ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О Hi-res АУДИО ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

Что нужно для проигрывания файлов Hi-Res audio


Есть немалое количество устройств, которые могут воспроизводить Hi-Res звук. Всё зависит от того, хотите ли вы, чтобы ваша система была стационарной или мобильной, насколько рассчитан ваш бюджет и каким способом вы будете чаще всего слушать ваши мелодии.

Компьютер
ПК или ноутбук на Windows, Linux или Mac является основным источником для хранения и воспроизведения музыки Hi-Res. Но убедитесь, что программное обеспечение, которое вы используете для воспроизведения музыки, также поддерживает воспроизведение Hi-Res. iTunes, например, его не поддерживает, даже с MacBook, поэтому вам нужно будет скачать отдельное приложение для воспроизведения музыки. На Mac заслуживают внимания Channel D’s Pure Music и Amarra. На ПК попробуйте JRiver Media Center (платный, но работает на Windows, Linux и Mac OS X), или foobar2000 (бесплатный, но работает только на Windows)

Смартфон
Смартфоны уже начинают поддерживать воспроизведение Hi-Res. Пока это ограничивается флагманскими Android-моделями, такими как Samsung Galaxy S8, S8+ и LG V30 (в настоящее время это единственный телефон, который умеет воспроизводить формат MQA). iPhone “из коробки” на данный момент не поддерживает аудиовыход Hi-Res, хотя есть способы обойти это, используя приложение (VLC Player или Onkyo HF Player), а затем либо подключить ЦАП, либо использовать наушники с разъемом Lightning.

Портативный плеер
В качестве альтернативы смартфону может выступить портативный Hi-Res мультимедийный проигрыватель. Например, линейка Walkman от Sony (Sony NW-ZX300 также поддерживает MQA) и плееры Astell & Kern, Pono — они предлагают больше места для хранения файлов и ориентированы на гораздо лучшее качество звука, чем многозадачный смартфон.

Аудио система
Есть много других устройств, которые также поддерживают воспроизведение звука с высоким разрешением, включая универсальные системы ЦАП-усилитель- аудиоплеер (Sim Audio MOON Neo ACE), акустические системы “всё в одном” (Dynaudio Xeo 2) или AV-ресиверы (Sony STR-DN1080).

Чтобы по-настоящему услышать все преимущества Hi-Res, приобретите высококачественные наушники или хорошую пару стереодинамиков. Возможно, вы даже встречали в магазинах «Hi-Res» наушники — верхняя частота их должна быть не менее 40 кГц. Такие наушники претендуют на полный спектр Hi-Res audio и теоретически должны предложить лучшее качество звука.

Где хранить, и как слушать музыку высокого разрешения Hi-res?

На современном ноутбуке или настольном компьютере, применяются жесткие диски размером, измеряемым в террабайтах. Вроде ограничений по объему нет. Однако видео и фонотеки на CD, DVD, и даже Blu-ray постепенно уходят в прошлое, а записанную однажды музыку (или фильм) стирать не хочется, особенно, если она скачана законно, с уплатой стоимости.

Выход есть: сетевые хранилища данных. Это коробочки относительно небольшого размера, с емкими накопителями внутри. Для доступа к информации достаточно обычного сетевого подключения.

Еще одно преимущество: для прослушивания любимого фрагмента не обязательно включать персональный компьютер с экраном и мощным процессором. Музыкальная аппаратура подключается к хранилищу, и можно получать одновременный доступ к различным музыкальным фрагментам.

9. Миф №3 — 32-битные ЦАП (АЦП) превосходят по качеству 24-битные

Реальность как всегда сурово приземляет нас от теоретических максимумов на землю.

Реальных ЦАП, работающих с 32 битной точностью в бытовой (даже HI-FI) звуковоспроизводящей аппаратуре чаще всего нет =) . Обычно все ограничивается 24 битами. Но поспешу успокоить читателей тем, что и на студиях звукозаписи разрядность оцифровки сигнала редко превышает 24 бита, а если и превышает то ненамного. Запас в разрядности (точности) аудио нужен для редактирования цифрового контента, так как при редактировании так называемые ошибки редактирования накапливаются. Об этом мы уже упоминали в прошлом обзоре.

1. Первый формат высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD

Начнем с самого первого из форматов высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD. Сам носитель не представляет для нас никакого интереса, он подобен DVD по емкости и физической структуре, интерес представляет формат хранения аудио-информации DSD.

1.1 Что значат все эти преобразования?

Для представления цифрового звука, чаще всего используют импульсно кодовую модуляцию, в которой исходный аналоговый сигнал преобразуется АЦП (Аналогово Цифровой Преобразователь) или ADC (Analog to Digital Converter) в последовательный поток цифр. Делает он это строго в соответствии с заданной частотой квантования (для CD частота квантования равна 44100 Гц) — именно с этой частотой АЦП измеряет амплитуду (интенсивность) звуковой волны и  кодирует результат измерения цифрой.

Происходит это в соответствии с разрядностью АЦП (второй важный показатель качества АЦП), в диапазоне от 0 до 65535 для 16-битного АЦП, в диапазоне от 0 до 16,7 миллионов для 24-битного и от 0 до 4 миллиарда для 32-битного АЦП.

Обратный процесс преобразования происходит при помощи ЦАП (Цифро Аналоговый Преобразователь) или DAC (Digital to Analog Converter) — последовательный поток цифр с заданной частотой квантования, преобразуется в величину звукового давления. Естественно, чем выше разрядность цифрового аудио, при наличии соответствующего преобразования, тем точнее происходит восстановление аналогового сигнала и выше качество звучания.

6. Логика работы «последовательного» АЦП (ЦАП)

В последовательном АЦП есть уже знакомый нам компаратор, который сравнивает эталонный сигнал (опорный) с измеряемым. Далее идут различия в логике работы.

В цифровом регистре (буферной памяти) хранится цифра равная значению эталонного сигнала. После очередного измерения компаратором аналогового сигнала, он выдает на выходе цифру 1, если измерение было выше эталона и 0, – если ниже. Затем эталонным сигналом становится не в 2 раза более высокий или более низкий сигнал, а на единицу больший или меньший. Одновременно с этим в память записывается не цифра равная эталону, а бит 1 если измерение было больше или 0 если меньше.

Вместо последовательного приближения, здесь используется фиксация (запись) пошагового приближения. Для измерения диапазона равному 16 бит от 0 до 65535 нам понадобится уже 65535 шагов (а не 16). Соответственно для 24-битного преобразования нам понадобится 16,7 миллионов шагов. На выходе такого АЦП записывается последовательный поток бит, в котором аналоговое значение интенсивности звуковой волны, равно «плотности» потока единиц и нулей. Если больше единиц, то напряжение (интенсивность) выше, а если нулей — ниже. Все очень просто.

6.1 Обратное цифро-аналоговое преобразование, последовательно

Обратное цифро-аналоговое преобразование (ЦАП) тоже простое. На выходе однобитного цифрового сигнала, стоит емкость (конденсатор), которая заряжается нулями и еденицами, на разную величину, в зависимости от плотности следования нулей и единиц. В конце после емкости находится высокочастотный фильтр и аналоговый выход.

Немного технических деталей

Частота выборки (или частота дискретизации) — это параметр, сообщающий нам, сколько раз в секунду делаются выборки сигнала в процессе аналого-цифрового преобразования. Кроме того, чем больше битность, тем точнее сигнал можно измерить, поэтому переход от 16 до 24 бит может обеспечить заметный скачок в качестве. Аудиофайлы высокого разрешения обычно используют частоту дискретизации 96 кГц или 192 кГц при 24 битах. Также встречаются файлы с частотой дискретизации 88,2 кГц и 176,4 кГц.

Звук высокого разрешения имеет один заметный недостаток: размер файла. Файл высокого разрешения, как правило, может занимать десятки мегабайт, а несколько треков могут быстро съедать хранилище на вашем устройстве или быть слишком громоздким для потоковой передачи по Wi-Fi или мобильной сети. К счастью, сегодня хранение файлов обходится значительно дешевле, чем раньше, поэтому проще получить устройства большей емкости. Вдобавок, такие технологии, как MQA, помогают справиться с хранением и трансляцией Hi-Res файлов.

Кликните для увеличения

Это еще не все: существуют несколько различных форматов аудиофайлов высокого разрешения, каждый из которых выдвигает свои собственные требования к совместимости.

В этом списке популярные форматы FLAC (Free Lossless Audio Codec) и ALAC (Apple Lossless Audio Codec), оба из которых сжаты, но таким образом, что теоретически информация не теряется. Другие несжатые форматы — WAV и AIFF, DSD (формат, используемый для Super Audio CD) и более поздний MQA (Master Quality Authenticated).

Относительные достоинства каждого из форматов можно аргументировать по-разному, но самым важным вопросом будет совместимость файла с выбранными вами продуктами и программным обеспечением.

FiiO M11 Pro

Чтобы найти более качественный портативный плеер, придется заплатить намного больше.

Характеристики

Объем памяти: 64 ГБ + слот для microSD-карты | Диагональ экрана: 5,15 дюймов | Работа от аккумулятора: 9,5 часов | Габариты: 13 x 7 x 1,7 см | Вес: 232 г

ЗА

  • Разборчивый, весомый и проработанный звук
  • Отличный интерфейс
  • Множество функций

Против

Музыкальной сцене недостает объемности

Уже больше десяти лет компания FiiO, специалист по цифровым аудиосистемам, в каком-то смысле ведет двойную жизнь. В своем родном Китае и по всей Азии бренд признан одним из локомотивов сегмента портативных цифровых аудиоплееров и периферийных устройств к ним. В то же время в странах Запада FiiO скорее «широко известен в узких кругах», и воспринимается как своего рода хипстерская альтернатива неуклюжим изделиям Apple и Sony, а плеер M11 завоевал репутацию одного из сильнейших представителей своей категории.

Новым M11 Pro (он на 2 миллиметра толще своего «непрофессионального» собрата) компания может гордиться: интуитивно понятный интерфейс под Android сочетается с исключительно приятным и захватывающим звуком.

В чём отличие Hi-Res от других форматов аудио

Музыкальные треки, записанные в высоком разрешении, обычно имеют формат FLAC (Free Lossless Audio Codec). Цифровые сигналы записываются с частотой дискретизации 96 или 192 кГц. Файлы FLAC HD Audio, в отличие от обычных файлов «mp3», сохраняют всю информацию о звуке и воссоздают его во время воспроизведения, благодаря чему звук воспроизводится с точностью до мельчайших деталей. Кроме того, эти форматы также содержат ряд других чрезвычайно полезных метаданных о исполнителе, исполняющем хит, об альбоме, из которого вышла песня, и о годе её выпуска.

Другим интересным, хотя и менее популярным форматом звуков высокого разрешения является предложение, созданное Sony. В этом случае Hi-Res Audio поддерживает систему, основанную на модуляции плотности импульса – Direct Stream Digital (DSD). Частота дискретизации не принимает постоянных значений и изменяется с амплитудой, благодаря чему сигнал DSD близок к своему аналоговому прототипу и точно воспроизводит реальный звук.

Чтобы лучше понять различия между форматом аудио высокого разрешения и другими методами записи цифрового сигнала, давайте рассмотрим пример. Представьте себе лист белой бумаги, вырванный из блокнота, и фотобумагу. Вы можете напечатать фотографию на обеих листах, но в последнем случае качество будет намного лучше, верно? Цвета будут более выразительными, а вся графика более реалистичной. То же самое относится и к звукам.

Благодаря Hi-Res человеческое ухо может уловить больше деталей и едва заметных тонкостей в звучании акустических инструментов: пианино, барабаны, гитара и т.д. Другими словами, заново открыть мир музыки и взглянуть на него с другой точки зрения.

Техника

Как показала практика сравнения разных музыкальных форматов, это непростое дело, особенно когда речь идет о проверенном временем контенте. Если пользователь слушает запись, созданную в «доцифровую» эру, то транслируемая через цифровой сервис версия может оказаться одной из многих конвертированных вариаций. Пример: песня Майлза Дэвиса «Kind of Blue» на Spotify звучит лучше, чем на Tidal (напомню, последний сервис использует формат сжатия «без потерь», то есть, качество не должно страдать в результате сжатия). Соответственно, новые музыкальные произведения сравнивать куда проще, ведь звукозаписывающие компании обычно поставляют одну и ту же версию песни всем своим партнерам — и iTunes, и платформам цифровой потоковой трансляции, и производителям CD-версий альбомов.

В тесте «Apple Music против Spotify» ребята из CNET использовали как гаджеты Apple, так и высококачественную звуковую аппаратуру. А именно, приложения Apple Music и Spotify они запускали на iPad Air 2, подключенном по сети Wi-Fi к Apple TV. Телеприставка, в свою очередь, подсоединялась к роутеру через Ethernet. В обоих случаях музыку транслировали с iPad на Apple TV с помощью фирменного беспроводного протокола AirPlay от Apple.

Энтузиасты подключили с помощью оптического кабеля Apple TV к BD-проигрывателю Oppo BDP–105 с крутым цифро-аналоговым преобразователем. Звук выводился на усилитель NAD C 358BEE и напольные колонки Pioneer SP-EBF73.

Кстати, из приложения Tidal для iOS ничего транслировать через AirPlay так и не удалось. Вместо этого было решено использовать PC-версию Tidal и передавать музыку из нее на BD-плеер Oppo с помощью USB-кабеля. (Это делалось исключительно для сравнения продукции Tidal с контентом Spotify и Apple Music, для чистоты эксперимента.)

Lossless и Hi-Res

Если про «шпатель» слышали немногие, то вот жаргонное «лось» для Lossless известно давно.

Lossless — музыка без потерь. Она идёт в том качестве, которое могут дать вам CD-диски, где был лишь один альбом (помните, в нулевых мы покупали такие?), а также DVD Audio. Качество в данном случае будет от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц.

Hi-Res или «аудио высокого разрешения» — один из максимально качественных вариантов звучания, находящихся в относительно широком доступе. По сути, к Hi-Res многие относят и обычный Lossless, но всё-таки настоящим «хайрезом» считается звук в качестве выше указанного, то есть это может быть от 24 бита / 50 кГц до 24 бит / 192 кГц. В случае с Apple Music, скорее всего, Hi-Res будет представлен в качестве 24 бита / 192 кГц.

Что это вообще за цифры?

Число в кГц — это частота, с которой аналоговая волна будет считываться для перевода в цифровой эквивалент. Чем выше частота, тем выше качество.

Дело в том, что аналоговая волна по своей природе является плавной и мягкой:

Аналоговая волна. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

А цифровой звук — грубо говоря, «рубленый». Чем выше частота считывания волны, тем более плавным будет «слепок» этой самой волны, то есть звук будет максимально близким к аналоговому сигналу.

Красным показана схематичная дискретизация для перевода аналогового сигнала в цифровой. В первом случае частота дискретизации низкая, а во втором — высокая, что повышает качество сигнала. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Цифра, указанная в битах, является разрядностью сигнала. Она свидетельствует о том, сколько бит информации будет содержаться в одном семпле. Семпл — это как раз та часть информации, которая определяется частотой дискретизации. То есть в случае со 192 кГц будет 192 тысячи семплов, разрядность которых достигнет 24 бита.

В обоих случаях работает зависимость «чем выше параметр — тем лучше».

Сколько песен представлено в Lossless и Hi-Res?

Судя по всему, из 75-миллионной фонотеки в Lossless доступно только 20 млн треков. Полностью всю медиатеку Apple надеется обработать к концу года.

Звук

Hi-Res для наушников будет практически бесполезен. Разницу, связанную непосредственно с самой записью, в Lossless и Hi-Res услышат единицы, а при слепом прослушивании, скорее всего, либо никто, либо люди с очень натренированными ушами. Вся разница проявляется при подключении к усилителям, которые вносят значительные коррективы в сам сигнал.

Hi-Res для беспроводного подключения будет ещё более бесполезен. Связано это с Bluetooth, потому как пропускная способность его канала сильно ограничена. Поэтому я составил рекомендации, какой формат, на чём слушать.

Форматы

HE-AAC подходит для самых дешёвых наушников, а также если вам глубоко плевать на качество звука. Ну либо вы живёте в месте, где прямо-таки очень плохо с интернетом, а каждый байт стоит примерно миллиард евро.

Формат AAC выдаёт подходящее для большинства людей качество — кому-то же нравится звук в Spotify. Максимальный битрейт составляет 256 кбит/с, что из-за специфики сжатия сигнала может во множестве мест звучать лучше, чем звучит mp3 в качестве 320 кбит/с. Разница достигается из-за того, что ААС опирается на психоакустику, а mp3 по-простому сжимает сигнал.

Вариант «Без потерь» предоставляет музыку в формате ALAC с качеством, сравнимым с CD Audio и DVD Audio, то есть от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц. Этот формат также подходит для прослушивания на беспроводных наушниках с поддержкой кодека AAC c той лишь разницей, что качество не будет ограничено 256 кбит/с, а будет примерно в два раза выше: в стерео максимальный битрейт AAC составляет 529 кбит/с. Это спокойно переварят ваши AirPods и другие наушники с поддержкой такого кодека. Также подойдут и проводные наушники, которые можно подключить через донгл «Lightning — 3,5-мм»:

Последний вариант «Высокое разрешение, без потерь», то есть тот самый Hi-Res. Apple не советует его слушать без внешних инструментов вроде высококлассных ЦАПов. Без них музыка в упомянутом качестве на айфоне даунсемплится до 24/48, поскольку айфон понимает, что сейчас нет инструмента, который сможет «разогнать» сигнал. Но даже с такими ЦАПами вы, скорее всего, услышите лишь изменения, внесённые самим ЦАПом, нежели повышением битрейта.

Hi-Res отлично подходит для прослушивания музыки с компьютера, к которому у вас подключена дорогая акустика. Либо Hi-Res подойдёт в том случае, если ваша Apple TV подключена через HDMI к качественному AV-ресиверу, который уже распределяет звуковой сигнал на существующие колонки.

Статьи

Astell & Kern A&ultima SP2000

Не слишком портативная конструкция и не доступная многим цена – и звук, которому нет равных.

Характеристики

512 ГБ + слот для microSD-карты | Диагональ экрана: 5 дюймов | Работа от аккумулятора: 8 часов | Габариты: 13 x 8 x 1,6 см | Вес: 430 г

ЗА

  • Лучший музыкальный плеер, какой нам доводилось видеть
  • Потоковая трансляция
  • Роскошный и удобный в использовании

Против

  • Средний срок работы от аккумулятора
  • Громоздкая конструкция

Немногие портативные музыкальные плееры можно поставить рядом с SP2000 в плане цены, конструкции или качества звучания. Это единственный в своем роде экземпляр, с одной стороны – портативный до непрактичности, с другой – неприлично дорогой.

Однако в качестве источника Hi-Res-аудио, как в режиме стандартного портативного плеера с подходящими наушниками, так и при потоковой трансляции на Hi-Fi-систему с колонками, A&ultima SP2000 оказывается поразительно разносторонним и музыкальным устройством, которому трудно подобрать аналоги. Забудьте про неподъемный вес и не самый емкий аккумулятор: ни один владелец этого плеера никогда не пожалеет о покупке.

Hi-Res Audio – что нас ждёт

После многих лет прослушивания худшего качества звука из MP3 и других форматов сжатого аудио, инициатива hi-res audio призвана обеспечить меломанов высококачественным прослушиванием без привязки к физическим носителям. Предоставляются варианты загрузки и потоковой передачи, аудиофайлы в высоком разрешении доступны через несколько онлайн-сервисов.

Однако, чтобы воспользоваться преимуществами прослушивания звука высокого разрешения, необходимы как аппаратные средства, так и контент. Хотя возможность воспроизведения звука высокого разрешения включена в растущий ассортимент недорогих стереоресиверов и приемников для домашнего кинотеатра, выделенный сетевой аудиосигнал, совместимый с высоким разрешением, и портативные аудиоплееры могут стоить дорого, и, конечно, цена загрузки звука высокого разрешения и потоковая передача контента выше, чем аналогов в формате MP3 и Lo-Res.

Имея это в виду, несмотря на возросший интерес к аудиоконтенту и поддержку продукта, у аудио высокого разрешения есть свои недоброжелатели, и в настоящее время ведутся споры относительно его реальных преимуществ для большинства слушателей.

Если вы планируете перейти к прослушиванию звука высокого разрешения, определенно найдите и проведите свои собственные тесты прослушивания, чтобы увидеть, готовы ли вы платить цену входа.

Наушники для большинства

Одним из самых доступных, но уже более приличных вариантов будет модель Sony IER-H500A h.ear in 2. При стоимости около 4000 рублей они уже способны воспроизводить 24-битный звук и оснащены 9-миллиметровыми высокочувствительными динамики.

Несмотря на то, что это обычные затычки, они уже способны более полно раскрыть все прелести Hi-Res Audio, чем аналоги без поддержки такой функции. Правда, не стоит забывать и об источнике звука. Слушать радио в таких наушниках смысла мало.

Кроме всего прочего, Sony IER-H500A h.ear in 2 выпускаются в нескольких цветах и имеют микрофон на проводе, делая их хорошим вариантом для использования со смартфонами, поддерживающими интересующий нас формат. Например, такими, как Sony Xperia XZ3.

Основные характеристики: чувствительность — 103 дБ импеданс — 16 Ом частотный диапазон — от 5 до 40000 Гц

На чем слушать?

Вы когда-нибудь видели в магазине стоящие рядом телевизоры с разным физическим разрешением экрана, и одинаковой картинкой Full HD? Телеприемник, обозначенный как «совместимый с Full HD» имеет реальное разрешение 1366×768 пикселей. Эта же картинка на телевизоре с реальным Full HD экраном (1920×1080) выглядит мягко говоря иначе.

Тоже самое происходит с музыкой высокого разрешения Hi-res. Если конечный источник звука (акустическая система или наушники) не в состоянии воспроизвести сигнал такого качества – остальные технологии становятся бесполезными. Звучание все равно будет на уровне mp3, в лучшем случае – CD DA.

Поэтому, и преобразователь цифрового сигнала в аналоговый, и усилитель, и акустика должны соответствовать выбранному формату записи.

Речь идет не о красном дереве с позолотой. Просто выходной уровень качества должен соответствовать аналоговому стандарту Hi-End.

Входы у такой аппаратуры должны быть цифровыми, чтобы исключить искажения в преобразователях низкого качества (штатные ЦАП в компьютерах, смартфонах и планшетах). То есть, цифровой поток данных по специальному кабелю (чаще всего оптоволоконному) поступает на вход усилительной аппаратуры, и преобразовывается уже в ней.

Если нет желания использовать для этого персональный компьютер или мобильные устройства – выпускаются специальные проигрыватели для музыки высокого разрешения Hi-res.

Итог: Все перечисленные технологии доступны для любого бюджета. Начальный уровень можно обеспечить с помощью компьютера и качественных наушников (технический уровень звуковой платы имеет значение!). Любителям окружающего звучания придется раскошелиться на приличную акустику.

Тематические материалы:
10 самых дорогих наушников
, 5 лучших DJ-наушников
, 5 лучших гибридных наушников
, 5 лучших музыкальных наушников
, 5 лучших наушников Bowers & Wilkins
, 5 лучших наушников Harman/Kardon
, 5 лучших наушников HTC
, Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)
, Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать

Где хранить, и как слушать музыку высокого разрешения Hi-res?

Что такое Hi-Res audio простыми словами

В отличие от видео и фото, для аудио высокого разрешения не придумали конкретного стандарта. Принято считать, Хайрез – это аудиофайл с частотой дискретизации (sample rate) и разрядностью больше, чем у CD. Первый параметр отвечает за то, какое число раз в секунду выполняется выборка сигнала при его преобразовании в цифровой формат. А от разрядности напрямую зависит точность измерения сигнала, поэтому скачок от 16 бит к 24 улучшает качество звучания. Соответственно, частота дискретизации у Хайрез составляет 96/192 кГц при разрядности в 24 бита, но также встречаются и показатели ниже этих.

К этому режиму относят следующие форматы файлов:

  1. FLAC – распространенный формат, вес файлов которого меньше, чем в аналогах. Большинство устройств (кроме техники Apple) поддерживают этот стандарт. Ряд пользователей считает FLAC лучшим вариантом для загрузки отдельных аудио и альбомов.
  2. ALAC – формат, получивший сертификацию в Apple. Он имеет высокие показатели дискретизации и служит заменой FLAC для открытия в iTunes.
  3. WAV – формат, в котором преимущественно записывают CD. Качество звучания хорошее, но размер файлов большой из-за недоступности сжатия.
  4. MQA – формат, в котором главное – ритмичность. Часто применяется компанией Tidal для проведения трансляций. Недостаток MQA в том, что у него мало поддерживаемых устройств.
  5. AIFF – альтернативный формат от «яблочников», получивший более полные метаданные. При этом AIFF, как Хайрез формат, не распространен.

Есть и другие форматы в Хайрез, с перечнем которых ознакомиться можно в Википедии. Но эти – основные.

Плюсы и минусы Hi-Res формата

При сжатии часть информации теряется. Это значит, что для снижения веса аудиофайла, уменьшают и его разрешение сигнала. А это отрицательно влияет на качество звука: в этих форматах музыка не раскрывается полностью.

Введите Hi-Res Audio

В результате распространения некачественного прослушивания музыки была реализована стратегия возврата высококачественного двухканального звука за счет расширения возможностей загружаемой и воспроизводимой музыки, чтобы она соответствовала качеству компакт-диска или превосходила его. Эта инициатива называется hi-res audio, hi-res music или HRA.

Чтобы воспользоваться качеством звука высокого разрешения, вам необходимо знать следующее:

  • Что такое звук hi-res?
  • Какие форматы существуют для аудио высокого разрешения
  • Как получить доступ к аудиоконтенту hi-res
  • Что нужно для прослушивания

Заключение

Выяснили:

  • HIGH-RES — режим сьемки смартфона в максимальном разрешении.
  • Качество полученных фото может быть хуже — при активации режима отключаются дополнительные технологии улучшения картинки.

Источники

  • https://AudioTop.ru/slovar-terminov/hi-res-eto
  • https://990x.top/high-res-chto-eto-kamera-honor-otvet.html
  • https://stereoland.ru/hi-res-audio/
  • https://AndroidInsider.ru/gadzhety/podborka-pravilnyih-naushnikov-s-hi-res-audio.html
  • https://bestmarka.ru/top-14-luchshih-mp3-pleerov-s-horoshim-zvukom/
  • https://www.audiomania.ru/content/art-7573.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий