Наушники Razer Pro: полное погружение в виртуальную реальность

Цифровые очки

В очках виртуальной и дополненной реальности, можно, например, посмотреть фильм или получить данных об окружающих объектах.

Google Glass: цифровые очки

Google Glass

Google Glass — это цифровые очки, которые уже два года не сходят со страниц мировых СМИ, посвященных высоким технологиям. Сердцем устройства является мини-проектор с призмой, располагающийся у правого глаза и создающий картинку с разрешением 640×360 точек. При наличии подключения к Интернету очки, реагируя на голосовые команды, отображают текущие новости, показывают направление движения, открывают статьи «Википедии» и т. д.

Еще интереснее — социальные функции: встроенная камера может выполнять фото- или видео­съемку, чтобы затем отправить записи в социальные сети. Также вы можете запустить приложение Google Hangouts, которое будет выводить изображение вашего собеседника на полупрозрачный дисплей, а он, в свою очередь, будет видеть вас.

В 2014 году в продаже появилась тестовая версия очков Glass Explorer за $1500, вышедшая ограниченным тиражом. Финальная версия устройства должна стоить существенно дешевле, но когда ее можно будет приобрести, пока неизвестно.

Оценка CHIP: без сомнения, Google Glass могут произвести переворот в цифровой жизни. С помощью голосовой команды очки можно спросить о направлении движения, записать видео, сделать видеозвонок и многое другое. Разумеется, у «свежеиспеченных» очков еще не хватает множества приложений, но со временем ситуация наверняка изменится в лучшую сторону.

Вместе с тем тотальный контроль с использованием функции распознавания лиц и координат GPS, невольно осуществляемый пользователями цифровых очков, мог бы стать неплохим сценарием для фантастического фильма.

Epson Moverio BT-200: очки виртуальной реальности

Epson Moverio BT-200

Устройство Moverio BT-200 предназначено для отображения контента в формате 3D с разрешением 960×540 точек. Кроме того, оно может отслеживать движения головы, имеет встроенные микрофон и модуль GPS.

Если с линз снять задвижки, гаджет превращается в полупрозрачные цифровые очки, дополняет реальные объекты проецируемыми изображениями или осуществляет фото- и видеосъемку. Прилагаемое сенсорное устройство управления с операционной системой Android 4.0.4 оборудовано беспроводными модулями Bluetooth и Wi-Fi. Очки должны появиться на рынке в 2014 году по ориентировочной цене около $700.

Оценка CHIP: то, что в Moverio сочетаются функции очков виртуальной и дополненной реальности, может быть как их преимуществом, так и слабостью. Следует учитывать, что у Moverio никогда не будет столько приложений, сколько их выпустят для Google Glass.

Кроме того, из оправы тянется неприглядный кабель к модулю управления, который необходимо всегда держать при себе. Тем не менее цифровые очки от Epson способны на многое: от демонстрации фильмов или другого контента форматах в 2D и 3D до интерактивного обучения.

Instabeat: цифровые очки

Instabeat

Если вы увлекаетесь плаванием, то наверняка не раз сетовали на невозможность прослушивания музыки во время тренировки. Пульсометр при заплыве кролем тоже сложно удерживать перед глазами. Помощь в этом случае может оказать прибор Instabeat: установите мини-проектор на очки для плавания, и он будет выводить полезную информацию, например, частоту пульса.

Также можно накапливать данные с тренировок и интегрировать их в программу статистики. По словам производителя, аккумулятора хватает на 8 часов.

Оценка CHIP: Instabeat не является гаджетом на каждый день, однако сама по себе концепция вывода информации на сетчатку глаза незаменима во многих сферах деятельности. То, что пловцам не придется покупать новые очки, поскольку установить устройство можно на стандартную оправу, является гениальным ходом.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR Edition

Разработчик: Bethesda Softworks

Год выхода: 2018 (для ПК)

Бедолага Скайрим, за 10 лет его перевыпустили уже 4 раза. Но «Беседу» можно понять – почему бы не продолжать доить проект, коммерческий потенциал которого никак не показывает дно? Хотя виртуальный вариант действительно удался – на него уже успели напилить несколько сотен модов, а на Reddit доминирует безапелляционное мнение, что это лучшая VR-игра из когда-либо созданных.

С точки зрения сюжета, это тот самый The Elder Scrolls V: Skyrim 2011 года, плюс три официальные дополнения – Dawnguard, Hearthfire, и Dragonborn. Разница в том, что игра полностью виртуальная, а окружение отличается высокой степенью интерактивности. Графику тоже подкрутили, но тут, как и с оригинальной игрой, рекомендуется погуглить моды – их в достатке, и многие действительно переводят картинку на принципиально иной уровень. При этом нужно понимать, что это целый мир, игра действительно поражает воображение масштабами. Говорят, тут можно часами рассматривать кроны колышущихся на ветру деревьев, до боли в позвонках задрав голову… Единственный нюанс – по опросам это самая «укачивающая» VR-игра. Не стоит ее выбирать для первого знакомства с виртуальными развлечениями.

Valve Index


Полный комплект Valve Index. Изображение: Valve

На данный момент самое мощное, но и самое дорогое решение сегмента PC VR. Устройство может похвастаться отличным качеством, производительностью и комфортом. Подходит как для энтузиастов, так и для новичков, желающих сразу получить лучший опыт виртуальной реальности.

Преимущества Valve Index

От других устройств на рынке Valve Index отличают высокая точность отслеживания движений пользователя, широкий угол обзора, качественные контроллеры в комплекте, хорошая аудиосистема и гибкая настройка посадки девайса на голове.

Index — одна из немногих гарнитур, позволяющих пользователю осуществить детальную калибровку линз. Благодаря калибровке их можно расположить ближе к глазам, что обеспечивает широкий угол обзора, а также облегчает участь игроков, носящих очки. Пользователь также может отрегулировать межзрачковое расстояние (IPD) в диапазоне от 58 до 70 мм, что помогает настроить резкость картинки под каждый конкретный случай.

Минусы Valve Index

К сожалению, Index не идеален. В сравнении с другими VR-шлемами на рынке его система отслеживания тела пользователя достаточно трудна в настройке и установке. Игроку необходимо разместить две отслеживающие базы в противоположных углах комнаты и закрепить их на штативе. При этом каждая база требует подключения к питанию — без двух розеток в разных концах помещения не обойтись.

Не стоит забывать и о функции сквозного обзора, которая позволяет в любой момент использовать камеры VR-устройства для отображения реальности без необходимости снимать устройство с головы. Однако она работает не так быстро, как аналогичные функции в других гарнитурах.

Стоимость в 1000 долларов также может смутить. Однако устройство обойдётся дешевле, если у пользователя в наличии уже есть отслеживающие базы, оставшиеся от гарнитуры прошлого поколения HTC Vive.

Технические характеристики Valve Index

ХарактеристикаПоказатели
Разрешение1440 × 1600 (2,3 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров80 Гц, 90 Гц, 120 Гц, 144 Гц
ЛинзыДвойные линзы Френеля
Угол обзора130 градусов по диагонали
Оптические настройкиIPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD58–70 мм
ПортыUSB 3.0, DisplayPort 1.2, порт питания на 12 В
Длина кабеля5 м + 1 м (удлинитель)
ОтслеживаниеSteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камерыДве RGB-камеры
Система вводаКонтроллеры Valve Index
АудиоНаушники-вкладыши
МикрофонДвойной микрофон
Наличие сквозного видаЕсть
Стоимость1000 долларов

Требования к PC для работы с Vive Index:

Страница 2: Razer Nari Ultimate | В деталях

Объемная коробка заполнена лишь частично. Вся глубина коробки требуется разве что для самих наушников. Поэтому за аксессуарами оставлено довольно много места. Вместе с наушниками покупатель получит руководство пользователя (с двумя наклейками) и два кабеля. Для зарядки можно воспользоваться 1,5-м кабелем USB. Для проводного подключения предусмотрен 4-контактный 3,5-мм аналоговый кабель. Его длина составляет 1,3 м, что позволяет удобно подключать наушники к смартфону или плееру. Для подключения к ПК кабель слишком короткий. Кроме того, данный сценарий проблематичен из-за отсутствия переходника на два 3-контактных 3,5-мм штекера (для раздельного подключения наушников и микрофона). Впрочем, с компьютером лучше воспользоваться беспроводным подключением, поскольку только в этом случае можно задействовать весь спектр функций. 3,5-мм подключение следует рассматривать как резервное, когда наушники необходимо подключить к смартфону или игровой консоли.

Наушники Razer выглядят массивно, но при этом они оставляют впечатление высокого качества. Тому способствует сочетание серого алюминиевого каркаса, искусственной кожи и мягких амбушюр.

Гибкая дужка имеет приятно мягкую подбивку. Она автоматически адаптируется к форме головы, чему способствуют выдвижные крепления. Когда гарнитура снята, крепления дужки втягиваются обратно.

Крупные чашечки прикреплены шарниром, их можно повернуть назад на 90 градусов (но вперед они практически не поворачиваются). Наушники Nari Ultimate удобно адаптируются к любой форме головы. Крупные амбушюры тоже улучшают комфорт ношения, в результате на устаешь даже после многочасовых игровых сеансов, несмотря на приличный вес. Razer указывает, что внутренняя ширина овальных амбушюр составляет 56 мм, высота – 67 мм.

Амбушюры легко снимаются с чашечек. За ними можно видеть пластиковую решетку, закрывающую два крупных 50-мм динамика с неодимовыми магнитами. Кроме динамиков Razer установила актуаторы Lofelt. Они призваны усилить восприятие звука благодаря тактильным ощущениям в играх и фильмах, а также при прослушивании музыки. Актуаторы Lofelt L5 охватывают довольно широкий диапазон частот от 20 до 200 Гц по сравнению с другими решениями. Поскольку в каждой чашечке установлено по актуатору Lofelt L5, вибрация тоже ощущается в стерео, если можно так говорить.

В свернутом состоянии из левого наушника торчит только кончик микрофона – он почти полностью уходит в чашечку. Так что когда микрофон не нужен, мешаться он не будет. При необходимости микрофон можно легко вытянуть и гибко настроить под себя. Но следует быть внимательным, чтобы отверстие микрофона на кончике было направлено в сторону рта. Прямо на чашечке имеется кнопка глушения микрофона. При этом на кончике загорается круглый индикатор. От микрофона вряд ли стоит ожидать концертного качества, звук получается плоским, но для общения в игре его достаточно.

Также на левом наушнике расположена кнопка включения/выключения и колесико. Последнее отвечает за баланс громкости звуков в игре и чата. Обычная регулировка громкости представляет собой тоже колесико, но уже на правом наушнике.

Razer, к сожалению, не решилась установить более современный порт USB Type C, поэтому придется довольствоваться micro-USB на стороне наушников. 4-контактный 3,5-мм штекер аналогового подключения вставляется рядом. Оба кабеля имеют тканевую оплетку. Причем их можно стянуть резиновым ремешком – с которым они как раз и поставляются. К сожалению, ремешок не прикреплен к кабелям, поэтому его легко потерять.

Razer весьма хитро спрятала не только микрофон, но и беспроводный модуль USB. Он вставляется в правый наушник, для извлечения достаточно нажать на модуль. Компактный USB-модуль работает на частоте 2,4 ГГц. Судя по нашим впечатлениям, каких-либо проблем с подключением и связью нет, все работало без нареканий. Подключение выполнялось быстро, после установки утилиты Razer наушники сразу же определялись. Время автономной работы батареи соответствует заявленному. На практике мы тоже получили около восьми часов с подсветкой Razer Chroma и вибрацией HyperSense, а также 20 часов без Razer Chroma и HyperSense.

<> Тест и обзор: Razer Nari Ultimate – игровые наушники с вибрациейСофт
 

Blade & Sorcery

Разработчик: WarpFrog

Год выхода: 2018

Эта VR-игра уникальна тем, что еще никто не предлагал нам действительно реалистичную физику холодного оружия. Как это выглядит на деле – невозможно объяснить, нужно пробовать. Помимо всевозможных мечей и топоров в этой фэнтезийной песочнице есть еще луки, арбалеты и даже магические посохи. На данный момент игра в раннем доступе и активно дорабатывается.

Сюжета нет от слова «совсем». Тут про другое. Игрок выбирает один из трех классов (воин, рейнджер, маг) и отправляется на арену к ботам или таким же как он, удалыми рыцарям виара. Арен много, народа хватает, из режимов пока только типичный deathmatch, но ничто не мешает объединиться с товарищем и урабатывать остальных на пару. С физикой все и правда интересно – чем оружие тяжелее, тем медленнее оно движется. Нужно учитывать траекторию удара, вес, инерцию. А еще из шлема достать топор куда сложнее, чем из голой вражеской спины. При этом можно совершать практически любые финты, например – перехватить полуторник в нижней трети и колоть техникой полумеча по классике средневековых фехтбуков. А еще можно пнуть врага, чтобы он свалился с обрыва, или ударить головой о каменную стену. В качестве резюме по впечатлениям приведем коммент из Стима: «Весьма душевный вышел экспириенс».

Razer Ifrit

Конструкция: вакуумные | Совместимость: PC

Плюсы:

  • Очень легкие;
  • Качественный микрофон;
  • Идеально для стримеров.

Минус:

Razer Ifrit – нетипичный представитель сегмента игровых гарнитур: вместо массивного оголовья с крупными раковинами вы получите легкий ободок с наушниками-затычками и небольшим микрофоном. Тем не менее это не отражается на качестве звучания: устройство может похвастать хорошим воспроизведением и одним из лучших микрофонов. Производитель позиционирует Razer lfrit как гаджет для стримеров, и вам наверняка понравится вести трансляции, используя эту гарнитуру.

Комплектация и внешний вид

При первом взгляде на коробку Razer Opus я не могу сказать, что передо мной продукт именно этого бренда: привычная черно-зеленая гамма уступила место сдержанному сочетанию черного и серого. На лицевой стороне изображены наушники и размашистым шрифтом нанесено название компании. На тыльной – перечислены особенности устройства, в числе которых сертификация THX, активное шумоподавление, защитный кейс, режим авто-паузы и так далее.

Крышка упаковки держится на магнитах и раскрывается как дверца, обнажая пластиковое окно, за которым разместился футляр с наушниками. К нему прикреплен небольшой ремешок для более удобной транспортировки гаджета. Традиционное приветственное письмо от СЕО Razer напечатано прямо на обратной стороне крышки, а инструкция по использованию девайса находится в конверте в небольшом углублении под футляром.

Наушники получили строгий дизайн: это не игровое устройство со сложной конструкцией, RGB-подсветкой и агрессивными элементами во внешнем виде

Напротив, Razer Opus нейтральны и не бросаются в глаза, подойдут к любой одежде и не будут привлекать внимание. Матовый пластик, минимум глянца (всего две небольшие вставки на оголовье), никаких кричащих надписей – лишь название бренда на скобе, да надписи THX на чашках

Аккуратно, практично, на вид – очень дорого.

Чашки среднего размера, овальной формы, поворачиваются на шарнирах – в одну сторону на 90 градусов, в другую примерно на 30 градусов. Соединяются с оголовьем с Y-образным креплением, с его же помощью регулируется прижим наушников и высота посадки. Девайс садится на голову как влитой, небольшой вес и мягкие амбушюры из искусственной кожи не вызывают усталости даже спустя несколько часов ношения. Однако довольно плотный прижим сказывается на удобстве использования гарнитуры с очками.

Все элементы управления Razer Opus расположены на правой чашке. В ряд идут отверстие микрофона, разъем USB-C для зарядного кабеля, разъем 3.5 мм для проводного подключения, клавиша включения, индикатор работы, клавиша уменьшения громкости, многофункциональная кнопка и клавиша увеличения громкости. Управлять ими можно без труда одним пальцем.

Для чего нужны игровые наушники?

Звук – это важнейший компонент любой игры, будь это многопользовательская танковая баталия или шутер с ботами. Играя в качественных наушниках, вы получите море новых эмоций и впечатлений, вздрагивая от раздающихся взрывов и вовремя реагируя на появления врагов, определяя их местонахождение по шороху.

Различают несколько видов аксессуаров для геймеров:

  • с гарнитурой – отличное решение для игр, где можно общаться с партнерами по клану или взводу;
  • с подсветкой – это эффектное дизайнерское дополнение, выполняющее чисто эстетическую функцию;
  • беспроводные – очень удобный вариант, особенно если во время игры вы не сидите рядом с ПК.

Все аксессуары объединяет один параметр – это высокое качество звука, которое обеспечивают не только технические составляющие, но и специальный дизайн изделий. Наушники делятся на два основных вида – с амбушюрами (накладки) и вкладыши (самый простой и недорогой вариант). Вкладыши подходят для использования вне дома (например, во время дальней поездки), тогда как наушники с амбушюрами – это более комфортный аксессуар, мягкие валики изолируют ненужные внешние звуки.

На сайте https://www.clife.ru/igrovye-naushniki/logitech/ можно ознакомиться с выбором игровых наушников Logitech, здесь представлен широкий выбор аксессуаров с разными характеристиками.

Samsung Odyssey


Samsung Odyssey. Изображение: Samsung

Это единственная XR-гарнитура на базе WMR, которая по техническим характеристикам отличается от вышеперечисленных устройств. Главный плюс девайса — AMOLED-дисплеи, которые снижают нежелательную засветку изображения и повышают его качество.

Samsung Odyssey может похвастаться высоким разрешением 2880 × 1600, что больше, чем у Rift и Vive. В устройстве есть встроенные наушники от бренда AKG, контроллеры в комплекте и ручная настройка межзрачкового расстояния.

Технические характеристики Samsung Odyssey

ХарактеристикаПоказатели
Разрешение1440 × 1600 на глаз, два AMOLED-дисплея
Частота обновления кадров90 Гц
Угол обзора110 градусов по горизонтали
Оптические настройкиIPD
ПортыHDMI 2.0, USB 3.0
Длина кабеля4 м
ОтслеживаниеВстроенная система трекинга
Встроенные камерыДве RGB-камеры
АудиоВстроенные наушники AKG
МикрофонДвойной микрофон
Наличие сквозного видаЕсть
Стоимость799 долларов

Требования к PC для работы с XR-гарнитурами Windows Mixed Reality:

  • видеокарта: Intel HD Graphics 620 или другой графический процессор с поддержкой DX12;
  • CPU: Intel Core i5 или лучше;
  • ОЗУ: 8 ГБ;
  • USB-порты: HDMI 1.4, 2.0 или DisplayPort 1.3, USB 3.0;
  • ОС: Windows 10;
  • диск: SSD на 100 ГБ;
  • соединение: Bluetooth 4.0.

Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением

Главный вопрос, который беспокоит многих — существует ли шлем, а если точнее, нейрошлем для полного погружения в игру. И ответ вас разочарует — нет, в данный момент такого нейрошлема с полным погружением не существует в продаже. Все необходимые концепции пока есть только на бумаге и в проектах ученых умов. Фантасты разных годов давно предсказывают, что рано или поздно появится нейрошлем с полным погружением. Немногие знают, что нейро шлем для игр полного погружения является лишь первой ступенькой в технологии полного погружения, предсказанной фантастами и имеющей реальные шансы к воплощению в реальность.


Нейрошлем полного погружения из аниме Sword Art Online

Капсула полного погружения в виртуальный мир — следующая эволюционная ступенька развития технологии полного погружения. Если (нейро) шлем виртуальной реальности с полным погружением, надевается на голову, то в капсулу виртуальной реальности тело игрока помещается полностью. Разница тут в том, что капсула виртуальной реальности обладает большей мощностью, и способна воздействовать на все органы чувств человека, чего не позволяет нейропривод с полным погружением. Тело игрока находится в безопасности.

Играть в капсуле полного погружения можно гораздо дольше чем в нейрошлеме, вплоть до, пардоньте, автоматического справления естественных надобностей в специальный контейнер. Кормежка тоже может осуществляться автоматически, посредством питательных смесей. Полноценное питание не заменит, но день-два прожить в игре позволит без особых последствий.


Так может выглядеть капсула полного погружения базового уровня

Наилучшее представление о работе этих устройств можно получить посмотрев аниме про виртуальную реальность или почитав книги про виртуальную реальность, жанр называется LitRPG. В первом случае, могу порекомендовать весьма известное аниме Sword Art Online, где демонстрируется работа нейропривода с полным погружением.

Razer Tiamat 7.1 V2

Конструкция: закрытые | Динамики: 2 сабвуфера 40 мм, 4 динамика 30 мм, 4 динамика 20 мм | Совместимость: PC

Плюсы:

  • Настоящий объемный звук 7.1;
  • Легкие и удобные.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Громоздкий блок управления.

Эта hi-end гарнитура для PC с настоящим объемным звуком 7.1 дорогая, но она того стоит. В ней целых 10 динамиков: в каждой чашке находится 40-мм сабвуфер, два 30-мм динамика (фронтальный и центральный) и два 20-мм динамика (задний и боковой), но при этом гарнитура удивительно легкая. Ее можно не снимать несколько часов.

Блок управления звуком позволяет менять громкость каждого аудиоканала и переключаться между объемным звуком 7.1 и стерео. Отличный вариант для PC-геймеров, полностью заслуживающий своих денег.

Razer Blackshark V2

Конструкция: закрытые | Динамики: 50 мм | Совместимость: PC, PS4, Xbox One, мобильные устройства

Плюсы:

  • Небольшой вес;
  • Звуковая карта в комплекте;
  • Поддержка THX Spatial Audio;
  • Удобный регулятор громкости на чашке;
  • Кристально чистое звучание.

Игровая гарнитура Razer Blackshark V2 примечательна двумя вещами: очень аккуратным и лаконичным дизайном, в котором нет ничего лишнего, а также, что более важно, наличием внешней звуковой карты, которая подключается к ПК посредством USB и обеспечивает звучание с поддержкой технологии THX Spatial Audio. Если вы уже привыкли к виртуальному звуку 7.1, то с гарнитурой Razer Blackshark V2 откроете для себя объемное пространственное звучание: оно обеспечивает еще больше источников и максимально глубоко погружает пользователя в игровой процесс, фильм или музыкальную композицию

Особенно хорошо наушники адаптированы для игр – в самых популярных сетевых проектах используются профили THX Spatial Audio, которые дают очень реалистичный и невероятно точный звук

Если вы уже привыкли к виртуальному звуку 7.1, то с гарнитурой Razer Blackshark V2 откроете для себя объемное пространственное звучание: оно обеспечивает еще больше источников и максимально глубоко погружает пользователя в игровой процесс, фильм или музыкальную композицию. Особенно хорошо наушники адаптированы для игр – в самых популярных сетевых проектах используются профили THX Spatial Audio, которые дают очень реалистичный и невероятно точный звук.

Lone Echo

Разработчик: Ready at Dawn

Год выхода: 2017

А это уже что-то действительно оригинальное. Никакой стрельбы и экшна, но ремонт обшивки космического корабля в открытом космосе накачивает адреналином не хуже, чем тот же Павлов

Геймплей крайне многоплановый с важной особенностью – он симулирует перемещения в условиях отсутствия гравитации. Опыт непередаваемый, что в сочетании с современной графикой дает отличное погружение в мир

Одна проблема – это эксклюзив для очков Oculus Rift.

Действие разворачивается в 2126 году. Игрок берет под контроль андроида по прозвищу «Джек», выполняющего функции штатного ремонтника на горнодобывающем корабле Кронос 2, который возвращается с Сатурна, завершив очередную вахту. Неопознанная аномалия нарушает работу систем корабля, а потом появляется еще и неопознанный корабль. Дальше сюжет спойлерить мы не будем, ибо он хорош, на уровне качественной научной фантастики. С точки зрения геймплея основной момент мы обозначили – игрок действует в условиях невесомости. Это значит, что для движения по коридорам корабля нужно постоянно за что-то хвататься и от чего-то отталкиваться. Учитывая, что игра отслеживает движение рук с помощью Oculus Touch, игровой процесс получился интригующим и необычным. Аналогов пока нет.

Впечатления и особенности

Одной из приятных сторон Kaira Pro является поддержка объемного звука Windows Sonic. Технология эта подходит не к каждой игре на Xbox Series X, но некоторые из них довольно здорово преображает, и лично меня очень радует возможность ею воспользоваться.

За звуковой поток Kaira Pro отвечают 50-мм динамики Razer TriForce с диафрагмами, усиленными титановым покрытием. По заявлениям Razer, данная технология позволяет драйверам выдавать четкий, сбалансированный по частотам звук без пиков и падений при минимальной задержке сигнала.

Микрофон у гарнитуры тоже не простой, а суперкардиоидный. В отличие от обычного HyperClear Cardioid Mic, вмонтированного в Razer Kaira, он не только отлично фильтрует посторонние шумы, но и лучше справляется с захватом самого голоса, передает его деликатнее и точнее. Можете для наглядности изучить тест на официальном сайте Razer.

А специально для условий, когда HyperClear подключать неуместно, а пообщаться в голосовом чатике или банально поболтать по телефону в дороге хочется, в корпус Kaira Pro зашит выделенный мобильный микрофон, который работает отдельно от основного и не требует его установки.

Со включенной Razer Chroma RGB гарнитура может работать на протяжении 20 часов, если подсветку выключить – автономное время работы гаджета увеличится до 50 часов. Стоит иметь ввиду, что на заполнение энергией полностью опустошенных аккумуляторов уходит порядка четырех-пяти часов.

Теперь немного о впечатлениях. Первым делом я связался с напарником и испытал голосовую связь через HyperClear. Напарник счел по незнанию, что я использую микрофон для стримов. По его словам, я стал звучать намного четче, а все бытовые шумы (кроме соседа с перфоратором, которого слышит весь квартал) ушли далеко на задний план, точно я вещаю из комнаты с хорошей звукоизоляцией.

Звук из гарнитуры не затекает в микрофон, а вот от рта его нужно держать на некотором удалении. Несмотря на фильтр, он охотно захватывает дыхание, но транслирует его не как обычно – рваным ветром в перепонки, а почти на уровне ASMR.

Затем я перецепил гарнитуру на смартфон, выдернул микрофон и позвонил этому же товарищу, чтобы проверить встроенный. Результат, честно говоря, немного превзошел наши ожидания. Несмотря на расположение отверстия, голосовой сигнал достаточно бодрый, но, разумеется, уже далеко не такой чистый.

В Rainbow Six: Siege и в Apex Legends гарнитура звучала отлично. Она качественно позиционирует врагов и шумы взрывов, очень точно сообщает, с какой стороны ведется огонь, откуда слышны шаги. Разброс в динамике впечатляет, позволяя на слух локализовать место перестрелки, даже если она происходит где-то за пределами визуального восприятия.

Но, следует отметить также, что в некоторых проектах средние-низкие начинают упираться в потолок мощности драйверов и кашлять во время комбинированных звуковых эффектов. Например, если поблизости, вздымая ошметки земли, разорвется осколочная граната, или раскат грома окажется очень трескучим и объемным. Они могут растеряться в многоголосье артиллерии и одновременно четко передадут диалоги, вашу пальбу и даже звон от падающих на землю гильз.

Еще у меня была личная боль. При подключении других, при чем очень хороших гарнитур к Xbox Series X, будь то подключение беспроводным или через провод к геймпаду, звук периодически проваливался и дребезжал. Так вот у Kaira Pro с этим нет вообще никаких проблем, равно как их нет и с задержкой сигнала. Я специально пристально тестировал ее на этот счет, силясь вычленить хотя бы доли секунды рассинхрона картинки и звука – все без толку.

Такая же картинка вырисовывается и с мобильными играми. Там у меня стоит Genshin Impact и CoD Mobile на днях поставил, чтобы в ивенте поучаствовать. И там все тоже отлично звучит и никаких задержек нет. Вот уж действительно комбинированный девайс. К слову, это особенность именно Pro-версии, у обычной Bluetooth подключения нет.

Заключение

Как я уже написал выше, и я не лукавил, играть с Kaira Pro в Xbox X Series – одно сплошное удовольствие. Для меня она удобна еще и возможностью подать звук с Oculus и наслаждаться Beat Saber без проводов и боязни, что при слишком интенсивной игре девайс слетит с головы. Razer Kaira Pro умело справляется со всеми задачами, с которыми должна. А аудиофилам для прослушивания контента в хорошем качестве я рекомендовал бы присмотреться к специализированным наушникам. Впрочем, они и без моих рекомендаций все прекрасно понимают.

Заметно, что Razer пристально следит за отзывами своей аудитории геймеров и как какой-нибудь зерг постоянно развивает новые качества, чтобы оставаться на вершине эволюции. Кто-то сокрушается, что их гарнитуры недостаточно износостойкие — Kaira Pro красуется мощной броней, кто-то заметил задержки в сигнале — Kaira Pro транслирует мгновенно и качественно, для кого-то ценник ультимативной Nari кажется неподъемным – Kaira выходит в двух версиях, и обе, если честно, оправдывают каждый запрошенный за них доллар.

Рейтинг читателей1 Оценка

9.6

Плюсы
Отличный звук в играх
Превосходного качества микрофон
Подходит для мобильного гейминга
Стильный и прочный корпус
Съемный микрофон

Минусы
Увесистые и немного давят на голову
С музыкой справляются посредственно
Не всегда вытягивают гулкие шумы

8.5

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий