Sony XBA-H1: вкладыши с отличной детализацией и сбалансированным звучанием

Упаковка, комплект поставки

XBA-H1 поставляется в соответствующей уровню девайса упаковке, красиво оформленной, состоящей из цветной обложки (с изображением музыкантов из группы Hurts) и шкатулки темного цвета, имеющей мягкую, чем-то напоминающую софттач поверхность.

Сделали качественно и в тоже время не слишком кичливо. Беря коробку в руки сразу понимаешь, что перед тобой серьезный продукт, но тебе об этом не пытаются «кричать» как в пресловутом Beats dr. Dre или Monster, а просто сообщают.

Открывая шкатулку видим сами наушники, а подняв крышку найдем по ней чехольчик, зажим-защелку крепления на одежду, планку для настройки длины шнура, набор вкладышей из силиконового каучука (размеры SS x2, S x2, M x2, L x2) и еще набор вкладышей из вспененного силикона (размеры SS x2, S x2, M x2, L x2).

Внешний вид

Дизайн наушников Sony, а особенно XBA серии, мне нравился всегда, он явно не скучный и одновременно с тем не слишком броский и вызывающий. Наушники выглядят по своему круто, но без перегибов с оглядкой на подростков, а значит должны одинаково хорошо выглядеть в ушах разных по образу и стилю людях. Опять же SonyStyle, за который так любят японскую компанию, в этом продукте присутствует сполна.

Заметно, что при разработке дизайна не пытались кого-то копировать, а искали решения и думали сами, хотя, в этом вопросе Sony никогда не могли упрекнуть.

В оформлении много внимания уделено мелким, сперва не заметным деталям. К примеру, значения правого и левого наушников грамотно продублированы: буквами R красного и L серого цветов на внутренней стороне и полосами этих цветов встроенных прямо в корпус XBA-H1. Весьма интересная с точки зрения дизайна идея, при этом крайне удобная в повседневной эксплуатации.

Если ранее никогда не сталкивались с такого рода «затычками»,может показаться, что корпус H1 слишком велик. Однако весят они немного, особой разницы с дешевыми гарнитурами нет, и обладают наушники совсем другим уровнем прочности: внутренний каркас состоит из магния, а сверху ABS пластик. Места присоединения кабеля прикрыты достаточно серьезно, в отличии от более бюджетных аналогов.

Интересно реализован кабель, он плоский и текстурирован продольными линиями, внешняя сторона окрашена в черный, а внутренняя в красный. За счет этого порой кажется, что провод состоит из двух слоев, склеенных вместе. Это не так, кабель, разумеется, един, но этот эффект помогает сделать дизайн наушников более цельным и законченным.

Обзор гибридных наушников Sony XBA-H1

Уже долгое время слушая музыку на смартфоне (сейчас это Xperia Z3, ранее Z2 и Z) и только на нем стал частенько задумываться, почему бы не попробовать перейти на какие-либо более качественные по исполнению и звучанию вставные наушники за пределами 40 $. До этого в основном пользовался MDR-NC31EM (она поставлялась вместе с  и в общем устраивала), а еще ранее MDR-EX310.

Гарнитура NC31EMMDR-EX310

Хотелось чего-то связанного с арматурой, т.к. просто более дорогие уши с обычными динамиками уже даже не рассматривал (экстремальные варианты за 300 $ не в расчет не берем). Являясь приверженцем Sony, стал приглядываться к серии XBA — одной из лучших в мире линейке арматурных вставных наушников. Однако почитав отзывы, быстро осознал, что для телефона такие решения будут избыточны и неприемлемы по многим факторам, не говоря уже про их стоимость (а однодрайверную модель за 50 $ не хотел).

Поэтому, обратил внимание именно на серию гибридных наушников Sony XBA-H, совмещающая в себе плюсы динамических и арматурных “ушей“.
Конкретно понравилась младшая модель XBA-H1. В первую очередь из-за ее сбалансированности и приемлемой стоимости ( прим

110 $ или 3990 руб в официальном магазине Sony). В ней присутствуют один арматурный драйвер и 9-ти мм динамик.

Кроме того, опасался, что старшая модель (XBA-H3) будет уже слишком крута для любого смартфона, что впрочем частично подтвердилось даже при эксплуатации XBA-H1.

Звук

Что касается звука, то тут, конечно, про наушники не забудешь. В первый раз я прослушивал XBA-H1 в течение десяти часов. Я наслаждался сбалансированными звучанием Sony, которые прежде мне доводилось слушать не так часто. По началу я немного съежился, готовясь к жестким и чрезмерно окрашенным высоким и средним частотам, как в Scosche IEM856md да и любых других наушниках с двойным динамическим драйвером. Однако, я быстро понял, что XBA — H1 мне нравятся.

Когда я включил Led Zeppelin «The Song Remains The Same» (16-bit/44.1kHz WAV) , я услышал, казалось, почти идеальный тональный баланс, с низами, серединой и верхами, работающими вместе, а не конфликтующими друг с другом — и никакого очевидного шипения или провалов в ответ. Записанный по старой технологии звукозаписи трек с ярко выраженной обработкой гитар и вокальной подачей Роберта Планта, звучащий на пределе. Не особенно «приятная» работа для наушников — любая ошибка в конструкции наушников или динамиков — и звучание начинает разваливаться. Тем не менее, в XBA-H1 «The Song Remains The Same» прозвучала так мягко, нейтрально и удовлетворительно, как ни в каких других наушниках этого класса. Гитары прозвучали плотно, голос Планта — надсадно, и даже достаточно плаксиво, Джон Бонэм шаманил и взывал к духам преисподней на своих барабанах — ничто не затёрлось. Возможно лучшую басовую партию Джона Пола Джонса XBA-H1 предали во всех нюансах, характерных для басового звучания 1970-х годов.

Большинство мелодий в стиле K-pop звучат слишком ярко для меня. Возможно, такое больше по душе 12 -летним кореянкам. Во всяком случае, песня «HaruHaru» бойз-бэнда BigBang (256kbps MP3, NMT) звучит с ярко выраженными высокими частотами почти в любых наушниках. Если в треке слишком много высоких, вы не сможете его слушать в наушниках долго. Однако, в XBA-H1 песня звучит чисто и не слишком ярко. Я ожидал, что от такого трека мои перепноки лопнут,  но вместо этого мне удалось услышать прекрасный вокал «Haru Haru» и даже отчётливый бэк-вокал.

Выдающийся вокал Холли Коул в «I Only Have Eyes for You» (16/44.1 WAV) прозвучал в XBA — H1 детально  со всеми нюансами. Завораживающие атмосферные аккорды фортепьяно, растянутые по всей панораме; шейкеры, расположенные где-то в 1,5 метрах от меня с каждой стороны;  кларнет, оказавшийся прямо передо мной на расстоянии полуметра — всё на своих местах. Такая наслоённость звука — общая черта мультитрековых записей, и Xba — H1 передали её с чрезычайной  легкостью и чистотой.

Как звучал голос Коул? Чисто. Почти неокрашенно (акустически — не с точки зрения эмоций). Возможно её голос прозвучал бы лучше, если чуть-чуть, около 0,5 децибел, прибрать в полосе 3-4kHz, но это только моё мнение, вам может показаться иначе. Во всяком случае, сочетание в XBA — H1 полноценных, но в то же время аккуратных и точных басов, нейтральных средних частот и фантастическая детализация  в середине и на верхах покорили меня.

Прослушивая контрабасовое соло во вступлении к треку «The Blue Whale» от потрясающего саксофониста Дэвида Бинни (256kbps MP3, Criss Cross Jazz). Я в очередной раз поразился способностям XBA — H1 передать всю красоту могущество манеры великолепного басиста — в данном случае, Эйвинда Опсвика. В каждой ноте была точность и драйв, равно как и чувственность и рычание, благодаря которым контрабас составляет основу многих джазовых комбо-составов по сей день.

Эргономика, удобство использования

Сначала, учитывая габариты XBA-H1, пользоваться было довольно непривычно. Но сменив стандартные по размеру и великоватые для меня амбушюры на более мелкие, и походив несколько дней, возвращаться на прежние, теперь уже кажущиеся “по пластмассовому“ невесомыми, NC31EM желания не возникает. Замечу, что остался в итоге на обычных резиновых вкладышах, звук в них пришелся более по вкусу, чем в силиконовых. Возможно, мне показалось, но было ощущение некоторой приглушенности с амбушюрами из вспененного силикона.

Порадовал плоский не запутывающийся кабель, который, если и завязывается в узлы, то достаточно легко распутывается, гораздо проще и быстрее, чем  привычные провода в бюджетных гарнитурах. На морозе все хорошо: изоляционное покрытие кабеля не дубеет и остается почти таким же эластичным.

Аудио

Технические характеристики:

  • Тип — Гибридные (1 динамик + 1 арматурный преобразователь)
  • Частотный диапазон — от 5 Гц до 25 кГц
  • Чувствительность — 105 дБ/мВт
  • Сопротивление — 40 Ом

Рассуждать в обзоре о звуке с точки зрения аудиофила не буду, потому что таковым не являюсь

Заострять внимание на отдельных композициях, рассказывая о том как звучит гитара или вокал в тех или иных моментах также считаю излишним. Лучше поведаю, что изменилось в звуке после перехода с NC31EM на XBA-H1, что поменялось восприятии музыки

Надо сказать, что в памяти моего Xperia Z3 MP3 нечастое явление, в основном фонотека состоит из .flac файлов с битрейтом не ниже 600 kbps. Изредка даже записываю несжатые альбомы с параметрами, схожими с Hi-Res (96 Khz и 2500 kbps), в основном из-за сложности поиска нужной инструментальной и классической музыку в привычном флаке .

На гарнитуре NC31 разницу между lossy 320 kbps и lossless если и замечал, то в основном на низких частотах. Проявлялось это в более проработанных басах: в mp3 низы — это в основном всезаполняющий гул, не оставляющий достаточного места для остального диапазона.

После перехода на XBA-H1 разница стала заметна не только в басах. MP3 формат стал выглядеть не таким приемлемым, как казался ранее, а нормальный (скомпилированный из лицензий CD и т.д.) FLAC напротив заиграл по новому:

Детальность — если ранее музыка более походила на некую мелодию с трудно различимыми составляющими, то на XBA-H1 при желании можно легко услышать отдельные инструменты, но общая композиция от этого не рушится, гармоничность присутствует в полной мере.

Баланс — исчез заметный перекос в сторону низких или высоких частот. H1 стараются соблюдать разумное соотношение на всем частотном диапазоне.

Четкость — после комплектной гарнитуры это замечаешь сразу. «Уши» трудно загнать в ситуацию, когда они начнут спотыкаться и мешать все в кашу. Практически любой нормальный по качеству трек H1 пытаются отработать максимально правильно.

К сожалению из-за серьезного сопротивления (немалые 40 ом) Xperia Z3 не способен полностью прокачать данные гибриды, в силу недостаточной подачи напряжения на встроенный усилитель. Кроме покупки дополнительного портативного усилителя или отдельного Hi-End плеера решить этот вопрос по другому нельзя. Однако, лично для меня, громкости и той степени прокачки, который дает телефон, хватает. Ведь даже так качество воспроизведения в многих аспектах перешло на новый уровень.

Выводы

NWZ-ZX1 для меня остался немного непонятым. Я не совсем понимаю его целевую аудиторию. Для простых меломанов он слишком дорог, для избалованных аудиофилов — его звучание слишком простое, за сравнимые деньги можно купить плеер, звучащий заметно лучше (хотя, конечно, выглядящий намного хуже). Фанаты марки Sony, конечно, уже наделили его в своих отзывах невероятным звучанием, сравнимым с лучшими образцами аудиотехники, но это не так. Звук у ZX1, конечно, хорош, но до «отличного» не дотягивает. Если бы плеер стоил около 400 долларов, он был бы очень неплохим предложением, но за 680 — он не очень конкурентоспособен. Sony недавно анонсировали новые, более бюджетные модели с поддержкой звука в высоком разрешении, думаю, они будут интересней в соотношении цена/качество.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий