Почему iPhone не создан для высококачественной музыки

Наушники Bose QuietComfort 25


Активное шумоподавление и удобная конструкция позволят слушать только музыку и ничего больше. Есть удобный пульт управления для переключения треков и ответа на звонки.Купить за 22 990 руб.

iPhones.ru

Lossless ждёт тебя. Только вначале сними EarPods. Что такое Lossless Lossless data compression – сжатие данных без потерь. Так принято называть методы компрессии фото, видео или музыки, при использовании которых закодированные данные могут быть восстановлены с точностью до бита. Данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния и при этом не теряют качество по сравнению с оригиналом….

Как слушать Lossless на iPhone

Настоящие ценители музыки и обладатели музыкального слуха предпочитают именно такой формат для прослушивания любимых композиций. Из коробки iPhone, iPad и iPod Touch не могут справиться с данными в формате FLAC, однако, в App Store есть несколько приложений, которые помогут воспроизвести качественную музыку.

FLAC Player+Разработчик: Khoa Tran AnhВерсия: 2.3Цена: бесплатно

Самое простое и доступное решение из App Store. Существует три способа добавить треки в FLAC Player+: через iTunes на компьютере, через облако iCloud или прямой передачей по Wi-Fi. Два последних способа работают без проводов, однако придется копировать все композиции по одной. При передаче через компьютер можно сразу загрузить всю папку с файлами.
Плеер не балует возможностями, но в нем есть все необходимое. Присутствует сортировка по исполнителю или альбому, есть поддержка плейлистов.

Немного расстраивают рекламные банеры, которые убираются при помощи встроенной покупки.

VLC for MobileРазработчик: VideoLANВерсия: 2.7.8Цена: бесплатно

Один из самых популярных видео-плееров для iOS отлично справится с воспроизведением несжатой музыки.

К сожалению, ориентация на воспроизведение видео накладывает свои отпечатки. В VLC не получится создать плейлисты, обложка трека часто не копируется при беспроводной передаче файлов, а в настройках нет эквалайзера.

VOX – Music PlayerРазработчик: Coppertino Inc.Версия: 1.5.1Цена: бесплатно

Самый популярный аудио-плеер для OS X относительно недавно обзавелся версией для iOS. Приложение получилось довольно неоднозначным, но оно определенно найдет свою аудиторию.

VOX – Music Player имеет крутой дизайн, есть приложение для Apple Watch, эквалайзер с предустановленными и ручными настройками, но, к сожалению, всего один способ загрузки песен в программу.

В погоне за прибылью авторы добавили несколько вариантов платной подписки для подключения к онлайн-радио и собственному облачному хранилищу треков, но напрочь забыли о возможности просто скопировать музыку на устройство.
Программа сама найдет треки, которые загружены в стандартное приложение Музыка (только композиции, которые скачивались через компьютер, треки Apple Music доступны не будут). Для копирования FLAC придется подключаться шнурком к компьютеру. Далее знакомая процедура: iTunes, общие файлы для VOX, синхронизация.

Расстройство за потраченное время улетучится, когда увидите красивый интерфейс воспроизведения, удобное управление и быстрый доступ к эквалайзеру.

Как звучит?

Я сравнил звучание одного трека Linkin Park — In the End:

Сравнение сделал в трёх разных версиях:

  • Обычный вариант в AirPods Max;
  • Вариант Dolby Atmos в AirPods Max;
  • Вариант имитации Dolby Atmos на неподдерживаемых наушниках.

Для начала поясню, что я в прошлой жизни работал звукорежиссёром, а вообще немножко музыкант и кое-что знаю о сведении музыки.

В AirPods Max исходный трек звучит очень хорошо. Всё меняется с включением Dolby Atmos. Вначале действительно по-новому расставленные инструменты вызывают восторг. Ровно до тех пор, пока не вступают гитары в припеве.

Эти гитары в исходном треке давали роковый напор. Но в новом миксе он потерян, поскольку звук распределился по отдалённым краям.

Затем я надел другие наушники, включил имитацию — и тут стало совсем всё плохо.

Ради интереса я послушал другие треки в Dolby Atmos в AirPods Max и понял, что слушать музыку в этом формате вряд ли когда-либо буду.

Сколько альбомов доступно в Spatial Audio?

Точное количество Apple не называет. На данный момент есть несколько плейлистов с музыкой разных жанров, где представлены треки исключительно в Dolby Atmos. Также есть несколько выделенных старых и новых альбомов, их число не превышает 70 штук.

Со временем медиатека Dolby Atmos в Apple Music будет расширяться.

Почему Apple использует только AAC

С помощью AAC звук кодируется не только при передаче, на и при хранении. AAC расшифровывается как Advanced Audio Coding. В своё время этот алгоритм кодирования звука позиционировался как преемник MP3. У AAC обычно более качественный звук, чем у MP3, при таком же «объёме» файла или даже меньше.

Многие думают, что AAC — фирменный формат Apple, но это не так. AAC был разработан группой компаний, которая включала в себя, например, AT&T, Bell Labs, Dolby, Nokia и Sony. Публичный релиз состоялся в 1997 году. Apple лишь использует формат AAC для хранения музыки в iTunes и Apple Music.

Как и MP3, AAC представляет собой формат сжатых файлов. Оба алгоритма кодирования отрезают самые высокие и низкие частоты, а также активно используют особенности слуха человека, чтобы удалять информацию о звуках, которую человек плохо различает при прослушивании музыки. В результате файлы AAC звучат хуже CD, но в целом алгоритмы сжимают музыку достаточно эффективно, так что большинство людей в слепых тестах не видят разницы.

В Apple Music все файлы в формате AAC 256 кбит/сек

Как и MP3, качество файла AAC измеряется на основе его битовой скорости. Обычные битрейты AAC включают в себя 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с.

Не вдаваясь в технические подробности, перечислим причины, позволяющие AAC звучать лучше, чем MP3:

  • При кодировании в AAC используются семплы с охватом частот от 8 до 96 кГц, а при кодировании в mp3 используются семплы с охватом от 16 до 48 кГц, что обеспечивает более насыщенный звук;
  • Более высокая эффективность работы алгоритма;
  • Большая точность при кодировании звука AAC обеспечивается за счёт использования меньшего размера семплов (128 или 120 единиц против 192 в MP3). Меньший размер семпла лучше, так как позволяет более точно описать аналоговую звуковую волну в цифровом виде;
  • Эффективнее обрабатываются звуковые частоты выше 16 кГц. Напомню, что в формате mp3 эти частоты попросту удаляются.

Таким образом, более высокое качество звука при экономии места позволило AAC завоевать место в сердцах инженеров Apple. Кроме того, Apple не планирует давать возможность Tidal и другим Hi-Res сервисам развернуться на своей территории. Так что, по их мнению, нет необходимости во внедрении других, более качественных, кодеков в своих устройствах. Поэтому для беспроводной передачи звука в своих устройствах купертиновцы выбрали только AAC. Ещё, как мне кажется, Apple по каким-то своим причинам не хотят платить Qualcomm за лицензию на АptХ. Вряд ли тут дело в деньгах.

Как использовать обратное нажатие для управления фоновыми звуками

Back Tap — это вариант iOS, при котором, если вы дважды или трижды коснетесь задней панели iPhone, он что-то сделает автоматически. Однако сам по себе он ничего не сделает с фоновыми звуками.

Однако вы можете настроить его так, чтобы при обратном касании запускался ярлык специальных возможностей. Это один вариант быстрого доступа, который запускает один вариант.

Зайдите в Настройки, Специальные возможности и прокрутите почти до самого низа. Нажмите «Ярлык специальных возможностей», а затем из длинного списка появившихся опций нажмите, чтобы выбрать «Фоновые звуки».

Теперь вам нужно настроить Back Tap. Перейдите в «Настройки», «Специальные возможности», «Сенсорный» и прокрутите вниз до «Назад». Затем нажмите на это, чтобы включить его, и укажите, что вы хотите, чтобы он делал.

Выберите «Двойное касание» или «тройное касание», в зависимости от того, что вы предпочитаете, и нажмите на него. Затем нажмите, чтобы выбрать второй сверху вариант — «Ярлык доступности».

Нажмите «Назад», чтобы выйти из него, так как очень легко случайно выбрать что-то еще в этом списке.

Теперь, когда вы дважды или трижды коснетесь задней панели iPhone, фоновые звуки начнутся или прекратятся.

Это звучит намного более запутанно, чем использование Центра управления, но это потому, что для этого нужно адаптировать некоторые параметры iPhone. И вы также можете адаптировать их еще немного.

Back Tap не только позволяет быстро запускать определенные функции iPhone, но и позволяет запускать ярлык. Это означает, что на самом деле Back Tap и ярлыки вместе позволяют вам быстро начать очень близко ко всему, что вы хотите.

Более того, они также означают, что у вас может быть одно касание назад, которое запускает столько разных вещей, сколько вы можете придумать. Просто вместо того, чтобы выбирать ярлык специальных возможностей в элементе управления двойным или тройным касанием, выберите имя созданного вами ярлыка.

Apple добавила элемент управления «Установить фоновые звуки» в «Ярлыки». Так, например, вы можете написать ярлык, который запускает воспроизведение фоновых звуков, включает режим «Не беспокоить» или режим фокусировки и все, что вам нужно.

Фоновые звуки кажутся крошечным дополнением к iOS 15, но когда вы его использовали — и когда вам это нужно — это еще одна мелочь, которая имеет огромное значение.

Новый интерфейс экрана проигрывания – с анимацией

Многим понравился «баг» музыкального плеера iOS 13: цветной фон режима Текст, отображающийся на основной странице воспроизведения. Apple он тоже понравился, поэтому в iOS 14 такой фон используется по умолчанию. Он подстраивается под цвета обложки альбома и переливается, наполняя ранее строгий плеер сочными оттенками.

Увеличился размер обложек, а элементы интерфейса были переставлены так, чтобы управлять воспроизведением было легче на ходу.

Кстати, на iPad режим Текст теперь выглядит шикарно, занимает весь экран и позволяет поставить планшет вдалеке и использовать его как «подсказку» в большой компании. Выглядит стильно и ярко.

▣ Можно ли как-то разом перевести всю медиатеку в Lossless и Dolby Atmos?

Да, если уверены, что у вас хватит места на устройстве под такие треки (напомню, умножаем вес медиатеки на 8). Вы удалите всю медиатеку с устройства, а затем загрузить заново. Вот инструкция, как сделать это грамотно.

1. Вначале проверьте, что у вас на iPhone или iPad включены и загрузка Dolby Atmos, и сохранение музыки без сжатия в Настройки -> Музыка.

2. Далее я советую создать специальный смарт-плейлист на компьютере (в приложении Музыка на macOS или iTunes на Windows).

► открываем Музыку/iTunes. В верхнем меню выбираем Файл -> Новый смарт-плейлист.

► в открывшемся меню выбираем правило Размещение -> совпадает с -> iCloud.

► нажимаем на OK. Этот умный плейлист появится на всех ваших устройствах и будет показывать, какие треки из медиатеки лежат только в iCloud, а не в локальной памяти.

Теперь будет очень удобно скачивать разом всю медиатеку в случае удаления загрузок (что мы и планируем сделать). Как и любой плейлист в Apple Music, этот качается по нажатию на иконку «стрелочка вниз» в правом верхнем углу.

3. Заходите на iPhone или iPad в Настройки -> Музыка -> Загруженная музыка. Жмём на Изменить в правом верхнем углу, затем на «минус» напротив первого пункта Все песни.

Как только удаление закончится (это займёт от нескольких минут до часов, в зависимости от веса медиатеки), возвращайтесь к недавно созданному умному плейлисту и ставьте его на закачку. Рекомендую подключить девайс к зарядке, максимально быстрому Wi-Fi и забыть о нём на несколько часов, а то и целый день.

Когда загрузка завершится, у вас на устройстве будут локально сохранены треки и в Dolby Atmos, и в Lossless – если такие сейчас вообще есть в Apple Music.

Техника

Как показала практика сравнения разных музыкальных форматов, это непростое дело, особенно когда речь идет о проверенном временем контенте. Если пользователь слушает запись, созданную в «доцифровую» эру, то транслируемая через цифровой сервис версия может оказаться одной из многих конвертированных вариаций. Пример: песня Майлза Дэвиса «Kind of Blue» на Spotify звучит лучше, чем на Tidal (напомню, последний сервис использует формат сжатия «без потерь», то есть, качество не должно страдать в результате сжатия). Соответственно, новые музыкальные произведения сравнивать куда проще, ведь звукозаписывающие компании обычно поставляют одну и ту же версию песни всем своим партнерам — и iTunes, и платформам цифровой потоковой трансляции, и производителям CD-версий альбомов.

В тесте «Apple Music против Spotify» ребята из CNET использовали как гаджеты Apple, так и высококачественную звуковую аппаратуру. А именно, приложения Apple Music и Spotify они запускали на iPad Air 2, подключенном по сети Wi-Fi к Apple TV. Телеприставка, в свою очередь, подсоединялась к роутеру через Ethernet. В обоих случаях музыку транслировали с iPad на Apple TV с помощью фирменного беспроводного протокола AirPlay от Apple.

Энтузиасты подключили с помощью оптического кабеля Apple TV к BD-проигрывателю Oppo BDP–105 с крутым цифро-аналоговым преобразователем. Звук выводился на усилитель NAD C 358BEE и напольные колонки Pioneer SP-EBF73.

Кстати, из приложения Tidal для iOS ничего транслировать через AirPlay так и не удалось. Вместо этого было решено использовать PC-версию Tidal и передавать музыку из нее на BD-плеер Oppo с помощью USB-кабеля. (Это делалось исключительно для сравнения продукции Tidal с контентом Spotify и Apple Music, для чистоты эксперимента.)

Частотные характеристики

От этого показателя зависит какой динамический диапазон способно выдавать устройство: от глубоких басов до ультравысоких частот. Основной проблемой ЦАП iPhone (мы говорим о модельном ряде, начиная с чипа Cirrus Logic CS42L61, установленного в iPhone 4 – 5S и вплоть до Cirrus Logic 338S1201, установленного в iPhone 6/6 Plus) является несколько бедные средние частоты.

Разумеется, что проблему можно поправить программным путем, используя сторонние эквалайзеры (сама Apple так и не предусмотрела возможности штатной эквализации ни в одной из представленных версий iOS), но такое «искусственное обогащение» среднечастотного диапазона будет походить на самообман.

Выбор аудиофила. Возможности флагмана от компании HiFiMan способны превзойти любые ожидания. Планарно-магнитные наушники HE1000 имеют невероятно богатый диапазон звучания: от 8 Hz до 65 000 Hz. Найти достойную пару этим эталонным звуковым монстрам в мире плееров – действительно непростая задача, чего уж и говорить о смартфонах. Подключать iPhone к HE1000 – это обкрадывать себя. Из-за частотных ограничений на уровне ЦАПа смартфона вы никогда не услышите истинное звучание наушников такого класса.

▣ А в AirPods Max?

Скорее да, чем нет – но минимальная.

Ну вот тут чуточку поинтереснее. При беспроводном подключении общие впечатления от Lossless на AirPods Max похожи с AirPods Pro, просто разницу проще ощутить из-за гораздо большей сцены. Опять же, надо сидеть в тишине, на улице или просто в дороге вы ничего не заметите.

При проводном подключении через франкенштейн Lightning на миниджек -> фирменный спецкабель миниджек на Lightning (который Apple не считает настоящим Lossless, что грамотно) ничего не меняется.

Вот честно, я вроде не глухой, но великой разницы в качестве ни в одном из десятка совершенно разных треков не заметил. Apple другого и не обещала, ведь Lossless всегда был забавой самых отчаянных аудиофилов.

Поэтому до появления способа прямой передачи сигнала в Max, без двух конвертаций, особого смысла слушать именно Lossless в AirPods Max я не вижу. Подождем Rtings и их сравнений на профессиональном оборудовании, потому что уши у всех разные.

Как слушать Spatial Audio в Apple Music

Интересно, что не все устройства компании, которые совместимы с iOS 14.6, получат поддержку Spatial Audio. В число гаджетов-исключений вошли iPhone 6s, 6s Plus, оригинальный iPhone SE, iPod Touch 6, iPad 2017 и старый iPad Pro 9.7”. Все они оснащаются процессорами A9/A9X. Видимо, из-за их технических ограничений в Купертино решили запретить им воспроизведение Spatial Audio. Во всяком случае, других причин для установления такого ограничения у компании попросту нет.

Чтобы прослушать Spatial Audio, нужно просто включить один параметр. С Lossless так не прокатит

Spatial Audio – это более выгодная технология, чем lossless, потому что она, во-первых, будет понятна абсолютному большинству пользователей, а, во-вторых, не требует никаких заморочек. Достаточно просто подключить совместимые наушники к устройству – а такие явно есть у многих, — а потом просто покрутить головой из стороны в сторону, чтобы прочувствовать эффект присутствия на себе. Никаких тебе ЦАПов, никаких наушников с поддержкой Hi-Res, никаких переходников и прогрева проводов. Всё просто, легко и понятно.

Apple пока не уточнила точное количество треков в Spatial Audio, но их будет явно меньше, чем lossless. По официальной информации, уже в июне общее количество композиций с поддержкой пространственного звучания будет исчисляться тысячами. Со временем список будет планомерно пополняться, становясь всё шире и шире. Однако lossless-треков будет ещё больше. В идеале по замыслу Apple вообще весь ассортимент музыки из Apple Music в будущем планируется перевести в формат без сжатия.

Как менять приложения по умолчанию в iOS

Apple впервые позволила использовать приложения сторонних разработчиков по умолчанию в iOS 14, которая вышла в 2020 году. Это коснулось только приложений браузера и электронной почты. Например, вы можете использовать Google Chrome в качестве браузера по умолчанию, чтобы открывать в нем все ссылки из приложений. Или настроить альтернативный почтовый клиент вроде Spark или Microsoft Outlook, чтобы при нажатии на кнопку отправки письма автоматически открывалось приложение почты, с которым вы обычно работаете.

Заменить штатный браузер на сторонний, чтобы он работал как браузер по умолчанию, довольно просто:

  • Установите себе на iPhone/iPad браузер Chrome (или любой другой);
  • Перейдите в «Настройки» и найдите в списке вкладку Chrome;

Таким образом можно назначить по умолчанию любой браузер

  • Пролистайте список доступных пунктов до «Браузер по умолчанию»;
  • В открывшемся окне установите галочку напротив Chrome.

Зачем это самой Apple, ведь таким образом компания по сути поощряет использование сервисов других компаний и уводит пользователей у Apple Music, Safari и встроенного приложения Почта? Основной движущий фактор здесь вовсе не предоставление выбора своим пользователям, а урегулирование вопросов антимонопольного законодательства. Как мы уже отмечали ранее, компания испытывает все большее давление на этом фронте. Apple сталкивается с антимонопольными расследованиями по ряду направлений. Помимо слушаний в Конгрессе, министерство юстиции проводит собственное расследование, ряд штатов США проводят широкомасштабные антимонопольные расследования самостоятельно. Есть ряд случаев в других странах и множество судебных процессов. Такими шагами Apple хочет показать, что она не монополия, и предоставляет пользователям выбор.

Глобально улучшено приложение Музыка для iPadOS

Раз уж заговорили про планшетники Apple, в iPadOS 14 встроенный плеер получил меню с боковой панелью, на которой можно быстро найти плейлисты, категории треков и вообще управлять воспроизведением.

Теперь большая площадь экрана используется эффективнее, а полезной информации на нём стало заметно больше. Новое меню плейлистов занимает весь экран, равно как и режим Текст.

Есть ещё немало мелких и приятных улучшений, которые будут заметны активным пользователям. Например, теперь приложение без труда и запинки может скачать в память девайса десятки, а то и целые сотни гигабайт треков, в том числе внутри сложных смарт-плейлистов. Оптимизация ускорила работу плеера в целом, сделав его отзывчивее и шустрее.

Подписка на сервис стоит 169 рублей в месяц, 269 рублей на всю Семью (до 6 человек) или 75 рублей для студентов и школьников. Но сейчас вы можете попробовать его бесплатно:

? Слушайте и пользуйтесь Apple Music ?* только для новых подписчиков Apple Music

Выход финальных версий iOS 14 и iPadOS 14 ожидается в ближайшие недели: презентация Apple 15 сентября должна раскрыть дату релиза. Пользуясь бета-версией с первых дней, я ей полностью доволен в текущем виде, как и Apple Music. И сколько бы ни было альтернатив у музыкального сервиса Apple, ни один в итоге не прижился лично у меня так крепко, как это удалось у AM.

Приятного прослушивания!

iPhones.ru

Напоминаю об улучшениях самого удобного музыкального сервиса.

Тесты

При прослушивании песен с обоих потоковых сервисов эталоном для ребят из CNET стала песня джазового исполнителя Дэвида Брубека «Take Five». Этот трек они услышали на недавней презентации Sony, там его проигрывали на студийной мастер-ленте. Записи оказалось около 60 лет, но звук был отменным. Именно данную композицию решили послушать экспериментаторы на Spotify и Apple Music и сравнить качество ее звучания с запомнившимся оригиналом.

В целом, оказалось, что потоковые сервисы обеспечивают хорошее качество звука, почти ничем не отличающееся от представленного на оригинальной бобинной записи Брубека. Но, по мнению проводивших тесты людей, в звуке от Spotify было больше характера. В версии Spotify очень объемно звучал саксофон, и было лучше слышно артикуляцию исполнителя. Вариант от Apple Music создал впечатление звучания издалека и показался менее ярким.

От джаза авторы CNET перешли к инди-року, выбрав песню «Life» группы The Beta Band. Соло бас-гитары, затихающее в конце трека, многие используют для тестирования звуковых систем. Оказалось, что песня вполне пригодна и для тестирования потоковых сервисов. Глубокая мелодия в исполнении бас-гитары выдает целую октаву. Выяснилось, что звук на платформе Spotify воспроизводится более мягко и насыщенно. А вот в версии от Apple Music две первые и последние ноты соло уж слишком выделяются, буквально «торчат» из общей мелодии, как сломанные доски из забора.

Очень хорошо выявляет и демонстрирует грубость сжатия музыкального произведения в любом формате искаженное звучание гитар и тарелок. В песне «Monkey Wrench» от Foo Fighters хватает и того, и другого. Проиграв трек на обеих платформах, экспериментаторы удивились похожести его звучания как на Spotify, так и на Apple Music. И хотя грохот тарелок, казалось, перекрывал в некоторых местах гитары, в целом, звучанием песни комментаторы довольны.

Тогда как та же песня в версии от Tidal оказалась гораздо мелодичней. На Spotify и Apple Music звучание тарелок и гитар будто бы смешалось, а на Tidal и те, и другие слышно отчетливо.

Наконец, решено было проверить и звучание голоса исполнителей. Для этой цели выбрали дорожку с обращением к аудитории «The Singer Addresses His Audience» во время концерта The Decemberists. В версии Spotify голос певца отображался четче и громче, будто он находился в более просторном зале. Хотя в общем оба варианта оказались неплохими, и если бы пользователь слушал какой-то один из них, он бы не смог определить, что в треке есть какие-то недостатки. (Опять же, если не сравнивать их звучание с версией Tidal, где формат «losless» обеспечил гораздо более качественный звук.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий