Акустическая система шарообразной формы

Коаксиальные драйверы

В двух- или трехполосной акустической системе с разнесенными твитером, мидренчем и басовиком при небольшом пространстве помещения возникает негативный эффект. Мозг улавливает, что источники звука различной частоты находятся в разных точках, и это нарушает общий эффект звучания.

В этой связи может использоваться коаксиальный тип динамика, являющийся некоторым вариантом совмещения других спикеров в рамках одной конструкции. В двухполосном варианте «пищалка» размещается в центре вуфера. Но это довольно трудно выполнить на практике ввиду технологических особенностей. Тем не менее, акустика с такими излучателями создает наиболее сильный стереоэффект и занимает при этом минимальное пространство. Поэтому ряд брендов оснащает выпускаемые колонки динамиками коаксиального типа.

Сноски

  1. Пат. US3345469, U.S. С1. 179-111. Electrostatic loudspeakers, Robert L. Rod., October 3, 1967;
  2. Пат. US3892927, МПКH04R 19/02, U.S. C1. 179/111R, 179/180. Full Range Electrostatic loudspeaker for Audio Frequencies, Theodore Lindenberg, July 1, 1975;
  3. Пат. US6175636, МПКH04R 25/00, U.S. C1. 381/398; 381/163, 381/386, 381/191. Electrostatic Speaker with Moveable Diaphragm Edges, Elwood G. Norris, James J. Croft. Jan. 16, 2001;
  4. Пат.US6188772, МПКH04R 25/00, U.S. С1. 381/191; 381/116, 381/342, 381/176; 179/111 R; 179/180. Electrostatic Speaker with Foam Stator, Elwood G. Norris, James J. Croft., Feb. 13, 2001;
  5. Пат.US6304662, МПКH04R 25/00, U.S. C1. 381/191; 381/174. Sonic Emitter with Foam Stator, Elwood G. Norris, James J. Croft., Oct. 16, 2001;
  6. Пат.US8184832, МПКH04R 25/00, U.S. С1. 381/191; 381/162. Electrostatic Loudspeaker Capable of Dispersing Sound Both Horizontally and Vertically / Murray R. Harman. – May 22, 2012;
  7. Пат. US3668335, МПК H04R 19/02, U.S. C1. 179/111 R. Electrostatic Loudspeaker, Harold N. Beveridge, June 6, 1972., Пат. US4270023, МПК H04R 5/02, U.S. C1. 179/1 GA; 179/1 E. Cylindrical Speaker Mechanism, Harold N. Beveridge, May 26, 1981;
  8. Пат.US4289936, МПКH04R 19/00, U.S. С1. 179/111 R. Electrostatic Transducers / John P. Civitello. – Sept. 15, 1981;
  9. Пат. US4122302, МПКH04R 1/20, U.S. C1. 179/1 E, 181/145, 181/155. Two Way Dynamic and Electrostatic Speaker Enclosure with Side Vent for Greater High Frequency Dispersion, Lloyd J. Bobb, Oct. 24, 1978 ;
  10. Пат.US3778562, МПКH04R 19/02, U.S. С1. 179/111 R, 181/31 В. Electrostatic Loudspeaker Having Acoustic Wavefront Modifying Device / William Michael D. Wright. – Dec. 11, 1973;
  11. Пат. US2009/0016552 А1, МПКH04R 19/02, U.S. С1. 381/191. Electrostatic loudspeakers, Andrew Peter Medley, Duncan Robert Billson, Jan. 15, 2009;

Объемный звук — следующий шаг →
 

Задача по созданию электростатической акустики

Оптимально стоит задача по созданию электростатического громкоговорителя лишенного вышеуказанных недостатков с широкой диаграммой направленности.

Расширить диапазона воспроизведения (особенно в его нижней части спектра) позволят специальные криволинейные отражатели. Такие элементы, фиксируемые с обеих сторон излучателя, являются своего рода свернутым акустическим щитом.

Для решения задачи к плоскому излучателю 1 (рис. 11) добавляются акустические нижнее и верхнее основания 2 (рис. 12).

Рис. 11. Вид сверху электростатической системы с широкой диаграммой направленности. Патент RU 2 547 897 C2. Рис. 12. Общий вид электростатической акустики с широкой диаграммой направленности. Патент RU 2 547 897 C2.

При этом высота излучателя намного больше его ширины. С обеих сторон электростатического излучателя закрепляются жесткие отражатели 3 (рис. 11), имеющие криволинейную поверхность.

Рис. 13. Электростатическая акустика с газовым наполнением. Патент RU 2 547 897 C2.

Так достигается разный угол отражения звука от гладкой поверхности, а также достигается необходимая диаграмма направленности. В низкочастотной области диапазон звучания также расширяется.

Для качественного приема звука акустическая система (как дипольный громкоговоритель) направляется в сторону слушателя одной из своих сторон. Противоположная сторона системы излучает звук в стену, около которой акустика и располагается на заданном расстоянии.

Многократно отражаясь от стен помещения, излучаемый задней стороной громкоговорителя, звук достигает слушателя с определенной задержкой, и дополняют звук, излеченный передней стороной.

Различный угол раскрытия формируется в зависимости от того какой формы отражатели используются, а также от радиуса и где размещается центр дуги относительно самой панели излучателя. Для минимизации призвуков в средне и низкочастотном диапазоне следует применять только криволинейные отражатели. А гладкая и жесткая поверхность позволяет добиваться максимального отражения звука на высоких частотах.

Воспроизводимая частотная полоса расширяется в низкочастотном диапазоне в случае, когда длина звуковой волны, исходящей с обеих сторон громкоговорителя и имеющей сдвиг по фазе 180°, равна или превышает расстояние L (рис. 13). Это расстояние звук проходит от одной излучающей стороны панели до другой.

Согласование с фронтальной акустикой

Работа сабвуфера должна быть, начиная с определенной частоты, перепоручена мидбасам фронтальной акустики. Для закрытого ящика и фазоинвертора это не проблема и конструктор системы обладает изрядной свободой в выборе частоты раздела полос, поскольку и эта частота и крутизна спада определяются внешними цепями. А вот узкополосные бандпассы часто обладают собственным спадом частотки уже начиная с 70–80 Гц, где далеко не все мидбасы могут безболезненно подхватить песню. Требования к мидбасам при этом усложняются, да и работа с кроссовером проще не становится.

  Полосовой громкоговоритель
одинарный двойной
  Закрытый ящик Фазоинвертор Узкая полоса Широкая полоса Узкая полоса Широкая полоса
Искажения на малой мощности 4 5 5 4 5 4
Искажения на большой мощности 2 4 4 3 5 4
Импульсные характеристики 5 4 4 2 3 2
Согласование с фронтальной акустикой 5 5 2 4 2 4
Перегрузочная способность в рабочем диапазоне (выше 30 Гц) > 4 5 4 5 4
Перегрузочная способность в инфра низкочастотном диапазоне ниже 30 Гц) 5 2 5 5 2 2
Гладкость АЧХ с учетом внутренней акустики автомобиля. 5 4 2 3 2 3
Чувствительность к ошибкам расчета и изготовления 5 4 2 2 2 2

Динамики наушников

Очевидно, что при разработке излучателей для наушников во главе угла стоит принцип минимизации их размеров. Для внутриканальных их диаметр варьируется в пределах 6-12 мм, для накладных – 40-60 мм. Разумеется, в подавляющем большинстве они являются широкополосниками.

С одной стороны, при таком варианте успешно решается одновременного движения всей мембраны. С другой стороны, малые размеры излучателей усложняют их производство из материалов, что используются для изготовления драйверов колонок. Чаще всего, для этой цели используются гамма синтетических материалов, реже – целлюлоза. Небольшие габариты магнитной системы позволяют применять неодимовые магниты. Это значительно повышает максимальный показатель чувствительности (до 120 дБ) но при этом стоимость таких наушников ощутимо растет.

Кроме того, динамики наушников должны иметь намного большее сопротивление, нежели излучатели активной или пассивной акустики. Если последние имеют значения сопротивления в пределах 2-16 Ом, то спикеры наушников – от 16 и выше. У профессиональных наушников эти значения могут доходить до 800 Ом.

Теперь, имея определенное представление про типы динамиков различных устройств, Вам будет проще выбирать соответствующую акустическую продукцию из нашего каталога. Мы будем рады помочь Вам в удовлетворении любых аудиофильских желаний!

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Устройство динамика

Пластины с криволинейной поверхностью

Иным конструктивным решением плоской электростатической панели является комплекс пластин с криволинейной поверхностью, через которую и осуществляется излучение звуковых волн. Такой набор пластин образует группу волноводов, которые раскрываются на выходе в виде линзы под заданным углом. Такой подход обеспечивает в диапазоне высоких частот желанную диаграмму направленности.

Рис. 7. Электростатическая акустика с криволинейной поверхностью. Патент US3668335.

Однако из-за усложненной конструкции производство линзы достаточно трудоемкое. Для качественного исполнения необходимо наличие сложного технологического оборудования, а также сложных предварительных математических расчетов.

Электростатическая панель с газовым наполнением

Еще одна вариация громкоговорителя содержит плоскую прозрачную электростатическую панель, представленную герметичной конструкцией с газовым наполнением.

Рис. 10. Электростатическая акустика с газовым наполнением. Патент US3778562.

Плотность специального газа отличается от плотности окружающей среды. Суть конструкции заключается в том, что угол преломления звуковой волны на границе соприкосновения двух газовых сред различный.

Однако наличие газового наполнителя в предложенной конструкции не позволяет использовать такой электростатический громкоговоритель в домашних условиях. Причина в обеспечении должной герметичности емкости, содержащей газ. Кроме того, пленки, обеспечивающие необходимый уровень герметичности оказывают на сигнал определенное воздействие, что приводит к искажению звука акустической системы.

Все перечисленные выше вариации электростатического громкоговорителя страдают одной и той же группой конструктивных недостатков. Производство данных изделий достаточно сложное, как и последующая их эксплуатация.

В качестве прототипа электростатического громкоговорителя можно считать изделие с плоской трехслойной электростатической панелью.

Количество слоев быть увеличено. Кроме того, конструкция содержит тонкие и гибкие мембраны. Верхний и нижний слои разделены средним слоем, который при этом является электрически изолирующим.

Трехслойный электростатический громкоговоритель обладает конструкцией, также не лишенной недостатков. Среди основных следует выделить:

  • так как излучатель представлен плоской панелью, работающим в поршневом режиме, наблюдается узкая диаграмма направленности;
  • так как вибрирующий токопроводящий элемент, взаимодействующий с одним перфорированным статором, то конструкция неработоспособна;
  • чувствительность колебательной системы снижена из-за невозможности подачи высокого напряжения;
  • в нижне- и среднечастотном диапазоне из-за небольшого диэлектрического зазора фиксируется ограничение амплитуды механических колебаний излучающего элемента.

Из всего вышесказанного следует, что наиболее оптимально данный излучатель покажет себя на ультразвуковых частотах, а вот в привычном человек диапазоне, в слышимых частотах, акустическая система нецелесообразна.

↑ Внешняя отделка и подставки

Далее возник вопрос с внешним оформлением. Рассматривались разные варианты — покрытие шпоном, покраска. Была даже интересная идея оклейки желтыми и красными листьями. Этакий гербарий:) В конечном счете, я использовал самое простое и, в то же время (на мой вкус), хорошо смотрящееся решение — жидкие обои. Подставка под колонки сделана на базе бывших табуреток, ножки которой сделаны в виде ласточкина хвоста. Сверху привинчено кольцо из ДСП, обнесенное золотистым порожком. Сейчас мне самому эти подставки не очень нравятся, и идет поиск более интересного решения. Хочется сделать что-то типа ножки шахматной фигуры с тяжелым основанием. Например, блин от штанги.

↑ Шары из колец ДСП

Но вот благодаря Genn, который в своей статье надоумил на интересную технологию, и пришла мысль сделать шарики из наборных колец ДСП. Толщину дсп выбрал 16 мм и просчитал набор колец. Материал закупался сначала на одну колонку. Ведь я не знал, что получится, и получится ли вообще. Пришлось покупать стопку квадратов дсп 50×50×50.

В результате образовались отходы, часть которых пошла потом на второй экземпляр. В результате на вторую колонку ушло в 2 раза меньше материала, чем на первую. Сначала были размечены диски и выпилены электролобзиком. В центре дисков сверлились отверстия для последующей центровки шара. Все диски, конечно, были пронумерованы.

Диски свинчевались шурупами. После чего были разобраны и пропилены внутренние диаметры. Кольца склеивались столярным клеем розового цвета на основе ПВА. Держит он намертво. После смазывания кольца клеем, оно привинчивалось в намеченные отверстия. Это гарантировало правильную центровку. В результате был получен шар со ступенчатой поверхностью.


Ступенька выравнивалась крупным рашпилем, который буквально выкрошил лишний материал. Как ни странно, этот этап прошел довольно гладко и ровно. Лишнее просто скашивалось, и зарезать в ненужную сторону не так просто. Рашпиль просто натыкается как бы на стену. Для контроля формы я использовал шаблон из толстого картона. Какие-либо неровности и царапины шпаклевались шпатлевкой для дерева. Завершающая доводка шкуркой.


После приведения формы и поверхности в надлежащий вид, я пропитал шар грунтовкой. Отверстие фазоинвертора разместилось внизу колонки.

Импульсные характеристики

Точная передача фронтов басовых инструментов — едва ли не главное качество для басовой акустики. Немного проку в низких басовых потугах, если они будут смазанными и вялыми. В этом отношении закрытый ящик обещает наилучшие результаты (при правильном расчете).

Переходные характеристики фазоинвертора могут быть очень достойными, но все же в среднем уступят закрытому оформлению. Одинарные полосовые громкоговорители имеют неплохие характеристики, которые, однако, ухудшаются с расширением полосы пропускания.

Наихудшей реакцией на импульсный сигнал обладает двойной полосовой громкоговоритель, опять же, в особенности — широкополосный.

Треугольный излучатель

Приближенную к правильной сферической поверхности электростатического излучателя можно достигнуть и с помощью совокупности излучателей в форме треугольника.

Рис. 8. Треугольная электростатическая акустика. Патент US4289936.

Так тоже можно достичь приемлемых показателей диаграммы направленности в области высоких частот.

Существенным недостатком такой вариации излучателя является необходимость значительного количества излучателей в форме треугольника. Так как размеры влияют треугольников на равномерность диаграммы в широком диапазоне, то их большое количество невероятно усложняют всю конструкцию и делает производство достаточно дорогостоящим.

В частности, для обеспечения равномерного уровня диаграммы направленности до 16 кГц необходимы треугольные излучатели с габаритами сторон до 20 мм. А это технически невозможно.

Тем временем в реальном мире

Плюсы шарообразной формы, казалось бы, более чем очевидны. Но в силу ряда причин такая акустика так и не стала сколь-нибудь популярной. И ее присутствие на рынке практически не ощутимо. Что же стало причиной краха столь крутой в теории задумки? Давай разберемся:

  1. Трудоемкий процесс изготовления корпусов. Думаю, никто не станет спорить, что дерево и его производные являются лучшей группой материалов для изготовления корпусов АС. Из-за отличных акустических свойств, относительно легкого процесса демпфирования и экономической доступности. Но увы, эта группа материалов не позволяет быстро и дешево изготовить идентичные по объему и акустическим свойствам сферические корпусы. Для этого, в отличие от традиционных коробчатых конструкций, нужна прецизионная кройка, точнейшая обработка как наружной, так и (главное!) внутренней поверхности. И во много-много раз больше времени. А значит, и денег. Таким образом, серийное производство крупных трехполосных сферических колонок если и возможно, то очень и очень затратно. Высокая себестоимость единицы продукции в свою очередь ведет к астрономическим розничным ценникам. Вот пример, позволяющий оценить весь масштаб трагедии:
  2. Сложности демпфирования. Установка в колонки трех и более динамиков, отвечающих за разные частоты, требует взаимного демпфирования. То есть в идеале — создания для каждого динамика отдельного пространства со своим объемом. Это позволит не смешивать звуковые волны разных полос в однообъемном корпусе и крайне благотворно скажется на качестве воспроизведения. Но сделать нечто подобное применительно к сферическим АС означает еще сильнее усложнить и без того трудоемкий и очень затратный процесс их изготовления. В итоге продукт становится и вовсе неконкурентоспособным. «А теперь мы попробуем со всей этой фигней взлететь»:
  3. Необходимость во всенаправленных динамиках. Простая геометрия намекает нам, что расположить три динамика на поверхности шара на одной по отношению к пользователю плоскости невозможно. А значит, для достижения достоверного звучания без искажений нужно применять всенаправленные излучатели, создать которые — задача более чем непростая.

Горькая правда

Все эти факторы диктуют принадлежность качественной сферической акустики только(!) к Hi-End сегменту. А в 99% случаев еще и размещение в каждой колонке лишь одного широкополосного (ШП) или коаксиального динамика. А качественные ШП и коаксиальные излучатели, как мы помним из прошлых публикаций, — удовольствие не из дешевых.

Твитер

Твитер (высокочастотный динамик, пищалка) и следующие спикеры – результат того, что широкополосник не способен воспроизвести весь диапазон слышимых ухом частот эффективно. А значит, остается их разделять и возлагать функции воспроизведения различных спектров частот на несколько раздельных драйверов.

Пищалка характеризуется небольшой площадью диффузора. При этом мембрана отличается малым весом и высокой жесткостью – ей предстоит осуществлять колебания с высокой частотой.

Если говорить про конструктивные исполнения подобных элементов, то чаще всего акустические системы оснащаются ВЧ-динамиками купольного типа. При этом варианте центральное тело «пищалки» занимает почти всю площадь излучающей звук мембраны. Последняя изготавливается чаще всего из ткани, пропитанной для повышения жесткости специальными составами. Хотя для устройства динамиков высоких частот многие производители используют и более жесткие материалы – например, бериллий.

Очень важным для пищалки является частота собственного резонанса, что должна быть ниже полосы воспроизводимых частот. В противном случае, на близких к нему частоту система «усилитель-динамик» обеспечивает ощутимые искажения сигнала в слышимой ухом человека части звукового спектра. Для этих целей используется кроссовер, ограничивающий рабочий диапазон частот высокочастотника и обрезающий частоты его резонанса.

Динамик для специальной акустической системы

Существует широкий спектр специализированной акустики – всепогодная для эксплуатации в условиях внешней среды, ландшафтная, акустика для помещений с повышенной влажностью или высокой степенью запыленности и так далее. Влага, пыль, интенсивная инсоляция и другие факторы воздействия требуют особых решений. Как правило, к этой категории колонок предъявляются совершенно иные требования. Многие требования, предъявляемые к АС домашних кинотеатров и стереосистем, для специализированной акустики являются неприоритетными.

Исходя из этого, упор в создании динамиков для таких колонок делается прежде всего на их долговечность и надежность. А они достигаются прежде всего внушительными конструктивными изменениями и подбором соответствующих материалов для их изготовления

Также особое внимание разработчиков уделяется поиском и защите наиболее уязвимых элементов.

К.П.Д.

Величина к.п.д., присущего тому или иному типу акустического оформления определяет, в конечном счете, насколько мощный усилитель понадобится для достижения требуемого уровня громкости, а заодно и насколько трудна будет жизнь динамика.

В наиболее важном с точки зрения воспроизведения информации басового регистра диапазоне частот 40–80 Гц места распределятся так: узкополосные полосовые громкоговорители – чемпионы в этом зачете, особенно — двухтоннельные 6-го порядка. За ними идут широкополосный двухтоннельный и обычный фазоинвертор

И наконец, самые охочие до подводимой мощности — закрытый ящик и широкополосный одинарный бандпасс.

Широкополосные динамики акустики

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр частот, доступный человеческому уху – от 20 Гц до 20 кГц. Но проблема, которая заставила инженеров работать над созданием СЧ, НЧ и ВЧ спикеров, заключается в эффективности работы широкополосников на границах воспроизводимого диапазона частот.

Почему? Для воспроизведения звука очень важно синхронное колебание всей плоскостью диффузора. Для низов (около 40 Гц) его размеры достаточно велики – минимум порядка 300 мм

Но при росте частоты вибрации до верхних границ спектра такой большой диаметр диффузора не будет успевать передавать эти колебания всей своей поверхностью.

Отсюда – необходимость «придумать что-то еще». Так, в частности, для улучшения звучания «верхов» диффузор снабжается дополнительным приспособлением. Оно называется «конус-визер» («рупорок», «дудка») и вклеивается в центр динамика. В то время, как основная плоскость диффузора воспроизводит «низы» при медленных колебания, компактный конус-визер воспроизводит верхние частоты.

Перечисленные слабые места широкополосных драйверов – предмет активного приложения современной инженерной мысли на грани с искусством. Чаще всего они решаются путем поиска и применения различным материалов или их сочетаний, приближающих полноценное звучание всего диапазона аудиосигнала, что способно различить человеческое ухо.

Как правило, по причине отсутствия кроссоверов, акустика с широкополосным драйвером обеспечивает воспроизведения звука в диапазоне 60 Гц – 16 кГц и чувствительностью до 92-95 дБ. Исходя из этих характеристик она идеально дополняет ламповые усилители, в большинстве своем имеющие небольшую мощность. Для этого катушки широкополосных драйверов выполняются с высокими значениями показателей сопротивления. Для всех остальных спикеров акустических систем они варьируются в пределах 2-8 Ом.

Как выбрать акустическое оформление?

Для выбора типа оформления нужно знать параметры Тиля-Смолла для вашего динамика, такие как полная добротность Qts и резонансная частота Fs. Бытует мнение, что для:

Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4;
0,6 < Qts < 1,2 — головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7–0,8;
0,4 < Qts< 0.6 — для фазоинверторов, оптимум — 0,4;
0,2 < Qts< 0.8 — для систем с пассивным излучателем;
Qts < 0.4 — для рупоров.

Есть мнение, что нужно сортировать головки не по добротности, а по величине Fs/Qts и как ориентир:

Fs/Qts > 30 экран и открытый корпус;
Fs/Qts > 50 закрытый корпус;
Fs/Qts > 85 фазоинверторы;
Fs/Qts > 105 Бандпассы (полосовые резонаторы).

Если динамики стоят в дверях, то можно считать Fc = Fs и Qtc = Qts, то есть необходимо и достаточно знать параметры «голого» динамика. Почему, собственно, мы и стремимся их знать.

Параметры акустических систем →
← Материалы корпусов акустических систем

Зачем?

Для сколь-нибудь искушенных и технически грамотных меломанов не секрет, что настоящие трехполосные (то есть умеющие в должной мере отыгрывать все без исключения сегменты слышимого звука) колонки не могут быть маленькими.

Необходимость в корпусах весьма серьезного объема вызвана требованиями к НЧ. Упростив теорию до абсолютного минимума, можно утверждать: чем больше объем АС, тем лучше они могут справляться с басом.

Стоячая волна

Но объем — еще не все. Традиционные прямоугольные и наиболее простые в изготовлении корпусы АС часто приводят к очень негативным последствиям для звука — к возникновению так называемых стоячих волн. Это явление, перманентно присутствующее в АС во время воспроизведения, способно превратить бас, а не редко еще и средние частоты, в кашу. С хорошей порцией искажений. Говорить в таком случае о Hi-Fi уже не приходится.

Современные сферические АС

Гарантированно побороть стоячие волны могут лишь корпуса, не содержащие прямых и близких к прямым углов во внутреннем пространстве. С этого утверждения и начинается история сферической акустики. Вполне справедливым является следующее утверждение:

Кина не будет? Расходимся?

Из всего вышесказанного можно сделать вполне справедливый вывод — сферическая акустика не может быть массовой. Она является уделом только лишь энтузиастов-аудиофилов, которые могут позволить себе заказать изготовление корпусов с заранее заданными параметрами у какой-нибудь столярных дел конторы либо способны сделать эти корпуса самостоятельно. И в том, и в другом случае речь идет о сотых долях процента.

Столы, стулья, шкафы купе, сферическая акустика! Недорого!

Компании-производители, однако, тоже не дремлют. И время от времени мы видим модели «музыкальных шаров», выполненные из металла, пластика и других, менее трудозатратных, чем дерево, материалов. Но все они в силу габаритов и тех самых материалов корпусов не могут конкурировать с классическими АС по звучанию.

Фабричные сферические АС. Тот самый конь в вакууме одобряет

Однако не стоит недооценивать самодельщиков. Да, их единицы. Но порой их детища способны удивлять качеством звука любого сторонника фаричного брендового Hi-End. По стечению обстоятельств, концентрация таких людей на просторах бывшего СССР — одна из наивысших в мире. А потому и шансы услышать «поющие шары», придя в гости к такому человеку, достаточно высоки.

↑ Звучание и выводы

Теперь о звуке. Я считаю, что мои ожидания полностью оправдались. Хоть и большой труд, но он того стоил. Мне очень нравится звучание. Многое зависит, конечно, и от усилителя. Спаринг партнер шариков — ламповый двухтактный усилитель мощностью 50 Ватт. Особенно хорошо звучат средние частоты, но и бас впечатляющий. Колонки, на мой взгляд, просто идеальны для классической музыки. Я также (и в основном) слушаю на них рок. Pink Floyd «Wish you were here», например, просто тестовый диск. Комната, конечно, нуждается в суровых акустических переделках. Обстановка спартанская и холостяцкая, так что уж извините.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий