Почему некоторые системы на выставках Hi-End так плохо звучат?

Целевая аудитория выставки — для кого вся эта аудиофилия и Hi-End?

Возраст большей части людей которые угорают по серьезным трактам 30+ (по моим наблюдениям на выставке). Такие люди собирают серьезные тракты, которые зачастую начинаются ресивером за +- 100 000 рублей и заканчивающимися напольной акустикой за 2 000 000 р. И чем более серьезная и дорогая экспозиция, тем более взрослые люди ее представляют и слушают :-D. С чего я сделал для себя интересный, возможно для кого то очевидный вывод.

Основная масса молодых людей, по моим наблюдениям, на улицах и в метро, слушают даже не Hi-Fi наушники, а часто комплектные модели от телефона и портативную акустику. Я не представляю человека до 25 лет, с отдельной комнатой в доме под акустику, который собрал бы для себя идеальный тракт за 4 500 000 р. Это нереально с денежной точки зрения (если батя не депутат ) и с «портативной» философии молодости: больше движения и меньше статики.

Наибольший интерес у меня вызвала экспозиция Hi-Fi Portable

Компания Blade привезла на выставку много чего интересного:

  • Новые плееры SP1000 M, SP1000 M Gold;
  • Наушники Diana и AKT5P второго поколения от корейского бренда Astell&Kern;
  • Новые наушники HiFiMan Ananda, Susvara и электростатические Shangri-La Jr.;

  • Был показан обновленный модельный ряд виниловых проигрывателей;
  • Целый ряд новых моделей наушников Audio-Technica;
  • Новые портативные плееры и портативные Bluetooth-наушники FiiO;
  • Новая флагманская модель наушников DUNU DK4001;
  • Все топовые модели Сampfire Audio, Mr.Speakers AEON Flow Open и Voce;
  • Новинки от Fostex —TH900 MK ll и TH909;
  • Westone продемонстрировал обновленную линейку внутриканальных наушников UM PRO;
  • А MEZE — флагманские наушники Emperyor и новейшие внутриканальные гибридные мониторы;
  • Кроме того, на стенде Blade можно было послушать интересные модели Simgot и RHA, а также беспроводную акустику Audio Pro;

  • Компания CI Group в рамках экспозиции Hi-Fi Portable представила разноплановые модели наушников Beyerdynamic. Особый интерес посетителей экспозиции вызвало фирменное программное приложение, которое позволяет скорректировать звучание наушников в соответствии с индивидуальными особенностями слуха пользователя.
  • В секции Hi-Fi Portable были представлены наушники российского производства, которые выпускаются под брендами Fischer Audio и Kennerton Audio. Среди представленных новинок хочется особенно выделить накладные аудиофильские наушники Kennerton Jord и открытые полноразмерные мониторы Fischer M-12s. Еще одна интересная новинка компании – ламповый усилитель для наушников Kennerton Atlas.
  • Известный производитель студийных микрофонов Georg Neumann GmbH, входящий в группу компанией Sennheiser, выпустил свои первые наушники. Neumann NDH 20 – закрытые наушники с охватывающими амбушюрами, сочетающие в себе прекрасную шумоизоляцию, сбалансированный звук и высочайшую детализацию. NDH 20 идеально подходят для мониторинга и микширования даже в условиях повышенного окружающего шума. Кроме того, на выставке были показаны новые наушники Sennheiser HD 820.

Русский Hi-End: кто есть кто или “Верхний конец*” отечественной аудиопромышленности

Дмитрий Георгиевич СвободаHi-End в России естьЧто такое Hi-End?Ключевые подходы к оценке качества звуковоспроизводящего оборудования“Измеряем”“Слушаем”“Сравниваем”“Совмещаем разные подходы”FSQ (Метод субъективно-статистической оценки качества звука, предложенный Д.Свобода ) — это:

  • 1) Результат многолетней исследовательской работы в области статистических прослушаний, изучению, техническому описанию и систематизации критериев субъективной оценки качества звука, итогом которой стало выявление около 15 параметров (из порядка 300), являющихся ключевыми для оценки качества звука.
  • 2) Универсальный тестовый материал — несколько треков записанных на одном компакт-диске, время звучания которого составляет около 15 минут. Каждый трек (фрагмент из готовой музыкальной фонограммы или же специальные студийные записи, сделанные разработчиком методики) во время своего звучание призван выявлять особенности работы аудиотракта по тому или иному ключевому параметру и/или их совокупности. Например: запись восьми ударов малого барабана, перемещающихся по панораме (азимутальная локализация источников, геометрия звуковой сцены и ее положение в пространстве, быстрота атаки, АЧХ тракта…), фрагмент из Гоголь-сюиты Альфреда Шнитке, записанной в Большом Зале Московской Консерватории двухмикрофонным способом, на котором звучание постепенно разрастается от тихого струнного пиццикато до форте фортиссимо всего оркестра (проработка музыкальных планов, микро и макродинамика, общая вовлеченность в музыку).
  • 3) Специальная методика “быстрого”, неутомляющего прослушивания, позволяющая эксперту составить исчерпывающее представление о качестве аудиотракта.
  • 4) Специальная система подготовки экспертов и развития у них необходимых (с точки зрения предложенного подхода) навыков.
  • 5) Возможность строгого протоколирования результатов оценочного прослушивания.

Кто есть кто или участники выставки “Российский Hi-End 2012”Владимир СтародубцевПослесловие* Верхний конец — деревня в Бабаевском районе Вологодской области

17.04.2012, Андрей Сасиновский

Международное признание Клуба пользователей технологии KNX стран СНГ и БалтииТеряет ли 3D свою привлекательность?||

Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Русский Hi-End: кто есть кто или “Верхний конец*” отечественной аудиопромышленности

Я просто хочу слышать хороший звук, иметь удобный и практичный девайс, а на остальное плевать

Мне кажется именно так звучит запрос большей части потребителей аудио-электроники до 30 лет. Как и мой, когда у меня не было времени впариваться во все тонкости касаемые источников, акустического оформления, АЧХ, амбушюр и пр. Уж не буду говорить о том возрасте, когда я слушал комплектные наушники от моего Nokia 5300. Мне просто нужен был звук, чтобы слушать любимые песни. Если он был не отвратительный, это уже хорошо. Но опыта становилось все больше и в конце концов я создал этот проект .

Прививать культуру хорошего звука людям, важно и нужно. Ликбез о качественном звуке, важно преподносить преподносить просто и лаконично (чем мы и занимаемся)

Это нужно просто для того, чтобы быть в курсе основ (чем надеюсь занимается добросовестный читатель, если его заинтересовать). Ведь качество фото или экрана в смартфоне, благодаря маркетологам, для всех стало невероятно важным. Так почему качественный звук должен оставаться чем то эфемерным и непонятным?

Когда слушаешь музыку не просто фоном, а начинаешь вслушиваться в инструменты, ищешь более качественные файлы, читаешь биографии любимых исполнителей и обзаводишься любимыми жанрами, то в конце концов у тебя появляется вкус. Примерно как в литературе после сотни другой прочитанных классических произведений.

После ты погружаешься в манящий и дорогой мир Hi-Fi & High End устройств. Для меня и большинства простых меломанов это обратная сторона мира звука (часто необоснованно дорогая), а для аудиофилов и любителей качественного звучания, настоящий Hi-Fi & High End, это то, без чего им больно слушать любимые произведения.

Цифровая эпоха

KOSSSoulESP-950

На стенде Sennheiser внимание привлекли беспроводные наушники M2 AEBT, HD 4.50 и PXC 550 Wireless. Все модели имеют закрытую конструкцию, оснащены NFC для быстрого подключения и поддерживают кодек aptX

Ещё одна фишка — система активной шумоизоляции NoiseGard, которая сочетается с обхватывающими амбушюрами. Главное различие между ними — прокаченность динамиков, кроме этого, отличается дизайн, элементы управления и стоимость. Также в компании не забыли о Hi-Fi звуке, на соответствующем стенде можно было познакомиться с флагманами линейки, например, с HD 599 и HD 800. Наушники созданы для музицирования в домашних условиях, поэтому в паре использовалась японская Hi-End аппаратура Melco. Хотя отдельные комплекты предполагали подключение собственного оборудования, в следующий раз захватим AUX-кабель и портативный Hi-Fi плеер.

Стенд с арматурными и гибридными вставными наушниками был представлен сразу тремя брендами: Campfire Audio, Westone и Etymotic. Последние, в лице ER4SR, побывали на тесте и оставили исключительно положительное впечатление. На демостенде была доступна каждая модель в паре с Hi-Fi плеерами разных моделей.

FiiO удивила богатым выбором портативных Hi-Fi источников, на стенде плееры и усилители на любой вкус. Нас заинтересовал портативный усилитель FiiO Q1 II. Небольшая алюминиевая коробочка превращает любой смартфон в серьезный Hi-Fi проигрыватель, которому по зубам любые наушники. Причём, размеры устройства сопоставимы с тем же смартфоном, а масса всего 101 грамм. Ещё одно интересное устройство — FiiO BTR1 с его помощью любые наушники превращаются в беспроводные. Поддержка кодека aptX обеспечит максимально возможное, для беспроводного подключения, качество.

На стенде HiFiMAN перед посетителями предстал усилитель EF2C, который оснащён лампами 6J1 для по-настоящему тёплого звука в цифровую эру. В пару к усилителю можно выбрать любые наушники бренда

Наше внимание привлеки Edition X, в первую очередь дизайном. Также интересны изодинамические излучатели, которые продвигает бренд HiFiMAN

Вместо обычного электромагнита, поле в таких излучателях создают две решетки, между которыми натянута мембрана. Технология стояла у истоков развития Hi-End аудиоаппаратуры. Впечатление одно — это сочетание лампового усилителя и изодинамических наушников нужно услышать собственными ушами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий