Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!

Акустическая обработка, как насчет комнаты?

Звук комнаты также будет иметь большое влияние на то, что вы слышите. Как правило, это хорошая идея добавить звукопоглощающий материал на ваши стены и, возможно, потолок, чтобы поглотить звук, уменьшить внутреннюю реверберацию.

Давайте квалифицировать их как « звукопоглощающие ». Это означает некоторый материал (вероятно, толщиной 2 — 10 см), который, когда вы кричите в него, звучит «мертво». Изоляция высокой плотности (выше 25 кг / м3), поролон высокой плотности и другие слоистые или ламинированные звукопоглощающие одеяла / материалы будут хорошо работать. Здесь важны толщина и плотность, необходимые для поглощения низких частот, которые наиболее трудно контролировать.

Вам не нужно покрывать каждую поверхность на 100%, чтобы контролировать звук. Цель состоит в том, чтобы лучше показать прямой звук, исходящий из ваших мониторов, чтобы он не маскировался шумом помещения. Это также помогает сгладить частотную характеристику. Постоянные волны (резонансы) в комнате могут вызвать большие пики и провалы в частотной характеристике (+/- 18 дБ легко)

Обратите внимание, как сильно меняется бас, когда вы перемещаетесь по комнате, в которой играет пара колонок

Еще один уровень контроля, который вы можете рассмотреть, — «исправление комнаты». Это может быть полезно для уточнения частотного отклика до как можно более плоского значения после того, как основные проблемы помещения были решены с помощью акустической обработки.

Плохая мониторная акустика скрывает многие звуковые вещи от тебя

Проблема с тем, чтобы полагаться только на дешевые колонки для своего микшера, заключается в том, что вы не получаете полную картину.

  • Конечно, вы можете заставить ваш микс звучать хорошо на этих колонках, но что, если кто-то слушает ваш микс на лучших колонках или высококачественной стереосистеме?
  • Или что, если ваша песня попадет на местную телевизионную станцию или в рекламный ролик, и люди услышат ее в своих хорошей технике?
  • Можете ли вы быть уверены, что там все будет хорошо?

Вам нужны ваши студийные мониторы, дадут вам более точное представление о том, что происходит в вашем миксе. Как правило, в вашем миксе есть проблемные частоты, которые занимают запас громкости, и, хотя вы не «слышите» их на дерьмовых колонках, они перегружают ваш микс. Вы захотите не смешивать это всё вслепую, если можете избежать этого. И хорошая новость в том, что не нужно много денег или усилий, чтобы услышать те звуковые вещи в вашей студии.

Студийные мониторы — это акустика, профессионально разработанная для студий звукозаписи. Хотя они больше похожи на обычные колонки, они обладают более нейтральным уровнем точности, что делает их превосходящими по сравнению с динамиками любого другого типа. Способность к нейтральной точности помогает экспертам по записи понять тональность микса до того момента, когда микрофон воспроизводится на студийных мониторах, и предлагает вам полную композицию. Чтобы обеспечить идеальное звучание микса на всех системах, необходимо внимательно его слушать, а студийные мониторы помогают экспертам по звуку в этом.

Динамики мониторов спроектированы так, чтобы обеспечить ровную частотную характеристику, чтобы аудиосигнал воспроизводился точно, в рамках бюджетных ограничений акустики. Основная задача звукового монитора заключается в том, чтобы избежать искусственного усиления низких, высоких или других частот в попытке сделать звук мониторной акустики нейтральным и избежать резонансов в динамике и корпусе. Вы должны точно слышать, что вы микшируете, без добавления акустики собственного звука. Например, скажем, ваши мониторные колонки плохо воспроизводят басы. Вы, вероятно, компенсируете это, добавив бас к миксу с помощью эквалайзера. Когда кто-то слушает этот микс в хорошей системе, будет слишком много баса. Другими словами, ошибки акустики / монитора вызывают ошибки микширования, поскольку вы исправляете ошибки мониторной акустики вместе с микшированием.

Как правило, мониторная акустика имеют встроенное усиление они известны как «активные мониторы». Обычно они подключаются напрямую к вашей звуковой карте (с правильным адаптером) или аудиоинтерфейсу. Некоторые мониторы являются «пассивными» и требуют внешнего усиления.

Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!

Благодаря ловкому умению маркетологов в сознание людей путём рекламы и прочего вложили, мощную установку, что активные мониторы, я имею ввиду современные — это мощный инструмент, который вам поможет на все 100%.

Но давайте вернёмся к самому понятию активные мониторы, что же представляют из себя настоящие активные мониторные колонки?!

В прошлом сама система мониторинга представляла довольно разветвленную и сложную систему cостоявшую из:

Самое главное для мониторинга звука — это точность, правильность, без окрасов и прочего. Для этого желательно, чтобы блоки усиления + управления + акустические системы были раздельными -меньше наводок, фона и шума, лучше питание и т.д.

И конечно же маркетологи не преминули воспользоваться удобным случаем создав из компьютерных колонок будто бы мониторные. Главное чтобы люди не догадались, а для этого на самих колонках нужно было АЧХ нарисовать » правильное», XLR разъёмы «влепить», куча ненужных кнопочек воткнуть для виду и сами АС назвать активные мониторы. Кстати, в одной колонке стоит усилитель — значит внутренний объём акустики разный при одинаковых размерах коробов .

Да и везде их надо было «разрекламировать» как отличное бюджетное решение для тех кто занимается звуком, сведением и прочим подобным.

А по-сути этой » точности и линейности» звука в подавляющем большинстве на «будто бы мониторной акустике» очень мало, причём эти горе-колоночки годятся лишь для самого начального уровня — прослушивания попсы современной и не более чем, а уж для занятия звуком профессионально уж извините)), ну никак не годятся.

С тем же успехом мы можем купить обычные компьютерные колонки и использовать их также как мониторные.

Правда о мониторинге

Хороший мониторинг имеет решающее значение. В настоящее время многие продолжают микшировать на дешевых мониторах в домашней студии с простой акустической обработкой в некоторых стратегических местах. Сопоставьте это с чем-то вроде плагина коррекции комнаты ARC, и все готово.

Любой, у кого есть доступная пара студийных мониторов в довольно звукооотражающей комнате, уже имеет огромное преимущество перед человеком, работающим исключительно на дешевых колонках и наушниках. Это даст вам 95% преимуществ.

Я надеюсь, что эта статья «Зачем нужна мониторная акустика?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Так в чём же подводные камни?

А давайте взглянем на внутренности активных мониторных и обычных компо-колонок.

Перед нами похожие внутренности как компьютерной акустики, так и мониторной.

Динамики, корпус, провода и усилительная часть (микрушная) — всё одно и тоже. Зато люди переплачивают за бренд, разъём XLR и прочие абсолютно не нужные маркетинговые фишки.

Действительность не может понравится многим, ведь люди уже пользуются такими активными колонками или собираются купить компо-мониторную акустику и думают, что они пользуются совершенством, но спешу огорчить ведь это не более чем обычные компьютерные колонки, проданные вам подороже.

Расскажу немного о прошлом настоящих активных мониторных АС

Не было раньше, активных мониторных колонок, также в золотой эпохе звука не было такого маркетинго-рекламного подвоха, какой творится в наше время. Производители делали настоящие акустические системы для мониторинга и не просто акустику для быстрой продажи, но совершенствовали свою технику и колонки.

Выделяли на это большие денежные средства для научных опытов и нужного опытного персонала, конечно это всё окупалось с лихвой, была некая гонка по высокому качеству звука среди производителей звуковой техники.

К примеру, возьмем популярные мониторы Yamaha NS 1000, которые представляют собой довольно высококачественную акустику, причем, предлагают правильную АЧХ, пассивную конструкцию к которой естественно нужно подключить соответствующий усилитель.

Это настоящие активные колонки для мониторинга, на которых можно сводить не только попсу, но и живые инструменты и вокал в самом высоком качестве.

Технические характеристики студийных мониторов

В общем, мы в общих чертах рассмотрели студийные мониторы для дома и их предназначение

А теперь я расскажу о технических характеристиках студийных мониторов и о том, на что следует обращать внимание при их выборе. Конечно, характеристик и цифр на самом деле очень много

Однако я решил, что дабы не загружать вас ненужной информацией, правильно будет отсечь ненужное и оставить только самое необходимое. Помимо диаметра низкочастотного динамика и типов усиления я выделяю 4 главные характеристики:

  • Мощность и максимальное звуковое давление. Здесь сразу скажу, что не стоит гнаться за ваттами, киловаттами и децибелами. Нужно понимать, что достоверность звучания этими параметрами по большому счету не определяется. Также помните, что чем больше студийный монитор, тем выше его потенциальная мощность. А главное правило, мощность мониторов должна быть прямо пропорциональна размерам помещения. Что касается максимального звукового давления, то оно также прямо пропорционально объему студии. Обычно для домашней студии более 100 -110 Дцб не требуется.
  • Частотный диапазон и неравномерность АЧХ (амплитудно-частотной характеристики). Здесь, прежде всего, действует следующее правило. Чем шире частотный диапазон монитора, тем равномернее АЧХ в диапазоне частот доступном для восприятия человеческим ухом (то есть от 20 до 20 000 Гц). А что касается неравномерности АЧХ, то при ее завышенном значении (обычно более чем +/- 3 Дц) возможен значительный тембральный окрас, что как раз в случае с мониторами не допустимо. Поэтому, чем более равномерная амплитудно-частотная характеристика, тем лучше. Если нижняя граница воспроизводимых частотой мониторов выше 45 Гц, то в некоторых случаях (например, при работе с электронной музыкой и, особенно с такими жанрами, как рэп или хип-хоп), рекомендуется использование в паре с мониторами сабвуфера.

Тип фазоинвертора. Что такое фазоинвертор? Это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот

Если вы планируете ставить мониторы близко к стене, тогда стоит обратить внимание на мониторы с фазоинвертором на передней панели монитора. Если же фазоинвертор находиться на задней стороне, то вам будет необходимо ставить мониторы на расстоянии около метра от стены.

Качество динамиков, корпуса, размеры и вес

Здесь также есть определенное правило. Во-первых, чем тяжелее корпус и толще его стенки, тем меньше резонанса и прочих посторонних признаков будет присутствовать в воспроизводимом звуковом сигнале. Во-вторых, чем жеще материал, из которого сделана сама мембрана в низкочастотных динамиках, тем меньше вероятность искажений. Особенно это касается искажений при воспроизведении на высоких уровнях громкости. Сразу скажу, что наиболее распространенным и жестким материалом является кевлар. Кстати, из него изготавливают бронежилеты. И в третьих, обратите внимание на тип ВЧ динамика. Всего их три: ленточный (наилучший по детальности и диапазону воспроизводимых частот), компрессионный титановый (отличается способностью к высокому звуковому давлению, сохраняя при этом качество звучания), шелковый (достаточно распространенный. Обладает чистым звучанием и отличается отсутствием резонансов и искажений).

Сколько я должен заплатить за мониторную акустику?

Акустика для мониторинга

Создание акустики для мониторинга требует точного изготовления, качественных материалов и значительных исследований и разработок. Вы можете ожидать, что чем больше вы заплатите, тем лучше будет монитор. Основываясь на отзывах и впечатлениях клиентов, вы получите следующее:

  • от 500 до 8000 руб. — не надо! Купите наушники вместо них.
  • от 10 000 до 18 000 руб. — Маржинал — начальный уровень хорошая акустика для мониторинга.
  • от 18 000 до 30 000 руб. — от хороших до очень хороших, начально-средний уровень.
  • от 30 000 до 60 000 руб. — очень хорошая мониторная акустика, почти отличная, средний уровень
  • от 60 000 до 300 000руб — Отличная, высокий уровень.

Для домашних и проектных студийных мониторов — мониторы обычно имеют размер «книжная полка» и располагаются относительно близко к пользователю (монитор ближнего поля), чтобы минимизировать влияние звука из комнаты из них слышен более прямой звук из акустики.

На рынке доступно множество звуковых мониторов. Они бывают разных размеров, цветов, форм и ценового диапазона. Вы можете выбрать такие в соответствии с вашей доступностью и требованиями к записи. Если вы делаете домашнюю запись, вам может не понадобиться самый дорогой набор, иногда люди удовлетворяют свои потребности, используя только наушники.

Однако это не очень рекомендуемый вариант. Давайте обсудим это дальше…

Что выбрать?

Выбирая акустику, важно учитывать всего лишь три вещи:

  1. технические характеристики — и у Hi-Fi аппарата, и у мониторных моделей они на высоте;
  2. личные предпочтения, а также особенности слуха (придется послушать системы «живьем»);
  3. роль, которую будет играть система: будет ли она служить для подзвучки кино или же нужна для профессиональной работы.


Для чего подойдет
Обычный — домашний — акустический комплект/музыкальный центр Если музыка — это просто фон, который нужен для атмосферы во время отдыха, работы, занятия повседневными делами и т.д. К тому же такой выбор позволит существенно сэкономить: даже напольные беспроводные колонки как F&D T-60X могут быть гораздо дешевле аппарата хай-фай. Hi-Fi системы Это выбор тех, кому в музыке важна не только громкость, но и насыщенные, великолепно сбалансированные частоты, которые позволяют насладиться всеми красками композиции. Детализация звучания тут на высоте, так что подобные колонки, например, DALI Zensor 1 подойдут придирчивым меломанам. Студийные мониторы Оптимальное решение для людей, цель которых — создавать музыкальный продукт, причем не на уровне любителя-самоучки, а не хуже, чем профи в студиях с мировым именем. Проще говоря, если материал создается для дальнейшей публикации на лейблах, радиостанциях и для других коммерческих задач, то без мониторов здесь никуда, даже если после предварительного продакшена материал отправится на доработку в профессиональную студию. Кстати, довольно популярная фирма, которая создает мониторные девайсы — JBL.

Что выбрать?

Выбирая акустику, важно учитывать всего лишь три вещи:

  1. технические характеристики — и у Hi-Fi аппарата, и у мониторных моделей они на высоте;
  2. личные предпочтения, а также особенности слуха (придется послушать системы «живьем»);
  3. роль, которую будет играть система: будет ли она служить для подзвучки кино или же нужна для профессиональной работы.


Для чего подойдет
Обычный — домашний — акустический комплект/музыкальный центр Если музыка — это просто фон, который нужен для атмосферы во время отдыха, работы, занятия повседневными делами и т.д. К тому же такой выбор позволит существенно сэкономить: даже напольные беспроводные колонки как F&D T-60X могут быть гораздо дешевле аппарата хай-фай. Hi-Fi системы Это выбор тех, кому в музыке важна не только громкость, но и насыщенные, великолепно сбалансированные частоты, которые позволяют насладиться всеми красками композиции. Детализация звучания тут на высоте, так что подобные колонки, например, DALI Zensor 1 подойдут придирчивым меломанам. Студийные мониторы Оптимальное решение для людей, цель которых — создавать музыкальный продукт, причем не на уровне любителя-самоучки, а не хуже, чем профи в студиях с мировым именем. Проще говоря, если материал создается для дальнейшей публикации на лейблах, радиостанциях и для других коммерческих задач, то без мониторов здесь никуда, даже если после предварительного продакшена материал отправится на доработку в профессиональную студию. Кстати, довольно популярная фирма, которая создает мониторные девайсы — JBL.

Итоги

Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Источник

Итоги

Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Источник

Итоги

Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий