Обзор портативного усилителя и ЦАП Cozoy Takt C

Дизайн и управление

До появления линейки X, разработчики копании использовали практически одинаковые по дизайну корпуса, варьируя только их размеры. Решив, что пора что-нибудь изменить, iFi сделали для xDSD максимально необычный дизайн: металлический корпус с тёмным хромированием и эффектная ребристая форма — вот то, что формирует облик устройства. Я, в отличие от «опытных экспертов» не обладаю идеальным вкусом, но мне субъективно внешний вид кобмайна нравится, он необычный, но при этом не аляповатый. Корпус немного собирает отпечатки пальцев, но они легко оттираются и не сильно заметны, поэтому не сказал бы что это проблема.

xDSD немного великоват для «карманного» устройства, но если использовать беспроводный модуль, портативное его использования вполне возможно. В случае же проводного подключения для ношения «бутерброда» вам скорее всего понадобится сумка. Очень хорошо устройство будет смотреться в виде микро-стационара, стоя на рабочем столе владельца, прорезиненные ножки при этом помогут избежать скольжения под весом провода.

Все элементы управления разместили на передней и задней сторонах. Начнём, пожалуй, с обратной стороны, будем считать, что так мы воздадим дань уважения лучшему альбому Pink Floyd. Задняя часть корпуса xDSD сделана из пластика, ведь надо где-то разместить антенну. Тут же вы найдёте:

  • S/PDIF вход
  • USB вход для подключения источника цифры, он сделан в виде утопленного в углубление штекера, что упростит его использование с Apple USB адаптером и разными USB OTG переходниками
  • переключатель фильтра (про него немного в разделе звука)
  • MicroUSB гнездо для зарядки и светодиодный индикатор, используемый в процессе пополнения заряда батареи

  • выход на наушники, он 3.5 мм, но при этом работает и с 4-пиновыми балансными коннекторами этого размера (стандарт HiFiMan) и с обычными разъёмами с общей землёй. Разработчики отдельно гордятся тем, что в последнем случае качество звука получается таким же, как при балансном подключении
  • два светодиода-индикатора, с помощью разных цветов показывающие выбранный вход и частоту сигнала (в том числе и MQA)
  • регулятор громкости, совмещённый с индикатором, его так же можно нажимать, это основной орган управления устройством, так что о нём немного ниже
  • два светодиода-индикатора режимов 3D+ и Xbass+
  • кнопка переключения этих режимов, она же включает режим спаривания Bluetooth

Почти все настройки осуществляются с помощью центрального колеса. Простое нажатие с удержанием служит для включения-выключения, вращение управляет громкостью, при этом центральный индикатор меняет цвета, смотрится это забавно. Для переключения входов устройство следует выключить и потом зажать центральную кнопку, xDSD включится, но кнопку надо не отпускать, тогда он будет по очереди переключать доступные входы. На нужном входе надо кнопку отпустить. ЦАП автоматически запомнит выбранный вариант и в следующий раз тоже будет включаться с ним. Не совсем удобно, но в целом — пользоваться можно.

Если говорить о питании, стоит отметить очень правильное решение в виде разделения входов для зарядки и данных, это уменьшает наводки и позволяет экономить батарею источника. В режиме USB xDSD действительно работает от 6 часов и выше, в зависимости от нагрузки (у меня обычно выходит около 7), полная зарядка батареи занимает в районе 3 часов, возможно немного больше.

Качество Bluetooth достаточно хорошее, положенные 10 метров устройство обеспечивает, если на пути нет капитальных стен. В других обзорах я видел жалобы на стабильность беспроводного соединения, но у меня проблем не наблюдалось, так что, подозреваю, всё зависит от источника.

Техническое оснащение

Наушники показали хорошие результаты и в плате технических характеристик. Для высокой громкости здесь установлены излучатели 45 мм, вместо привычных 40 мм. К смартфону на базе Android можно подключиться с помощью NFC-чипа.

Премиальный внешний вид и удобство наушников – важные параметры, но особого внимания заслуживает качество звука. Компания Audio-Technica производит гаджеты высококлассные, не стал исключением и ATH-AR5BT.  Звук здесь честный, чистый, сбалансированный. Любителям басов может показаться, что некоторые низкочастотные тона как будто выпадают, но на самом деле это не так.

Преимущества и недостатки

Требовательные пользователи считают беспроводные наушники недостаточно качественными, искажающими звук. Audio-Technica ATH-AR5BT разрушает этот стереотип. Поддержка Hi-Res Audio указывает на способность полноценно воспроизводить качественный музыкальный материал. Отсутствие системы Noise Cancelling не делает их менее привлекательными для пользователя, ведь в своей нише они входят в пятерку лучших. Подтверждают этот факт такие достоинства:

  • натуральное качество звучания;
  • комфорт в использовании, удобно сидят на голове;
  • достойное оснащение.

По отзывам пользователей можно выделить и несколько недостатков:

  • быстро разряжается аккумулятор;
  • слабые басы;
  • отсутствует чехол для сохранности.

Всё же уровень чувствуется, работа серьёзного бренда на высоте.

Комфорт

При подключении Takt C к телефону операционная система мгновенно определяет его как внешнее звуковое устройство и перенаправляет на него цифровой звуковой поток.

Тестировал на двух телефонах: Xiaomi Mi 5 и Xiaomi Mi 9 SE. В обоих случаях никаких проблем с подключением или распознаванием не было.

На корпусе Takt C расположены 3 кнопки:

  • Воспроизведение/Пауза;
  • Увеличение громкости;
  • Уменьшение громкости.

Дополнительных функций кнопки не выполняют, разве что двойное нажатие на кнопку воспроизведение включает следующий трек в плейлисте, а тройное предыдущий.

Мобильное использование показало 2 нюанса, на которые хочется обратить внимание:

Обращайте внимание как вы располагаете телефон и ЦАП относительно друг друга в кармане, следите, чтобы кабель сильно не перегибался, иначе есть риск вывести гаджет из строя;
ЦАП греется при работе.

Я несколько раз гулял с телефоном и ЦАП, лежащими в кармане джинсов, и во внутреннем кармане ветровки. В джинсах ЦАП не ощущается, никакого дискомфорта не доставляет, но нужно следить за кабелем

Либо мне показалось, либо Takt C греется меньше, чем предыдущий Takt Pro, который нагревался весьма заметно.

Наличие кнопок управления на ЦАП многим может показаться излишеством, ведь кабель короткий и телефон рядом, зачем же они нужны, если все операции можно провести с удобного экрана смартфона? Но кнопки на Takt C выпуклые, их легко нащупать даже сквозь тонкую ткань ветровки и нажать, чем пытаться дотянуться до кнопок смартфона. А в случае работы в паре с компьютером кнопки регулирования громкости вообще незаменимы.

Например, вы играете в онлайн-игру, и чтобы уменьшить или увеличить громкость нужно вызвать меню игры, став на некоторое время лёгкой мишенью для противников, а при наличии клавиш на ЦАП достаточно нажать их и нормализовать громкость.

ЦАП Takt C не имеет собственного источника питания, он получает электричество от устройства, к которому подключен, учитывайте это если вы планируете использовать смартфон длительное время без возможности подзарядить батарею, её расход увеличится. По моей субъективной оценке, расход увеличивается на 10-15% по сравнению с тем, если к телефону подключить наушники без Takt C.

Признаки неисправности

Вроде все слышно, значит – работают? Нет, мелочи помогут определить, что наушники нуждаются в ремонте. Есть несколько неочевидных признаков неисправности:

  1. Пропадает или отсутствует звук в одном из динамиков. Нужно разобрать и прозвонить мультиметром электрическую цепь согласно схеме. Чаще всего обрыв происходит рядом с наушниками, регулятором или разъемом, из-за частых перегибов.
  2. Излучатели работают, но звук тише обычного. Возможно, забит грязью канал, или обрыв общего провода, чаще всего это медная оплетка.
  3. Нет звука в обоих излучателях. Причина либо в обрыве проводов каналов, либо неисправности излучателей. Уточнить можно с помощью тестера.
  4. При регулировке громкости слышен треск. Механический износ переменного резистора в регуляторе – поможет только замена.

Дизайн и управление

Внешний вид Q5 получился на славу: интересное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, идеальная подгонка всех швов, пожалуй, по качеству и внешнему виду это если и не лучший мобильный ЦАП, то один из лидеров гонки за этим званием. Собственно, даже вставка из кожзаменителя на задней панели не способна испортить внешний вид. Стоит, правда, отметить, что в FiiO не удержались, и слегка попачкали плеер наклейками (золотая блямба «HighRes» и пара серых стикеров с «дополнительной информацией»), но, думаю, свести их проблемы не составит.

Элементов управления с разных сторон разместили немало. На правой грани находятся регулятор громкости, кнопка включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность очевидна). Регулятор громкости очень качественный, с приятным тугим ходом, тут используется уже знакомая по другим продуктам гибридная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов

Выдержан и «фирменный стиль»: красное колечко вокруг кнопки питания, диагональное рифление ручки РГ — всё то, на что последнее время любят обращать внимание дизайнеры компании

На левой стороне разместили три кнопки управления воспроизведением, к сожалению, работают они только при Bluetooth-подключении, что странно, ведь ещё E18 умел передавать сигналы управления и по USB. Средняя кнопка также служит для включения/выключения Bluetooth и активации режима «спаривания», а нижняя переключает циклически источники сигнала. Тут же находится маленькое отверстие для сброса, но я ни разу не испытал необходимости в его использовании. Также на левой грани находится второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для передачи данных, этот предназначен для зарядки. Впрочем, при желании вы можете поменять их функции местами, используя приложение (о нём ниже).

Нижняя сторона устройства отведена под модуль усиления, Q5 полностью совместим с модулями X7(II), так что при желании будущий владелец может менять мощность и подачу своего устройства в достаточно широких пределах, используя для этого все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён тем же AM3A, что и X7 второго поколения, но, видимо, в силу иной конструкции предусилителя, способен развивать с этим модулем чуть большую мощность. Как и в старших плеерах компании, на стыке модуля усиления и основной «тушки» размещена полоска-индикатор, светящаяся разными цветами. Тут она сигнализирует о выбранном входе и состоянии питания (возможные цветовые комбинации заботливо перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию также можно отключить, но в этом комбайне она не такая яркая, как в плеерах, поэтому лично меня она не раздражает.

Так как перегружать Q5 кнопками FiiO не хотелось, а дать пользователям флагмана побольше опций было бы неплохо, в компании решили перенести часть настроек в приложение. Приложением этим стал FiiO Music, выпущенный вместе с анонсом Q5 прошлой осенью. При подключении Q5 в меню плеера появляется отдельный пункт, открывающий настройки. Что самое интересное, подключить для этого плеер надо исключительно по Bluetooth, проводное подключение не работает. Также оставлены «за бортом» и пользователи Android, про них в FiiO обещают подумать где-то «в первой половине 2018». Какие же настройки можно тут изменить?

  • поменять местами функции USB-портов
  • выбрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
  • баланс каналов
  • выключить светодиод
  • таймер выключения при простое

Тут же можно посмотреть уровень заряда батареи, к сожалению, FiiO не реализовали протокол, позволяющий iPhone показывать уровень заряда подключенного устройства, поэтому данный экран — единственное место, где этот самый заряд можно оценить до того, как красный цвет индикатора оповестит вас о том, что пора заряжаться.

К счастью, батарея тут довольно ёмкая, несмотря на высокую мощность, в режиме ЦАП через любой из входов Q5 работает где-то 10 часов 15 минут, а в режиме усилителя — больше 24 часов, хотя не думаю, что кто-то будет его использовать именно так. Полная зарядка требует 3 часа 20 минут.

Если же говорить о беспроводном интерфейсе (его устойчивости, про звук — ниже), то положенные 10 метров он выдерживает с запасом, равно как и сценарии вроде «телефон в одном кармане, ЦАП — в другом». Связь поддерживается стабильно, помех я ни разу не слышал. В инструкции есть предупреждение о возможном ухудшении приёма, если закрыть рукой верхнюю часть устройства, но мне для появления проблем понадобилось закрывать верхнюю часть Q5, где расположена антенна, двумя руками. В общем, проблема «вы не так его держите», вряд ли будет тут актуальна.

Совместимость

Так как в DACPortable предусмотрен переключатель коэффициента усиления, он весьма хорошо работает с любой нагрузкой, от чувствительных IEM до полноразмерных изодинам. Конечно, самым тугим или самым чувствительным моделям он всё-таки не подойдёт, но большинство нормальных наушников ему «по зубам».

Из-за техничного характера звука «портабл» особенно хорош на качественных записях голоса с небольшим количеством инструментов, но и остальные жанры он играет с завидной техничностью. К качеству треков он весьма придирчив, из-за присущей ему «беспощадности к врагам Рейха». По 10-балльной шкале «чувствительности к качеству записи» он заслуживает не менее 8 балов.

Конечно же, несколько треков для примера

Roger Waters — Three Wishes. Для тех, кто скучает по духу «того самого Pink Floyd», предназначен этот трек. Как-то парадоксально, что в сольной работе Уотерс звучит иногда более по-гилморовски, чем сам Гилмор. Пожалуй, не буду скатываться в сравнение двух великих музыкантов (хотя и имею на этот счёт мнение), просто советую данный трек с переиздания 2015 года на хорошем тракте вроде DACPortable. Наслаждение гарантировано.

Frank Sinatra — Fly me to the Moon. Вы же помните, я говорил, что DACPortable хорош с качественно записанным вокалом, а кто может быть лучшим примером, чем Френк? Главное в упоении этим треком — найти хорошо отреставрированную запись, но в наш век Интернета это вряд ли составит проблему. Техничные СЧ героя нашего сегодняшнего обзора позволят насладиться мельчайшими нюансами этой песни всех времён.

Alan Taylor — Wheel of Fortune. Удивительное сочетание простой музыки и очень техничной записи дают отменный эффект. Низкий мужской голос, глубокий фоновый бас, легкие переборы гитары, шуршание перкуссии — даже у тех, с чьими ушами совершило безобразие стадо слонов, мурашки размером с этих самых слонов гарантированы. Ну а DACPortable в данном случае выступит погонщиком слонов.

Комплектация

  1. Takt Pro
  2. USB кабель
  3. Micro-USB кабель
  4. Lightning кабель

Но есть нюанс, который заключается в совместимости Lightning разъёмов. В комплекте с Takt Pro имеется Lightning кабель, который обеспечивает совместимость со всеми iPad и iPhone, но при условии, что они были выпущены раньше, чем iPhone 8 и более старшие телефоны. Для совместимости с телефонами iPhone 8 и более старшими нужен другой Lightning кабель, который нужно докупить отдельно. Он имеется в ассортименте Cozoy, его можно найти на официальном сайте компании.

Также на сайте можно отдельно докупить кабель для подключения к гнезду USB type C, в комплекте такого кабеля нет.

Ближайший аналог Teufel Real Blue

Если в Audio-Technica ATH-AR5BT верхние частоты показались слишком холодными или покупателя не устраивает воспроизведение басов, можно рассмотреть в качестве альтернативы Bluetooth-наушники Teufel Real Blue. Они отличаются хорошей шумоизоляцией, приличными басами и детализированным воспроизведением верхних тонов. Время автономной работы – 28 часов, что является достаточным для использования.

Каждый человек, в силу личных особенностей и предпочтений, по-разному может воспринимать качество изделия. Но всё же Audio-Technica ATH-AR5BT – пример хороших наушников по справедливой цене.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Bluetooth и по проводу.

Для начала немного о Bluetooth, я уже касался этой темы пару раз в предыдущих обзорах, но, думаю, в этом тоже надо повториться. Используемый тут aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большинство взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос забывают об устройстве. На практике же хорошо реализованные aptX-приёмники, вкупе с качественным ЦАП и усилителем, обеспечивают совсем небольшую «просадку» качества. Она, безусловно, слышна, но в подавляющем большинстве случаев я готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная схема, в которой цифровой сигнал с Bluetooth чипа подаётся сразу на AK-шки, минуя встроенный в CSR8670 декодер. Естественно, для описания звука я всё-таки использовал вариант с подключением по проводу (оценивать надо максимум), но беспроводное подключение ухудшает картину весьма не сильно.

На этот раз в FiiO решили сделать (ну или само так получилось) действительно нейтральный звук с уклоном в почти мониторную подачу. Естественно, я сейчас говорю именно о «стоковом» варианте — смена модуля усиления или даже банальное включение bass boost меняет ситуацию если и не в корне, то весьма заметно.

СЧ-диапазон также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную особенность звука Q5 — высокую чувствительность к качеству материалов. Причём качество тут касается не столько высоких разрешений и прочих шаманизмов, а мастеринга и сведения: запись должна обладать правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции и не быть закомпрессированной до состояния кирпича. В этом случае данный комбайн порадует слушателя идеальной передачей всех нюансов трека, отличной трёхмерной воображаемой сценой заметно больше средней и в глубину, и в ширину, эмоциональностью — всем тем, за что мы любим прекрасную музыку.

Думаю, опытные читатели обзоров уже могут себе представить и ВЧ в исполнении Q5: детальные, светлые «верха», с приятным разрешением, наличием слоистости и прекрасной проработкой атак. Затухания, правда, чуть короче, чем должны быть, но это слышно далеко не на всех треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону людей этот комбайн может не подойти (хотя аккуратный подбор наушников творит чудеса), но для любителей натуральной подачи «верх» тут будет очень и очень ОК.

Сравнивать Q5 с плеерами я не буду, условный ориентир — это FiiO X7-II, топовый ЦАПоусь от FiiO примерно равен ему «по уровню», хотя и предлагает другую подачу, думаю, это всё-таки запланированное действие — оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Но сравнения с парочкой ЦАПов тут, конечно, не избежать.

Cozoy Takt Pro. Относительно новинка от Cozoy уже удивила многих очень естественным звуком в весьма компактном корпусе. Опять же, отбросив ценовую и функциональную разницу, а заодно и не учитывая мощность, получается, что продукт Cozoy предлагает менее аналитичную подачу с чуть большим акцентом на НЧ и немного меньшим разрешением. В целом из этого сравнения несложно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства — даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» — практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное — чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Tune-Yards — ABC123. Решил я, стало быть, расширять свой диапазон интересов, а то всё больше джаз в подборках, с редкими вкраплениями рока и классики, поэтому пришлось двинуться в сторону странных жанров, обозванных «инди». И вот сразу — прекрасный трек для демонстрации нейтральности Q5: собранные тугие ударные, объёмная запись, насыщенная разными «фишками» мелодия, словом — есть где разгуляться приличному ЦАПу.

Marvin Gaye — Distant Lover. Побродив по инди-разделу, я заскучал и решил вернуться к чему-то более привычному, но при этом не набившему ещё оскомину. Поэтому следующим был извлечён трек исполнителя, который в одиночку может выступать идеальным тестом для СЧ. Но и тут мониторная и техничная подача Q5 показывает себя во всей красе: мельчайшие нюансы голоса, эмоций, мелодии — всё отыграно как следует и без огрехов.

Steven Wilson — Refuge. Ну и закончить подборку захотелось чем-то всё-таки знакомым и давно родным, тут на помощь пришёл раздел «Лучшие рок-релизы 2017», я долго колебался между Вилсоном и Плантом, но выбор вы видите сами. Сложная из-за внешней сдержанности мелодия не составляет проблемы для Q5, прекрасно отыгрывающего и вступление, и более динамичную основную часть.

Совместимость

С одной стороны, полтора вольта RMS — это немного для каких-нибудь изодинам, с другой — для IEM этого хватает с большим запасом, и без источника, умеющего регулировать громкость цифрового сигнала, использовать Takt Pro не получится — с чувствительными моделями будет «слишком громко». Также «выхлопа» устройства вполне хватит и для многих полноразмерных наушников с нормальной чувствительностью. Дополнительный бонус этот микрокомбайн получает за почти полное отсутствие фонового шума, которое оценят обладатели чувствительных моделей.

Жанрово ЦАП полностью универсален и никаких явно выраженных склонностей не имеет. К качеству записи он умеренно чувствителен, по 10-балльной шкале где-то на 6 баллов.

Конечно, дело не обойдётся без нескольких примеров

Rhapsody of Fire — Knightrider of Doom. Когда трава была зеленей, деревья выше, а металл — менее однообразным, Rhansody of Fire выпустила прекрасный, но достаточно скверно записанный трек (да и весь альбом). Спустя много лет они решили перезаписать основные хиты и получили результат, который уже не стыдно рекомендовать к хорошему ЦАПу: скоростные ударные, хоровые распевки, гитарные соло — всё это Takt Pro отыгрывает без проблем и напряжения.

Jacky Terrasson — Sous le Ciel de Paris. А теперь резко сбавим темп и сменим бешеный метал на спокойный (но не менее насыщенный нюансами) джаз. Джеки Террассон всегда сочетает в своём творчестве невероятное качество исполнения и достойный уровень записи, а что, собственно, ещё хотеть аудиофилу (кроме денег на новые игрушки)? Takt Pro отлично преподносит и эту мелодию, достоверно передавая все её нюансы.

Arp Frique — Ijo Ya. Электронная музыка — весьма редкий гость в моих подборках, но для такой эффектной смеси жанров, как в данном треке, я всегда готов сделать исключение. Немного добавочной теплоты Takt Pro буквально оживляют басовую линию композиции, а прекрасные СЧ и объёмная сцена способствуют погружению в нюансы, которых тут очень много.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий