Что такое сабвуфер? Зачем нужен саб?

Введение

Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.

В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.

Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:

  1. Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт.  Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
  2. После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
  3. Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!

Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.

Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.

Что такое активный сабвуфер?

Активные сабвуферы, также известные как активные сабвуферы, имеют собственный источник питания, например встроенный усилитель. Активные сабвуферы легко настроить, и их лучше всего использовать в конфигурации с одним сабвуфером

По этой причине размещение более важно для активных сабвуферов

Активные сабвуферы обычно настраиваются таким образом, чтобы оптимизировать каждый из встроенных компонентов. Поскольку встроенный усилитель идеально соответствует потребляемой мощности динамика, активные сабвуферы являются универсальным решением для многих владельцев и дизайнеров домашних кинотеатров.

Активные сабвуферы не требуют такого количества кабелей, как их пассивные аналоги. Это означает, что настройка обычно также проще. При этом активному сабвуферу для работы требуется больше мощности (ватт). Некоторым это может показаться незначительным, когда они получат счет за электроэнергию, но об этом все же стоит упомянуть здесь.

Поскольку в них есть все необходимое для оптимального звучания басов, активные сабвуферы обычно дороже пассивных моделей

Что еще более важно, когда Dolby Digital 5.1 стал стандартом для DVD, он установил новую норму. Благодаря пяти основным каналам и каналу низкочастотных эффектов (LFE), Dolby Digital 5.1 проложил путь для обозначенного басового канала

(Этот канал продолжает существовать на DVD, Blu-ray и других дисках!) Активные сабвуферы, как правило, извлекают выгоду из этого назначенного канала и могут обеспечивать качественный звук с одного устройства, вместо того, чтобы использовать несколько.

Как изменится слух после установки в салоне саба

В первую очередь стоит подумать о своем здоровье. Если кто не знает, низкие частоты, или проще говоря басы, воздействуют на головной мозг, сильно ударяют по барабанным перепонкам. Вследствие чего начинаются частые головные боли, снижается слух, наблюдаются психические расстройства. 

Страдать приходится и вашему автомобилю от звучания низкочастотного диапазона. Если постоянно слушать в машине подобным образом музыку, есть вероятность быстрого образования коррозией кузова. Между прочим, доказано специалистами, месяц интенсивной работы сабвуфера в автомобиле провоцирует коррозию, сравнимую после трех-пяти лет эксплуатации транспортного средства. Только это касается того случая, когда музыка слушается на высокой громкости. 

Как сделать сабвуфер для домашнего кинотеатра своими руками

Если для домашнего кинотеатра нужен мощный сабвуфер, но средств на его приобретение не хватает, оборудование можно сделать своими руками. Для самодельного устройства понадобятся:

  • обычный динамик (возьмём 10-дюймовую колонку «Pioneer», модель TS-W255C; средней стоимостью 800 р.);
  • блок питания, например, от старого ПК (500 Вт);
  • автомобильный усилитель со встроенным кроссовером (Lanzar Heritage);
  • недорогой автомобильный сабвуфер;
  • колонки;
  • провода для динамиков;
  • ДВП для каркаса (рекомендуемая ширина – 18 мм);
  • краска, грунтовка.

Приступаем к работе.

  1. Начинаем с проектировки корпуса. С этой целью воспользуемся программным обеспечением для 3D визуализации – Sketchup. Габариты рассчитываем через WinISD. На выходе получили корпус в форме куба. Высота каждой стороны – 35 см. Порт спроектировали внизу, при этом допустимая выходная мощность – 32 Гц.
  2. На следующем этапе вырезаем из ДВП каркас. Предохранитель можно сделать из неоплена, что весьма бюджетно.
  3. Третий шаг – делаем порт. Для этой цели нам отлично подошёл желоб из пластика шириной 110 мм.
  4. Далее собираем и склеиваем каркас, используя качественный клей для дерева.
  5. С помощью клея и силиконового герметика монтируем в каркас ранее собранный порт.
  6. Вырезаем и отшлифовываем отверстия.
  7. Грунтуем корпус в несколько слоёв. И прокрашиваем его автомобильной краской.
  8. Переходим к работе с внутренней частью корпуса. Берём изоляцию, и с помощью строительного степлера крепим материал к стенкам каркаса. Таким образом избегаем излишнего громыхания при звучании.
  9. Следующий завершающий этап – монтируем блок питания, провода заземления, усилитель.

На выходе получаем весьма приличный сабвуфер за небольшие деньги. Себестоимость устройства около 2,5 тыс. р.

Активный сабвуфер

Часто такой сабвуфер используется как дополнение к штатной акустической системе автомобиля, добавляет низких частот, расширяет диапазон звучания, но не делает ярких акцентов.

Схема активного сабвуфера проста, это низкочастотный динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем звука. Для его работы необходимы источник звука с питанием, и он уже готов самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому и называется активным.

Плюсы

Активный сабвуфер достаточно просто установить в авто, при этом отсутствуют проблемы с поиском места для усилителя; подключить активный сабвуфер к магнитоле достаточно просто; сам по себе он является готовым решением для сабового звена.

Минусы

Низкая мощность; для изготовления корпуса используются дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже слоено-клееная бумага); низкое качество установленных динамиков, даже именитые производители ставят головки из самого низшего сегмента, от чего страдает качество баса; активный сабвуфер имеет среднюю настройку корпуса, подходит под среднюю музыку рассчитан на среднего автовладельца и т.п.

Если вам нужен добротный бас, то это не лучшее решение и серьезно рассматривать такое оформление не стоит. Если же вам в принципе все равно и просто нужна подзвучка снизу, то такой выбор оправдан.

Отдельно нужно отметить плоские сабы, обычно устанавливается такой плоский активный сабвуфер под сиденье, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет несомненные преимущества.

Дополнительные плюсы: отсутствие изменения дизайна и интерьера (скрытая установка), ультракомпактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.

Дополнительные минусы: низкая мощность, отсутствие глубины и объема в звучании, низкое качество баса, высокая стоимость.

Обзор конденсаторов на закуску

Бракс IPC

Какой конденсатор нужен для сабвуфера

Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».Отличается следующими особенностями:

  • Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
  • Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
  • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
  • Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
  • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер);
  • Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
  • Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
  • За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
  • Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.

Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.

Поуэр Ампер SPV 100D

Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов.Отличается следующими особенностями:

  • Заявленные характеристики внутреннего сопротивления: 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц;
  • Преимущества этого конденсатора в полной мере проявятся в связке с высококлассным усилителем (где источники питания, как правило, работают на повышенной частоте);
  • Головная часть прибора начинена электроникой, за счет чего обеспечивается плавная зарядка за 10 с;
  • О том, что идет зарядка, можно узнать по миганию индикаторов;
  • Если напряжение в сети переходит границу значения в 15,5 В, срабатывает сразу же защита. Если же напряжение понижается (11 В), конденсатор отключается и погружается в спячку.

График работы конденсатора Поуэр Ампер

Сигнат ECC1

Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели.Особенности:

  • Выполнена модель в традиционном корпусе темно-синего цвета, с диаметром 70 мм (обычный размер конденсаторов других моделей – 75 мм);
  • На верхушке или головке прибора, как это принято видеть на высококлассных конденсаторах, размещена электроника. Она в состоянии обеспечить полностью автоматизированную процедуру зарядки всего за 1 минуту. Речь идет о токе в 500 мА;
  • Узнать о процессе зарядки можно по светодиодам, которые загораются. Их целых 5 различного цвета, от красного до зеленого и они светятся поочередно. Следует знать, что когда загорается последний пятый индикатор, то это говорит о полной зарядке конденсатора.

Какой нужен конденсатор для сабвуфера

  • Флуктуацию напряжения контролируют те же светодиоды, которые следят за зарядкой прибора. При колебаниях напряжения они поочередно гаснут;
  • Есть еще два отдельных светодиода. Один из них предназначен для того, чтобы сообщать, произошло ли подключение к цепи питания, а другой – реагирует при ошибке в подключении полярности.
  • Сигнат ECC1 сконструирован так, что за работой прибора можно наблюдать с двух позиций: либо через прозрачную стенку либо сверху, где есть полупрозрачные окна;
  • Статистическая емкость устройства – 1,07 фарад.

Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.

Какой конденсатор нужен сабвуферу

Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Подключение и настройка сабвуфера в системе домашнего кинотеатра – пошаговая инструкция с фото

Как ни странно, процесс подключения сабвуфера от ДК начинаем с выбора «правильного» места для его установки. В идеале устройство размещаем рядом с фронтальным динамиком.

Размещение саба – важный момент

Но, к сожалению, сделать это не всегда удаётся. Тогда устанавливаем саб туда, где он не будет путаться под ногами, с учётом некоторых правил. А именно:

  1. Для получения большего баса устанавливаем рядом с несущей стеной, для более деликатного звучания – в глубине помещения.
  2. Сабвуфер с фазоинвертором отодвигаем от стены на 20-30 см.
  3. Не размещаем динамик рядом с тонкой стеной, окном, сервантом и т.п. При работе саба подобные поверхности будут вибрировать, что добавить некую грязь в звучание.

Подключение

В процессе подключения сабвуфера, в принципе, нет ничего сложного. К системе подсоединяем одним из трёх способов. Рассмотрим каждый.

  1. Первый вариант, самый простой и распространённый – это подключение канала низкочастотных эффектов (LFE или Low Frequency Effect) к ресиверу ДК. Подойдёт практически для каждого AV-ресивера, а также усилителя с отдельным выходом для саба. Для подключения используем кабель сабвуфера. Входы и выходы следующие: на ресивере, как правило, «SUB OUT» или «Subwoofer Out»; для саба – «LFE INPUT», «LINE IN». После не забываем включить устройство в ближайшую розетку. Если на ресивере нужный разъём всего один, а подключить нужно несколько устройств, рекомендуем воспользуемся У-образным сабвуферным кабелем.
  2. Если же вышеупомянутых входов и выходов на имеющейся технике нет, ищем другие, и подключаем, используя один из двух нижепредложенных вариантов.

Подключение кинотеатра

Настройка

После установки сабвуфера, а также его подключению к источнику сигнала и сети, переходим к настройке оборудования.

Проверяем и в случае необходимости корректируем следующие параметры:

  • При наличии регулятора фильтра верхних частот (ФВЧ), устанавливаем максимальное допустимое значение – обычно 120 Гц.
  • Переключатель фазы устанавливаем на «0» или «Normal», регулятор – в крайнее положение («0»).
  • Регулятор громкости рекомендуется устанавливать на 1/3 от наибольшего значения.
  • Рекомендуемая частота раздела кроссовера – 80 Гц.
  • На AV-ресивере выбираем «Stereo» в качестве режима звучания.

Общая информация

Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен

Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:

  • Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение. Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
  • Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.

Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен

Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов. Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Выход из ситуации и решение проблемы

Как же быть тем, кто привык к прослушиванию любимой музыки за рулем? При этом еще и хочется звучания на всю мощь. Обязательным условием размещения сабвуфера внутри салона является правильное подключение. Проверив все внимательно, вы обнаруживаете, что подсоединены все провода, все корректно подключено. В таком случае необходимо выполнить настройку техники. Если не сделать этого, неправильные настройки приводят к тому, что можно совсем не слышать бас или наоборот только он и будет присутствовать. 

Настроечные манипуляции должны включать последовательность действий: 

  • сначала необходимо все регулировки устройства выставить на «0». Затем на канале усилителя фильтра выбирается «LPF»;
  • ставим частоту, оптимальный диапазон которой должен быть пятьдесят-семьдесят Гц;
  • теперь найдите на панели усилителя фронтальный переключатель, отрегулируйте его в позицию «HPF». Не забываем о частоте, определяем ее в пределах семидесяти-девяноста Гц. В принципе на этом можно завершить настройки. 

Еще может понадобится регулировка чувствительности. Снова находим на сабвуфере соответствующее реле, выставляем его в ноль. Нужно еще выбрать громкость на максимальную отметку на головном устройстве. Далее чувствительный рычаг медленно и без рывков поворачиваем в сторону усиления и слушаем искажение звучания. Вот на какой частоте не будут слышны такие искажения, это и будет правильной настройкой прибора. 

Важный момент! Правильная настройка сабвуфера будет означать выход звука прямо из середины салона. Когда явно выражены басы сзади, это говорит о том, что настройки выполнены некорректно, допущены ошибки. Чтобы избавиться от такого «эффекта», попробуйте включить устройство к обратной фазе усилителя. Просто поверните регулятор на сто восемьдесят градусов. Если отсутствует такое реле, можно поменять положительный и отрицательный кабеля местами. 

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы выбираете самостоятельно. Если у вас возникают сложности с выбором усилителя для сабвуфера ознакомьтесь со статьёй как выбрать усилитель.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

Стереофонические или многокомпонентные колонки — с сабвуфером или без?

Однозначно сказать, что лучше, простые стереофонические колонки или комплект с сабвуфером, не получится. Тут все зависит от того, зачем пользователю акустическая система, да и кому что нравится, тоже стоит учитывать.

К примеру, если речь идет о самом простом решении для дома или офиса, где основные задачи — прослушивание лекций, музыки в фоновом режиме, просмотр различного видеоконтента в процессе интернет серфинга и т. д., то бюджетной активной стереофонической системы достаточно.

Если речь идет о ценителях высокого качества и конкретно поклонниках классического стерео в формате 2.0 — без саба, то здесь стоит обратить внимание на стереосистемы класса Hi-Fi или Hi-End пассивного типа. Докупить усилитель, конечно, придется, зато настроить систему можно так, что просто «вау»

Любителям мощного баса, желающим приобрести универсальный акустический комплект и не платить кучу денег, придется по вкусу вариант 2.1, который без проблем справится с любым музыкальным стилем, позволит насладиться атмосферой игры или фильма и даже устроить маленькую приватную дискотеку. Кинотеатры — комплекты 5.1 и больше — это вариант для киноманов и геймеров, которые не особенно стеснены ни средствами, ни пространством.

Если с готовыми решениями в принципе все ясно, то при самостоятельном подборе сабвуфера к уже существующей стереопаре стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Место для установки и площадь помещения;
  • Показатель максимального звукового давления;
  • Частотный диапазон.

Последние два параметра у саба и сателлит должны совпадать, иначе годного звука не добиться не выйдет.

Сабвуфер — вещь необязательная, но она ой как пригодится, если хочется мощных низов. Эта колонка идеально дополнит стереосистему и превратит комплект из сателлит в домашний кинотеатр. Хороший саб позволит насладиться объемным звучанием, наслаждаться звуковыми эффектами в кино и играх, оркестровках, хип-хопе или роке, давая возможность кожей прочувствовать бас. Главное — правильно выбрать комплект: не стоит переплачивать за кинотеатр, если колонки нужны в комнату на 15 квадратов, но и насладиться крутыми басами с комплектом 2.1 в помещении с сотней квадратных метров площади не получится.

https://youtube.com/watch?v=8FwnEpzVua8

Пассивный сабвуфер

Корпусный сабвуфер

Состоит из корпуса и низкочастотного динамика. Для воспроизведения низких частот необходима установка усилителя.

Плюсы

Готовый корпус (не нужно рассчитывать и изготавливать); к такому сабу вы можете самостоятельно подобрать усилитель по мощности и музыкальности или подключить к уже имеющемуся, от чего система становится более гибкой; есть много моделей с привлекательным внешним видом; корпусные сабвуферы могут звучать лучше активных за счет хорошего усилителя.

Минусы

К минусам относятся все недостатки активного сабвуфера, за исключением мощности и как ни крути, такой саб будет сильно проигрывать в звучании правильно оформленному, рассчитанному и изготовленному сабвуферу.

Многие начинают с такого, но разобравшись в теме переходят на «нормальные» сабы. Но если вы послушали и вас все устраивает, значит можно остановиться на этом (вспоминаем цитату из начала статьи).

Сабвуферный динамик

Самый верный вариант, это когда приобретается отдельный динамик, а под него рассчитывается и изготавливается корпус. В данном случае вопрос о том как выбрать сабвуфер выглядит уже по другому, и выбор можно основывать на параметрах Тиля Смолла.

Плюсы

Гибкость системы — вы сами можете подобрать динамик по звучанию и по мощности, рассчитать  для него корпус под свои музыкальные предпочтения, изготовить его из правильных материалов, обеспечив себе наивысшее качество баса. Лучшее соотношение «цена/качество».

 Минусы

Нужно рассчитывать корпус, нужны время и усилия для его изготовления.

Всю информацию по расчету и изготовлению корпуса для сабвуфера вы можете  найти в разделе «Изготовление корпуса». Надеемся статься помогла вам решить какой сабвуфер выбрать.

Недостатки и преимущества

Каждый тип имеет преимущества и недостатки, из-за своих конструктивных особенностей:

Если пассивный сабвуфер обладает наиболее глубоким и одновременно насыщенным басом, в сравнении с активным

Этому способствуют такие причины:

  • Отсутствует перегрев воздуха внутри его корпуса
  • Возможность подключить дополнительные электронные фильтры
  • Усилитель мощности внешний, поэтому обладает гораздо большим количеством настроек
  • Из-за отсутствия посторонних компонентов внутри корпуса, глубина и мощность баса становится насыщенной
  • Низкая стоимость в сравнении с активным сабвуфером, который будет аналогичным по техническими характеристикам

Преимущества активного саба:

  • Усилитель встраивается в корпус, поэтому не занимает много пространства
  • Имеет очень широкий спектр применения
  • Предпочтительнее для новичков, проще настраивается

Выбирайте сами, тут по-моему можно обойтись и без видео.

Сравнение

Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.

Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения

Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь

Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая. Более подробную информацию вы можете узнать в статье “как подключить сабвуфер“

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев

Но такой материал делает звучание «жестковатым».
Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

Пожалуй, наиболее важный параметр

В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
Лучше не покупать модели неизвестных брендов

Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных  сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.

Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.

Заключение

Это были основные элементы, составляющие устройство сабвуфера, такой принцип имеют низкочастотные и большинство среденчастотных динамиков. Высокочастотные строятся несколько по другому.

Совокупность, материалы и взаимодействия всех этих элементов определяют характеристики сабвуфера, параметры Тиля — Смолла и конечно характер звучания и качество динамика.

Видео о том из чего состоит сабвуфер

Надеюсь после этого материала вы разобрались из чего состоит сабвуфер и как он работает.

Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!

Читать еще:

  • Параметры Тиля — Смолла
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Реальная мощность усилителей

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий