте готовы изрядно потратиться. Нет, никто не говорит, что дешевых систем 5.1 не бывает, но, как показывает практика, большинство бюджетных моделей уступает по качеству воспроизведения звука среднестатистическим двуканальным колонкам.

Определившись с бюджетом, вы должны обратить внимание на мощность предлагаемых вариантов. Не потому, что этот параметр является главным, а потому, что вам необходимо соотнести возможности акустики с площадью помещения

Исходите из пропорции 100 Ватт на 10-12 м2.

Идеальное размещение акустики по схеме 5.1

Получив приблизительное значение требуемой мощности, вы сможете отбросить те модели, которые окажутся далеко за пределами допустимого интервала. Сузив круг вариантов, смотрите на показатель АЧХ чувствительность и, конечно, частотный диапазон. Амплитудно-частотная характеристика должна быть ровной, а диапазон частот – широким. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет имя производителя. В первую очередь рекомендуем обращать на продукцию ведущих брендов: Yamaha, Dali, Monitor Audio и так далее. Ориентируясь на это, вы сможете принять верное решение.

Заключение между звуковыми панелями 2.1 и 5.1

Больше ораторов не обязательно означает более качественные ораторы. 2.1 звуковые панели могут включатьвысокого качестваколонки, которые понравятся любому аудиофилу. Те же высококачественные динамики можно найти в системе звуковой панели 5.1, но вы также можете найти системы 5.1 с низкоуровневыми динамиками. Это действительно сводится к качеству драйверов и корпуса звуковой панели.

Перед покупкой вы захотите выяснить, какие звуковые аспекты наиболее важны для вас и как эти приоритеты вписываются в ваш бюджет. Стоит ли жертвовать глубиной объемного звука ради качественной акустики? Или, наоборот, вы бы предпочли адекватное качество динамиков с богатым объемным звуком?

Ознакомьтесь с нашим руководством для покупателя саундбаров! Это поможет вам понять, что именно искать при покупке звуковой панели, а также содержит обновленный список наших любимых звуковых панелей на рынке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий