Редкая советская акустика “Каравелла 203” и 10 АС-231 «Сонет»

Виниловое детство — советская » Каравелла».

Помните «Каравеллу»? Наверняка, многие увидев это устройство на фото вспомнят электрофон производства СССР, который приносил много радости советским семьям.

«Каравелла-203-стерео» выпускалась с 1982 года на кировском заводе «Ладога». Грампластинка воспроизводилась в вертикальном положении, а игла тонарма перемещалась прямолинейно по радиусу пластинки, в отличие от традиционного перемещения по дуге. Помимо необычных в то время технических новшеств этот электрофон отличался и необычным внешним видом. От других марок советских электрофонов «Каравелла» отличается тем, что выполнена в настольно-настенном оформлении, то есть, могут при желании владельца размещаться не только на столе, но и на стене.

Первая модель в серии является единственной ламповой моделью. Электрофон выполнен в деревянном корпусе, электропроигрывающее устройство перед использованием откидывается, а в нерабочем положении устанавливается в вертикальное положение, причём его дно служит одновременно крышкой корпуса. Выпущенный в 1974 году транзисторный электрофон «Каравелла-201» с функцией трёх-программного громкоговорителя, стал подобием радиолы.Затем была «Каравелла-203-стерео» с изменений конструкцией. Электрофон сетевой транзисторный «Каравелла-203-стерео» с 1982 года выпускал Кировский завод «Ладога». Он предназначался для воспроизведения записи с моно и стереофонических пластинок. Отличительная особенность электрофона — вертикальное положение проигрываемой грампластинки. Всё это потребовало решения технических задач, связанных с устранением влияния дисбаланса грампластинки приводящего к изменению скорости воспроизведения, повышенными требованиями к тонарму звукоснимателя и узлу диска.

От других электрофонов «Каравелла-203-стерео» отличается и рядом новых потребительских качеств. Электрофон комплектовался двумя широкополосными акустическими системами фазоинверсного типа. Главным новшеством было применение тангенциального тонарма оригинальной конструкции. Пьезоэлектрическая головка звукоснимателя ГЗК-208 была специально разработана для этого электрофона и отличалась от выпускавшихся в то время ГЗКУ лучшим качеством. Звук у аппарата максимально приближен к качеству магнитной головки.

Источник

Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??

Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)

#5 Непрочитанное сообщение Ы » 23 сен 2013, 16:28

поиск гуглом по «vertical turntable» очень помогает

. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).

Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.

К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.

PS А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Я типа в курсе. И это одно из всего того, что добило вышеупомянутого дядьку (может, главное из всего).

Я понимаю, что мне не следовало упоминать Каравеллу в связке с родственными отношениями.

Но, поверьте, я это сделал не для того, чтобы этим козырнуть, а потому что мне стало обидно за Каравеллу. Он ей гордился. Поэтому я и пересказал тот наш разговор (тогда только-только Корвет вышел, насколько я помню).

Он все всегда слишком близко принимал к сердцу. и так и не научился смотреть на мир сквозь пальцы, махать на все рукой и так и не овладел искусством пожимать плечами.

PS Погуглил. В Сети он нашелся. Оказывается, он и изобретения Лихницкого правил. Даже патентовал. Сеть делает людей бессмертными.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

-=BogdaN=- писал(а): OPTONICA RP-114VL

Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)

. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).

Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.

К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.

Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.

PS А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.

#18 Непрочитанное сообщение Ы » 24 сен 2013, 09:24

Он возглавлял КБ, которое производило Бриги, в частности.

К сожалению, в нашем некоммуникабельном мире общение держится в основном через старшее поколение, когда оно уходит — отпрыски разбегаются по своим норкам. Вот и я никак не соберусь хотя бы поинтересоваться, что стало с дядькиным экземпляром Брига, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать. Наверняка он с весьма мелким номером, и должен быть в идеале по косметике. Надеюсь, у потомков не возникла мысль от него избавиться.

Когда шли переговоры, если правильно помню, с французами, в приватной беседе он поинтересовался, какое правильное акустическое оформление надо сделать в квартире. Визави поинтересовался, какого размера комната. Дядька объяснил. Фирмач нахмурился, и уточнил: комната пустая? Дядька ответил, что это гостиная с мебелью. Вердикт был скор: можете делать что угодно, звука все равно не будет.

Дядька почти всю жизнь прожил в хрущевке.

Это его патенты.

PS Сорри за многобукв и офтоп

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Источник

Прослушивание/впечатление 10 АС-231 Сонет

Честно говоря, звук 10 АС-231 «Сонет» в родном исполнении мне не понравился вообще. Бас да хорош, надо дать дань уважения советским инженерам как они добились при таком малом корпусе такого баса.


Клон Naim NAP 200 отзывы

Впрочем, звук был в своё время, а именно в СССР был просто отличным, мощность, басы и приличные ВЧ. При сопоставлении со схожими по размеру, но подобными по параметрам с современной китайской акустикой, звук не в пользу китаёз. Фильтры и провода нужно незамедлительно отправлять на свалку. Внутри корпуса я бы посоветовал на стенки наклеивать вату или синтепон.

25 АС-202 Сонет

Инструкция по ремонту электрофон Каравелла-203-стерео

—>

Начальная цена:60.00 р
Ставок:3
Последняя ставка:105.00 р
Помощь: Как покупать? продавцу
До конца торгов:
Лот размещен:11/12/2020 20:49:04
Окончание торгов:15/12/2020 20:49:04
Лот находится в городе:Ставрополь (Россия)
Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением.
После выйгрыша вами лота, покупатель должен выйти на связь в течении 3-х дней. Иначе сделка будет признана не состоявшейся. Отправка лота осуществляется только после 100% предоплате в 3-х дневный срок почтой России. За работу почты я ответственности не несу. При покупке нескольких лотов доставка объединяется.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.

12

№220131210

Состояние на фото.

Внимание: Во избежании необдуманных покупок

внимательно ознакомьтесь с фотографиями и описанием лота,

Источник

10 АС-231 «Сонет»

Изготовитель: г.Казань завод «Свияга». 2-х полосная полочная акустика 10 АС-231 «Сонет» выпускалась с фазоинвертором. Кстати, АС «Сонет» входили в комплектацию электрофона «Сонет-208-стерео».

Внутри использовались динамики:

Особенности конструкции корпуса 10 АС-231 «Сонет»: Корпус акустики прямоугольной формы произведен из сплава алюминия, т.е. литья под давлением. Толщина — 4 мм. Передняя панель корпуса 10 АС-231 «Сонет» закрыта декоративной накладкой из полистиpола. Накладка является в то же время обрамлением для НЧ и ВЧ динамиков. Кстати, НЧ динамик расположен в нижней части акустики, a дин ВЧ – в левом верхнем углу. Динамики акустики 10 АС-231 «Сонет» впереди защищены сетками из металла.

Также лицевой панели расположены: индикатор перегрузки, который вообще не нужен, я бы его открутил и выбросил бы в мусор. Также имеется прямоугольное отверстие ФИ.

Отрывок, характеризующий Каравелла (электрофон)

– Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали. Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи. Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала. – Поймала? – сказал Николай. – Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга. – Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты? – Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше. – Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса. – Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех. – А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь. – Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!» «Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи. Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.

«Каравелла-203-стерео»

В этой модели, выпущенной в 1982 году, вместо откидывающегося вниз ЭПУ применено полуавтоматическое вертикальное, близкое по принципу действия к ЭПУ электрофона «Лидер-302», но более высококачественное. Как и у предыдущих моделей, оформление осталось настенно-настольным, но акустические системы стали выносными.

Функция трёхпрограммного громкоговорителя упразднена, но к аппарату прилагается переходник для подключения к трансляционной сети, обеспечивающий возможность высококачественного усиления первой (низкочастотной) программы. Новшествами стали стереофонический тракт и вентильный электродвигатель с оптической обратной связью, стробоскоп на неоновой лампе, однако, головка звукоснимателя осталась пьезоэлектрической. В электрофоне в общей сложности применены 49 транзисторов, включая четыре полевых, а также три интегральные схемы К553УД1А, из них одна в вентильном электродвигателе и две в двуполярном стабилизаторе напряжения. Электрофон имеет два отдельных силовых трансформатора: один для электродвигателя, второй для звукового тракта.

Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»

  • Изготовитель: г.Киров
  • Технические характеристики:
  • Полочники на широкополосных динамиках с фазоинвертором
  • Чуйка: 92 дБ
  • Вес: 6 кг
  • Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм


каравелла 203 В сечении корпус акустики Каравелла 203 представляет собой трапецию с оптимальным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема акустики Каравеллла 203 и приобрести в результате малую неравномерность в АЧХ. В каждой из колонок установлена широкополосный динамик 3ГД-42 мощностью 3 Вт. Динамик 3ГД-42 закреплен снаружи корпуса. Акустика Каравелла 203 входила в комплект электрофона «Каравелла-203-стерео».

Прослушивание/впечатления Каравелла 203

Честно говоря, меня лично эта акустика не задела – никак. Звук больше среднечастотный, без хорошего баса, но чистый. Как по мне я бы этот динамик 3ГД-42 использовал как среднечастотное звено в 2-х или 3-х полоске. Либо добавил мелкий НЧ динамик в данную акустику. Больше по акустике Каравелла 203 у меня нечего сказать.


Клон Naim NAP 200 черный

Итоги

Хотя даже в переделанном состоянии акустика Сонет по звуку очень далека до идеала именно моего звука, хотя если добавить к ней хороший усилитель, то по звуку будет намного лучше даже очень дорогих компо-колонок.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, Мой мир

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий