Наушники HiFiMAN HE400 ОБЗОР – недорогой билет в клуб аудиофилов

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Оценивать эти наушники достаточно интересно. С одной стороны, чуда не произошло, и в HE-400S нет того, что ожидаешь от изодинамических моделей HiFiMan после многолетнего знакомства с ним, звучат они ближе к традиционным динамическим моделям. Судя по весу, HiFiMan ещё сильнее упростили магнитную систему этих наушников, что слышно по звуку. С другой стороны, HE-400S звучат как очень хорошие динамические модели, и явно оправдывают свою цену.

Средние частоты — самая сильная сторона этих наушников. Именно в этом диапазоне изодинамический излучатель всё-таки показывает себя, и наушники обходят по скорости динамические модели сходной цены. При этом они не пытаются выдавать себя за нейтральную модель с диким разрешением, как их старшие братья, в подаче HE-400S чётко слышится смягчение, призванное скрывать огрехи записей и источников. Именно такой окрас обычно любят ошибочно называть «ламповым» и «мультибитным», он во многих случаях весьма приятен и делает звук комфортным. При этом на верхних СЧ есть небольшие следы шероховатости, похожие на пик в области 2-4 кГц, хотя замеры АЧХ, доступные в интернете, показывают, что никакого криминала там нет, но на слух это слышно. Воображаемая сцена наушников где-то чуть больше среднего по ширине и средняя в глубину, наушники нормально для своей цены справляются с разделением планов и передачей объёма инструментов. У них нет характерной для многих «динам» манеры «сплющивать» инструменты, представляя их в виде точек, но до топовых изодинам HE-400S, конечно, далеко.

Верхние частоты обычно служат основным камнем преткновения, но в этой модели они почти идеальны, их не много, чтобы не порождать резкость, но и не мало, чтобы не сделать звук тёмным и замкнутым, так что резкими эти наушники найдут только совсем уж заядлые ВЧ-фобы. Очень неплохо подобрано количество ВЧ, нет каких-то заметных больших пиков и резонансов, все на соответствующем цене уровне. Конечно, ВЧ этой модели сильно упрощены по сравнению с более дорогими изодинамами, но сложно ожидать обратного в недорогой модели с чувствительностью, достаточной для смартфонов и планшетов.

Выше я уже писал о том, что эти наушники можно хорошо «прокачать», купив для них гибридные амбушуры Focus Pads. С ними HE-400S обретают больше глубокого баса, и плюс уходит тот пик в начале ВСЧ, хотя общая тональность смещается немного в сторону темноты. Сцена становится чуть уже, но на мой вкус это все равно выгодный обмен, тем более что Focus Pads ещё и меньше ворса собирают.

Дизайн и удобство ношения

У меня на «фотосессии» побывала первая версия HiFiMan HE-560, предоставленная друзьями из Era-in-ear, но вторая отличается от нее только внешне. Разницы в звуке между двумя ревизиями я не нашел, как ни старался. Если разница и есть, то она настолько мала, что ее можно списать на особенности экземпляров или вообще психоакустику. Чашки первой ревизии были выполнены целиком из твердого тика, но в HiFiMan не смогли обеспечить им достаточную прочность, что приводило к появлению царапин, сколов и трещин. Поэтому инженеры компании сумели переделать чашки, используя пластик и шпон эбенового дерева, сохранив звучание на том же уровне и увеличив прочность. Кроме того, новые чашки смотрятся красивее благодаря ярко выраженной древесной текстуре.

Кабель у HE-560 сменный, он подводится к каждой чашке отдельно, для подключения используется разъем, сочетающий RCA с резьбовым креплением. В комплект входит гибридный провод из меди и серебра длиной 2 метра, в тканевой оплетке (первая версия была в резиновой изоляции) со штекером Neutrik.

Удобство ношения HE-560 близко к максимально возможному у «больших» наушников: ничего нигде не давит, не трет. Благодаря полностью открытому акустическому оформлению уши не перегреваются. Правда по этой же причине звукоизоляция практически отсутствует в обе стороны. HE-560 — наушники для вдумчивого прослушивания дома, в уютном кресле, в тихой комнате. Еще к явным плюсам новых моделей HiFiMan надо отнести их малый вес, 390 грамм — это заметно меньше, чем у предыдущих моделей, и это тоже вносит свою лепту в комфорт.

Совместимость

Несмотря на утверждение HiFiMan о том, что эти наушники можно использовать с мобильными телефонами и прочими планшетами, делать этого, пожалуй, не стоит. Звук получается сильно простой и очень плоский в глубину. HE-400S достойны недорогого ЦАПа с усилителем, тем более что в последнее время их выпущено немало, от Encore mDSD и до CEntrance DACPort HD. Я не зря выбрал эти модели, именно с ними мне эти наушники особенно «зашли». Конечно, и более дорогие устройства вполне хорошо играют с этими наушниками, но в целом выходит «дисбаланс».

Жанрово наушники достаточно универсальны и подходят под любые направления. Естественно, для полноценного раскрытия сложных стилей типа брутального металла или оркестровой классики нужны устройства уровнем выше, но это уже совершенно другой ценник. К качеству записи эта модель весьма толерантна, её придирчивость я бы оценил где-то на 6 баллов по 10-бальной шкале.

Hiromi Uehara’s Trio — Delusion. Удачный пример современного джаза, исполняемого тремя виртуозами. Естественно, на первом плане — рояль, и это сразу даёт фору HE-400S. Их характер передачи СЧ придаёт инструментам приятную теплоту, что позволяет подчеркнуть их характер.

Le Temps Des Cathédrales из Notre-Dame De Paris. Та вещь, которую можно слушать только в оригинале, и никак иначе. HE-400S здорово передают характерный вокал Бруно Пельтье, помещая слушателя прямо рядом с исполнителем.

Vanden Plas — Vision 13teen: Stone Roses Edge. Талантливые мастера прогрессива не изменяют своим привычкам, и этот трек, как и любая другая их работа, наполнен интересными гитарными ходами, отличным многоголосым вокалом и множеством других «фишек», за которые мы и любим этот жанр. И тут HE-400S показывают себя в полную силу, неплохо справляясь с этим треком.

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде в единое целое слились и старый, и новый поход HiFiMan, подарив покупателям весьма забавный гибрид. Нижняя часть наушников явно осталась от классических моделей: круглые пластиковые чашки серебристого цвета, металлическая решётка, тут облик похож на то, что мы уже видели не один год. Единственная особенность — вилки крепления чашек, традиционно позволяющие вращение вокруг двух осей, сделаны из пластика, что, конечно, не особо внушает доверие. Хотя жалоб на поломки этого узла я в Интернете не видел, но относиться к HE-400S надо поаккуратней. Верхняя же половина наушников сделана в более современном стиле и напоминает HE-1000. Оголовье П-образной формы, выполнено из пружинящей стали. На нем закреплены две подвижных детали из пластика, соединённые «наголовником» из кожзаменителя, именно двигая его крепление и можно регулировать размер данной модели. За месяц использования я понял, что это достаточно удобный и простой способ регулировки. Собраны наушники без оглядки на цену, никаких огрехов и недоработок нет.


их замена на Focus Pads

Модель эта полностью открытая, поэтому она мало подойдёт для улицы или офиса, где работают другие люди: шум будет проникать внутрь, а ваша музыка также без проблем будет слышна всем окружающим. Данные наушники явно ориентированы на домашнее применение.

Претерпела изменения и система подключения кабелей, на смену закручивающимся разъёмам, знакомым по предыдущим моделям, пришли 2,5 мм джеки. В целом это положительный шаг, упрощающий замену проводов. Комплектный кабель достаточно короткий, около полутора метров, в забавной черно-белой тканевой оплётке. Он немного шумит от трения, но в целом вопросов особо не вызывает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий