Гелиос -100 или как найти много динамиков СССР за небольшие деньги!

Гелиос -100 или как найти много динамиков СССР за небольшие деньги!

Акустика Гелиос 100 — это эстрадные колонки, в которой в 2 ряда размещены динамики 10 ГДШ. Сама акустика не представляет в плане звука особого интереса, внутреннее строение короба отдалённо похожа на корпус Онкен.

Когда-то давно акустика Гелиос комплектовалась усилителем Гелиос-1500 или Гелиос-001. Корпус акустики, облицован черной искусственной кожей.

Впрочем, данные короба можно смело выкинуть на мусорку, ничего хорошего они из себя не представляют. Зато у вас остаются динамики 10 ГДШ.

Причём их вас получается не 2 или 6, а целых 18 штук. Конечно не «целых»!

Естественно вам необходимо их отремонтировать, потому что подвесы 10гдш из ППУ пришли в негодность, очень редко видел в наше время, чтобы динамики 10 ГДШ были с хорошими подвесами. Прикиньте цену 1 подвеса для динамика 10 ГДШ и у вас будут вполне хорошие динамики. Тем более за такую оптовую цену!

В каких радиодеталях содержатся драгметаллы

На платах присутствуют конденсаторы k 1017, которые содержат палладий и платину. Микросхемы содержат золото в виде позолоченных ножек. Это советская позолота, которая носилась старым методом гальваники. Сейчас на материнских платах компьютеров позолота наносится напылением. Советские микросхемы с гальваническим способом нанесения позолоты стоят прилично. А их можно найти на советских платах. Есть разные серии, например kr 531 или k 155, но цены на них приблизительно одинаковые.

Следующее детали на плате — это транзисторы в металлическом корпусе. Они очень хорошо позолочены у них позолоченные выводы и также весь корпус внутри и снаружи. Еще встречаются советские светодиоды, обычно в телевизорах. Они бывают красные или зеленые, использовались для подсветки кнопок. Внутри их присутствует позолота. Диоды очень похожие на нынешние, но они отличаются присутствием позолоты. Диоды в стеклянном прозрачном корпусе содержат контакты из золота.

Плата передней панели для переключения каналов содержит кнопки с круглыми контактами, которые тоже содержат позолоту внутри. На этой же плате располагаются мелкие транзисторы в пластиковом корпусе с цветными точками, они все содержат золото. Золота примерно столько же, сколько и на советских светодиодах. Транзисторы встречаются и на многих других видах плат.

Бескорпусные конденсаторы, они очень мелкие, но содержат палладий и платину, поэтому идут по очень хорошей цене. Это одни из самых дорогих радиодеталей, их лучше выпаять из платы, а не скусывать кусачками.

Самые распространенные транзисторы, которые производились в Советском Союзе, этот транзисторы КТ315. Их можно встретить практически на каждой плате будь-то от телевизора или от радио. Содержат позолоту детали, выпущенные до 1982 года, те, что выпущенные после 1982 года, позолоты не содержат. В транзисторах марки КТ 940 так же содержится позолота.

Транзисторы — Полевички с содержанием золота и с позолоченными ножками

ТРАНЗИСТОРЫ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КОРПУСЕ содержащие драгоценные металлы

Микросхемы содержащие драгоценные металлы

Транзисторы содержащие драгметаллы

Резисторы 8903 содержат палладий. Некоторые резисторы содержат серебро, в основном этот драгметалл наносился на ножки. Серебро содержат многие конденсаторы, их еще называют «Флажки». КМ конденсаторы являются самыми дорогими радиодеталями из — за наличия палладия и платины.

КМ конденсатор зеленый содержание Платина, Палладий

КМ конденсатор Керамические конденсаторы типа КМ6 окукленные

КМ конденсатор зеленый к10-17, 23 в пластиковом корпусе с содержанием драгметаллы

КМ конденсатор желтый

КМ конденсаторы К10-17 желтый и синий (окукленные) с содержанием драгметаллов, Платина, Палладий

КМ конденсаторы керамические зеленые с содержанием драгоценных металлов

Сравнение советских акустических систем

Акустическая системаМощностьЧувствительностьДиапазон
«Родина» АМ030260-100 Вт96 дБ45-12000 Гц
25АС-225 «Комета»15-25 Вт84 дБ63-16000 Гц
10МАС-150-90 Вт87 дБ63 – 18000 Гц
35АС-028-1 «Кливер»35-75-130 Вт86 дБ31.5 – 25000 Гц
50АС-022 «Амфитон»80-150 ВтА86 дБ25 – 25000 Гц
50АС-012 «Союз»50-90 Вт85 дБ40 – 25000 Гц
50АС-106 «Вега»50-75 Вт84 дБ40 – 25000 Гц
25АС-109 (25АС-309)25-35 Вт84 дБ40 – 20000 Гц
S90 (35AC)35-90-60088 дБ25 – 25000 Гц
Электроника 150АС-001150 Вт91 дБ40 – 25000 (иногда до 40 000) Гц

Заключение

Советские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования.

Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования.

Гелиос 100 колонки схема

«ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 04:12

Жалко. Выбросить рука не поднимается. Без динамиков, всё остальное на месте. 10гд-36 9шт. в каждой. Да-а. было и такое! Может кто пел через них? Сделаны в шип, очень крепкие, фанера 18 мм. Требуют перетяжки кожзам. Были бы динамики, восстановил бы. 2шт.Для желающего 1200р. за обе. Вышлю ТК «КИТ».

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 04:13

Ещё фото.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Nik, 09.06.2015, 06:27

9 шт по 4 ома.Интересно,как же они подключались?Как ни мерковал — ни 4 ни 8 ом классических в итоге не выходит.По ходу 9-й дин — запаска.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 06:56

9 шт по 4 ома.Интересно,как же они подключались?Как ни мерковал — ни 4 ни 8 ом классических в итоге не выходит.По ходу 9-й дин — запаска.

В одной колонке жгут сохранился, ща посмотрел, ко всем динам провода шли. Возможно кондёр стоял на 9-й, типа ВЧ? Может там вообще разделение было?-НЧ-4шт, СЧ-4шт и ВЧ -1шт. Но никаких фильтров внутри нет. Надо в нете порыскать. А! Нет не прав. Тогда СЧ и Вч головки изолировать надо было от НЧ. Не прав я. Извиняюсь.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Uncle Sascha, 09.06.2015, 06:57

9 шт по 4 ома.Интересно,как же они подключались?Как ни мерковал — ни 4 ни 8 ом классических в итоге не выходит.По ходу 9-й дин — запаска.

Подключались параллельно — последовательно а 9-й наверное через кондёр как пищаль.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 06:59

Uncle Sascha Цитата .

9 шт по 4 ома.Интересно,как же они подключались?Как ни мерковал — ни 4 ни 8 ом классических в итоге не выходит.По ходу 9-й дин — запаска.

Не-не! Если как пищаль, тогда в экране должен быть. Его ж низкие раздавят.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 07:06

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Claydon, 09.06.2015, 07:11

Николай, по три дина последовательно и все тройки в параллель, как раз 4 ома и выходит. Т.е. получается 4*3=12 и три по 12 в параллель 12:3=4. Что мы и наблюдаем на шильдике.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 09.06.2015, 07:15

Николай, по три дина последовательно и все тройки в параллель, как раз 4 ома и выходит. Т.е. получается 4*3=12 и три по 12 в параллель 12:3=4. Что мы и наблюдаем на шильдике.

Гы. точно! Коля с понталыги сбил, я тоже поверил.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Nik, 10.06.2015, 10:39

Да,пля.С арифметикой я лоханулся,однако.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. StariyDed, 10.06.2015, 15:32

+

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 20.06.2015, 16:27

Два комбика басовых из каждой колонки сделать что-ли? Будет четыре! Дины есть. Корпуса из фанеры, причём плотной! Хм. надо подумать? Желающим продам за 800р. обе. запечатаю отправлю. Ещё есть возможность, а то передума-ю-ю-ю.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Andrey, 20.06.2015, 16:48

Подумать можно? Завтра гляну как с динамиками дела в продажах. Цена и т.д. Хотя думаю утешения там не найти.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 20.06.2015, 16:58

Подумать можно? Завтра гляну как с динамиками дела в продажах. Цена и т.д. Хотя думаю утешения там не найти.

В нашем хобби утешение трудно искать. Болезнь! Подумайте.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Andrey, 21.06.2015, 03:13

Не утешился. Посмотрел на динамики в интернете. Почесав репу прикинул. На колонки мне придется года два собирать динамики. Снимаюсь.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. StariyDed, 21.06.2015, 05:21

+

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 21.06.2015, 08:36

Так не надо представлять-то, надо просто с радостным лицом жену встретить, примерно так! В колонках 4ГД-35.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Chapt, 21.06.2015, 12:46

Если в них современные аналоги воткнуть у которых поролон не разлагается — будет очень хорошо

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. Tehnikibiza, 21.06.2015, 12:47

Возьму,но ближе к 30 числу.Зарплата.

Re: «ГЕЛИОС-100» колонки. gitarrist, 15.08.2015, 06:27

Возьму,но ближе к 30 числу.Зарплата.

Странный товарищ. В приватных сказал точно беру, здесь бывает, но больше не отвечает в сообщениях? Что за странности, не пойму. Я тут местному отказал, теперь ему уже не надо. Вот же бл.

Вообщем в силе, кому для изобретений надо. Подожду ещё, а потом наверно в порядок приведу и под 4А32 кабинеты сделаю. Тем более большую беседку построил, как раз! Да если ещё ламповик поставить..

Источник

Аффинаж серебра из радиодеталей

99% серебра можно получить из 100 граммов трубчатых конденсаторов аффинажем. Конденсаторы обжигаем. Обожженные конденсаторы заливаем водой, 50 мл на 100 грамм конденсаторов. Додаем 50 мл азотной кислоты. Если вода теплая, реакция растворения проходит сразу. Постепенно растворяется серебро. Процесс растворения длится около 10 минут. Остается керамика. Раствор фильтруем. На фильтре остается керамика, ее промываем 50 мл воды. До 150 мл раствора серебра, додаем 50 мл хлоридной кислоты. Выпадает осадок – хлорид серебра, додаем еще 10 мл кислоты, если серебро уже не выпадает, кислоту больше не додаем. Как только раствор стал прозрачным, восстанавливаем серебро с помощью куска алюминия и нескольких капель электролита. Вокруг алюминия будут восстанавливаться гранулы серебра. После окончания реакции серебро промыть и высушить. Сухое серебро плавим с использованием буры, она ускорит процесс. Слиток помещаем в стакан с раствором лимонной кислоты для удаления буры. Чистого серебра из 10 гр. Конденсаторов получается 2,64 грамм серебра.

Список самых ценных радиодеталей

Почти все электронные приборы советского производства содержат детали, для изготовления которых использовали драгоценные металлы. Долговечность, которой отличалась эта техника, обеспечивалась именно за счет таких ценных компонентов.

Среди них:

  • золото;
  • платина;
  • палладий;
  • иридий и др.

Конденсаторы

В этих деталях советского производства содержится большое количество драгоценных металлов. В них можно найти палладий и платину. Наибольшим спросом пользуются конденсаторы с маркировкой H 30 и 5Д и серией КМ. Отличить их можно по цвету — зеленому или рыжему.

Средняя стоимость таких радиодеталей составлять 60-100 тыс. руб. за 1 кг. Цена может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Самыми редкими конденсаторами являются детали с маркировкой к10-47H30. Стоимость на рынке этих компонентов составляет 65-70 тыс. руб.

Транзисторы

К самым востребованным относятся детали с маркировкой КТ-900. Их можно отличить по металлическому корпусу, частично покрытому золотом и позолоченным выводам. Средняя цена одной радиодетали составляет 600-700 руб.

Самые ценные виды:

  • КТ909А-Б;
  • КТ904,907,914;
  • Т970А;
  • КТ602-604.

Микросхемы

Помимо транзисторов и конденсаторов, высокой ценностью отличится различного рода микросхемы. В производства этих деталей использовались позолоченные соединительные нити, контакты, разъемы и прочее. Оказывается, почти 98% микросхем, которые изготавливались во времена СССР, содержат золото высокой пробы в различных количествах.

Самыми дорогими микросхемами являются:

  • 133ЛА1;
  • 133ЛА8;
  • 542НД1;
  • К5ЖЛ014;
  • К5ТК011.

Прочие радиодетали

Повышенным спросом пользуются не только вышеперечисленные радиодетали, но и другие компоненты электронных и бытовых проборов. К ним можно отнести переменный резистор, реле, разъемы и ламели. Также могут содержать ценные металлы в разных количествах некоторые виды ламп.

Если вы не знаете, как правильно разобрать прибор, чтобы изъять из него ценные детали, то лучше оставить электронику в исходном виде. Специалисты самостоятельно изымут ценные детали, не повредив наиболее дорогостоящие компоненты.

Скупка микросхем

Здесь уж раздолье так раздолье. Покупаются 99% любых микросхем. Они могут быть в круглых, керамических, планарных или металлических корпусах. Здесь целесообразней было бы остановиться на самых высокодоходных микросхемах. Тут правило одно: если пахнет золотом, значит такую микросхему принимают без всяких проблем. В основном это позолоченные контакты и корпус.

Итак, представляю вашему вниманию самые высокооплачиваемые микросхемы.

133ЛА1 – до 12 рублей за штуку

133ЛА8 – до 26 рублей за штуку

542НД1 – до 28 рублей за штуку

К5ЖЛ014 – до 55 рублей за штуку

К5ТК011 – до 55 руб за штуку

Микросхемы могут быть абсолютно другие по названию, но если она похожи на те, которые я выставил на фото, то их тоже примут за такую же цену. Как вы видите, их выводы и корпуса позолочены. Увидите что-нибудь из этого, то сразу отложите в специальную баночку.

Вот микросхемы, которые принимают за хорошую цену. Как вы видите, они все имеют позолоту.

Остальные микросхемы не достойны внимания в качестве продажи на драгметаллы, так как стоят копейки.

Гелиос 100

Изготовитель: Казанский завод пишущих устройств. 1986-1991.

Назначение: акустическая система позволяет озвучивать концертные залы средних размеров (дискотечные).

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц

Номинальная мощность: 90 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Габариты АС: 1174х557х440 мм

Масса одной АС: 52 кг

Описание:

Акустическая система выполнена из неразборного прямоугольного ящика. Внешне корпус облицован искусственной кожей. На всех углах есть защитные уголки. Динамики крепятся симметрично попарно вдоль вертикальной оси. В верхней части находится шильдик с названием АС и изображением АЧХ, справа от него крепится 9 динамик. На задней стенке прикручен еще один шильдик с названием АС и ее основными техническими характеристиками. Акустическое оформление выполнено по типу онкена. В системе использованы динамические головки 10 ГДШ в количестве 9 штук. Данная АС входила в комплект таких усилителей как «Гелиос-001-стерео» и «Гелиос-1500-2».

18 комментариев: Гелиос 100

Довелось в середине 80х послушать эти колонки! Они играли в санатории на открытой площадке (дискотека),звук просто шикарный был,громкий четкий! Мой придирчивый слух пытался найти изъяны(как всегда))) но придраться практически некчему было.Ихний звук притягивал как магнитом,хотелось слушать и слушать. Меня поразил вокал Matia Bazar 1983г. Танго.Женский вокал завораживал до мурашек.В помещениях не слушал ихний звук,думаю ничего не потерял.

Эти колонки и сегодня звучат лучше любых евро или Китай плюсов очень много при сравнении по звуку один минус вес самый лучшый звук у гелиос

Источник

Транзисторы

Содержание золота в транзисторах делает добычу этого металла выгодной. Некоторые разновидности транзисторов серии КТ могут дать до 0,2 грамма драгоценного металла.

В транзисторах встречаются и другие ценные металлы:

  • серебро;
  • палладий;
  • платина.

Эффективность добычи золота и других металлов зависит от сортировки. Умелый подбор сырья позволяет более точно определить технологию, а значит – удешевить процесс извлечения драгметаллов, получить более полный выход конечного продукта.

Вот несколько примеров того, в каких транзисторах находится золото и в каком количестве:

Марка транзистораСодержание золота в граммах на тысячу штук
2Т104В7,96
2Т306Г12,76
2Т307А-10,49
2Т325Б17,20
2Т608Б23,11
2Т912Б52,72

В транзисторах, изготавливавшихся для нужд военной техники, содержание золота выше, чем в таких же деталях гражданского сектора производства.

Марка транзистора военной техники начинается с цифры, например – 2 Т104В.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Усилительно-акустический комплекс Эстрада 101

Акустический комплекс Эстрада 101 выпускался Муромским заводом РИП

Предназначен для усиления музыкальных и речевых программ при работе от микрофона и электронных музыкальных инструментов.Состоит из микшерного пульта, блока усилителей мощности, выносных громкоговорителей и 4 микрофонов.Микшерный пульт имеет: органы управления, индикации по каждому входу, регулятор громкости, ступенчатую регулировку тембра, с плавным изменением регулировки, регуляторы чувствительности и баланса, встроенный магнитный ревербератор для создания эффекта «эхо» и искусственной реверберации.Блок усилителей мощности имеет защиту от коротких замыканий в цепи нагрузки.

Основные технологические характеристики модели:

— Величина сигнала для записи на магнитофон — 200 — 250 мВ;— Величина выходного сигнала для подключения внешнего ревербератора — не менее 80 мВ;— Номинальный диапазон частот — 20-20000 Гц;— Неравномерность частотной характеристики: ±3 дБ;— Отношение сигнал/фон с любого входа — не менее 60 дБ;— Глубина регулировки тембра раздельная по низким и высоким частотам — не менее ±10 дБ;— Глубина регулировки формант на каждой указанной: ±10 дБ;— Время задержки ревербератора относительно прямого сигнала в режиме реверберации: от 60 до 400 мс; в режиме эхо от 400 до 660 мс;— Потребляемая мощность 350 Вт— Номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом каждого канала — 50 Вт— Максимальная выходная мощность каждого канала при коэффициенте гармоник 5% на нагрузке 8 Ом, не менее 75 Вт;— Коэффициент гармоник — 1%;— Отношение сигнал/шум (взвешенный) с любого входа — не менее 75 дБ;— Отношение сигнал/фон с любого входа — не менее 70 дБ;

Габариты модели: Основной блок 870х255х565 мм; Микшерный пульт 495x670x355 мм; АС 570x680x370 мм;Масса: 40 кг; 47 кг; 32 кг.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий